Таким образом городские власти надеются частично решить проблему автомобильных пробок в краевом центре

В Хабаровске продолжат ликвидировать пешеходные «зебры». Такое заявление на конференции по проблемам пешеходов сделал руководитель Центра по организации дорожного движения Ибрагим Магометов, передает корр. РИА AmurMedia.

— Сокращение нерегулируемых пешеходных переходов — непопулярная в народе мера, но в сегодняшних современных реалиях — необходимость, которую можно научно обосновать, сказал Ибрагим Магометов. По его словам, в планах на этот год значится продолжить сокращение пешеходных переходов в Хабаровске.

Напомним, в прошлом году более половины пешеходных переходов на улице Карла Маркса было убрано для повышения пропускной способности дорожной сети. Тогда это вызвало волну недовольства со стороны пешей части населения Хабаровска.

Высказался по этому поводу и заместитель начальника управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Олег Гроо. По его мнению, на магистральных оживленных улицах вовсе не должно быть нерегулируемых пешеходных переходов.

— Мы позицинируем наш город как дальневосточную столицу. Так давайте посмотрим на другие столицы и крупные города. Где вы в Москве видели, чтобы на магистральных дорогах было такое количество «зебр»? Нужно это менять и у нас, переходить на надземные и подземные пешеходники. Я считаю, что надо вообще исключить все нерегулируемые пешеходные переходы на четырехполосных дорогах. В частности, в ближайшие годы мы планируем ликвидировать все нерегулируемые пешеходные переходы на Краснореченской, Павла Морозова и проспекте 60-летия Октября. На проспекте работа уже ведется. Несколько переходов там уже было убрано, вместо них появился современный надземный переход. В следующем году мы рассчитываем закончить строительство второго надземного виадука для пешеходов на проспекте и сдать его в эксплуатацию. Таким образом, пробки существенно уменьшаться, водители будут ездить практически без остановок, сообщил Олег Гроо.

Вчера в Хабаровске проблему пешеходов в дальневосточной столице обсуждали представители всех причастных структур. На дорогах города в последнее время наметилась неприятная тенденция — все больше пешеходов гибнет под колесами автомобилей и становится жертвами наездов автомобилей. Ученые, сотрудники ГИБДД и городские чиновники склонны считать, что основная причина кроется в неразвитой дорожной инфраструктуре. Улично-дорожную сеть необходимо совершенствовать, используя все технические новшества, которые предлагает сегодня наука. В частности, среди факторов, влияющих на повышенный травматизм пешеходов — недостаточная освещенность пешеходных переходов, отсутствие нормативной базы, согласно которой устанавливаются стандарты обустройства пешеходных переходов.

От