Педагоги же уверяют, что профилактическую работу с детьми и родителями ведут очень тонко, не называя интернетные опасности своими именами

Десятилетнюю дочь, ученицу четвертого класса одной из хабаровских школ на «пятнадцатиминутке», посвященной группам, которые нельзя называть, «напичкали» новыми знаниями. Багаж ребенка пополнился подробностями о названиях и атрибутике печально известных интернет-ловушек. А если учесть, что знания эти в общении со сверстниками еще и обросли ненужными фантазиями, то в результате получилась отнюдь не безобидная история на заданную школьным психологом тему, поделилась с корр. ИА AmurMedia мама четвероклассницы одной из школ Хабаровска Наталья на условиях анонимности.

— Моя флейтистка, шахматистка, балерина, отличница и просто девочка с бантиками с уверенностью в голосе рассуждает о группах, которые, как говорят психологи, нельзя называть: «Мама, а знаешь, бывают, что дети вступают в страшные группы в WhatsApp.» И потом, округлив глаза, начинает с убедительной точностью перечислять названия всех опасных групп. Более того, начинает говорить про татуировки, про команды, про крыши, и машины, — обеспокоенно передает разговор с дочерью Наталья.

Со слов девочки Наталье удалось выяснить, что педагог-психолог провела в школе «пятнадцатиминутку» о так называемых «группах смерти», с которой дети ушли владеющими не то что названиями, а почти алгоритмами действий. Причем неравнодушная мама заметила, дочка под шквалом ее вопросов будто начала понимать, что может нечаянно разболтать чью-то тайну, и постепенно замкнулась.

— Пришлось вернуться к разговору, спустя время. Причем, не в форме: вопрос-ответ. Привлекаю внимание Маринки демонстрацией собственного общения с моими друзьями посредством групп в WhatsApp. Мне было важно, чтобы дочка поняла, что взрослые дяденьки и тетеньки тоже могут общаться и «сидеть» в телефоне. И в ответ на мою откровенность, Маринка с удовольствием стала показывать свои переписки, все выложила, все продемонстрировала, — делится удачным опытом общения с дочерью Наталья.

Из этих переписок мама сделала вывод, что ее дочка не состоит в опасных группах. Но Наталья переживает, что группы могут создаваться в совершенно различных сетях и проверить все просто невозможно. Мама опасается, что интерес, вызванный обилием подробностей, не угас.

Тем временем, по словам педагогов, работа, посвященная безопасности детей и родителей ведется постоянно совершенно различными методами. Директор МБОУ г. Хабаровска «Средняя школа № 49 имени героев-даманцев» Вера Абросимова уверяет, что названия групп на уроках никогда не упоминаются.

— В нашей школе психологи ведут борьбу с печально известными группами своими осторожными и максимально безопасными методами. Они проводят классные часы и «пятнадцатиминутки», на которых поднимают проблемы, не возбуждая у детей ненужного интереса. Наша задача не объявить названия печально известных групп, а научить детей сопротивляться процессу вовлечения в опасное пространство, научить сохранять и не распространять свои персональные данные. Ведь дети — это народ особенный. Им чем больше скажешь, тем больше интереса. К делу надо подходить тонко, — уверила Вера Абросимова.

По словам педагогов, большая профилактическая работа ведется и с родителями. Организовываются и собрания, и личные беседы. Нужно внимательно присматриваться, прислушиваться к ребенку, улавливать его психологическое состояние, анализировать его желания и интересы, вовремя замечать изменения, рекомендует Вера Абросимова.

От