По словам директора торгового дома, такое решение было принято только для того, чтобы оградить магазин от негативной информации

Вернуть покупательнице деньги за ювелирное украшение и за экспертизу, подтвердившую, что вставка в кольце — не натуральный изумруд, решило руководство хабаровского ТД «Золото». Однако, по словам покупательницы, произошло это только во время второго визита в магазин. Директор торгового дома объяснил, что возврат денег за украшение был не жестом доброй воли, а действием по принуждению, сообщает корр. ИА AmurMedia.

Как сообщало ранее ИА AmurMedia, предновогодняя покупка в одном из магазинов известной в городе ювелирной сети ТД «Золото» обернулась неприятным сюрпризом для жительницы Хабаровска. Будучи уверенной, что приобрела кольцо с натуральным изумрудом, Виктория Г. испытала разочарование, узнав, что вставка в кольце не соответствует названию на ярлыке — там значилось «ПК изумруд». Экспертиза подтвердила ее опасения — камень оказался не натуральным изумрудом. Однако в торговой сети «Золото» разъяснили, что женщина неправильно истолковала надпись, и аббревиатура ПК означает «плавленый кварц».

После разговора с экспертом-геммологом, проводившим анализ, выяснилось, что вставка в кольце никакого отношения к камням не имеет вообще.

— Вставка в кольце — не плавленый кварц, а ювелирное стекло, об этом говорится в моем заключении, — сказала геммолог Светлана Капалина.

Во вторник, 27 декабря, ситуация разрешилась — ТД «Золото» вернул покупательнице деньги и за украшение, и за его экспертизу. Однако этому факту предшествовал безрезультатный визит хабаровчанки в магазин.

— Я обратилась за возвратом денег в воскресенье, но старший продавец мне резко отказала, заявила, что брака в изделии нет и деньги возвращать не будут. Она даже не хотела принимать мое заявление, — рассказала Виктория Г. — Но позже все-таки приняла документ, о чем поставила отметку на моем экземпляре. В своем заявлении я написала просто: «прошу вернуть деньги за ювелирное изделие», Позже решила его переписать, изложив подробно всю суть дела, и сходить в магазин еще раз. Но в этот раз пригласила с собой корреспондента AmurMedia в качестве свидетеля на тот случай, если вдруг возникнут сложности. К моему удивлению, тот же продавец повела себя абсолютно по-другому: без лишних вопросов приняла мое новое заявление и сказала, что деньги мне вернут в полном объеме. Причем, как за само кольцо, так и за его экспертизу.

Комментируя произошедшее, директор ТД «Золото» Сергей Коробко заявил, что деньги за изделие покупательнице были возвращены только для того, чтобы прекратить поток негативной информации в адрес торгового дома.

— Мы вернули покупательнице деньги только для того, чтобы оградить себя от дальнейшей клеветы в адрес торгового дома «Золото». Это была единственная причина. Мы вернули деньги и за украшение, и за экспертизу. В первый раз мы отказали. Возврат ювелирного украшения производится в том случае, если есть дефекты и если есть экспертное заключение о том, что в изделии присутствует брак. В данном изделии брака нет. По закону изделия надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. Поэтому первый ее приход был с отрицательным результатом только потому, что причин для возврата не было, — сказал Сергей Коробко. — С нашей стороны это не было жестом доброй воли, это было по принуждению со стороны покупателя. Поэтому мы решили отдать деньги и вернуть себе хорошее, красивое украшение, которое с удовольствием возьмут другие покупатели.

Напомним, что ранее руководитель торгового дома крайне негативно отозвался и о покупательнице, и о ситуации в целом:

«К вам пришел человек, которого мы называем людьми, у которых вот не все в порядке с головой – тараканы свои в голове. Мы говорим какие претензии у покупателя? Она до сих пор вообще никак не реагирует – не нравится вам, придите, заберите деньги, верните изделие… Вот как ведет эта покупательница себя. Вообще не серьезно, — заявил Сергей Коробко. — И корреспонденты, гоняясь вот за такими дешевыми сенсациями, готовы на весь Хабаровск наносить оскорбления торговому дому «Золото».

От