Как узенькие специалисты самой гуманной в мире профессии отбиваются от «наглых» пациентов, требующих, чтобы их лечили
Редкостным хамством встретил в ведущей поликлинике Хабаровска специалист-травматолог пациентку, посмевшую обратиться за медицинской помощью не по записи, а с острой болью. Как отфутболивают люди в белых халатах пациентов, сообщила корр. ИА AmurMedia.
Если вы вздумаете заболеть и потревожить врачей, запишитесь на прием заранее, желательно за год — такую табличку следует повесить на дверях многих хабаровских поликлиник. Теперь пациентов, пришедших без предварительной записи, — ну заболело потому что вот так без предупреждения! — встречают как наглых просителей. Но, пожалуй, апогея грубость и равнодушие врачей к «непредусмотренным» больным достигли в самой большой хабаровской поликлинике — поликлинике № 3.
В этом корреспонденту ИА AmurMedia пришлось убедиться на собственной шкуре. Точнее, на собственной больной ноге, состояние которой после травмы, леченной здесь же, не восстановилось, а со временем и вовсе ухудшилось.
— К ортопеду только по записи, — с порога огорошили в регистратуре. — С острой болью? Все равно сегодня не попадете. Сначала вам надо пройти в кабинет № 151, доврачебный, там вам дадут направление к хирургу, и только, если хирург скажет, пойдете к ортопеду.
Поскольку назойливая пациентка не дрогнула и от приема ортопеда так и не отказалась, то после привычных суетливых поисков карточки в электронной базе ей вручили-таки квиток в 151-ый кабинет.
13 человек, выстроившихся в очередь у доврачебного кабинета, смутили, но надежду получить квалифицированную помощь все-таки не убили. За те полтора часа, что пришлось сидеть в ожидании, пациенту-корреспонденту удалось ответить на несколько рабочих звонков, выслушать пару обращений как к представителю СМИ, ну и выучить наизусть, остро завидуя, надпись «Предрейсовый осмотр водителей без очереди».
— Вы представляете, я была у невролога, так он, чтобы записать меня к другому узкому специалисту, направляет меня сюда, к терапевту, просто потому, что сам он записать меня без терапевта не может! Получается, мне, чтобы просто записаться к другому врачу, надо сидеть здесь столько времени в очереди! — возмущается интеллигентного вида соседка по «залу ожидания».
Очередь, как водится, выясняет отношения, возмущается, подозревает, сокрушается — что ж так долго! — и все прирастает новыми страждущими. Видимо, в качестве награды за долготерпение сам прием «доврачебного» специалиста оказался коротеньким, минут на пять, и очень неожиданным.
— А что ж вы в очереди-то сидели? — удивилась врач, — ортопед принимает по записи и по живой очереди. У него плавающий график.
Но бумажку-направление все-таки выдала.
У заветного кабинета травматолога-ортопеда людей было немного, но радоваться было рано. Врач-травматолог-ортопед Самойлов А.А. периодически выходил и оглашал список счастливчиков, записавшихся заранее. Всем остальным за исключением крайне громкого мужчины с поломанной ногой и в коляске надо было ждать, когда список закончится. А когда подошла заветная минута, в кабинет неожиданно вошла женщина в медицинской униформе. Почувствовав недоброе, корреспондент подошла к открытой двери и услышала, как травматолог-ортопед Самойлов громко произнес: «Я сейчас не могу. У меня еще один человек остался». Но и тут радость ее была преждевременной.
— Кузнецова есть? — глядя мимо в пустой коридор вопросил врач-травматолог-ортопед, и не обнаружив оной, со словами «больше никого нет» решительно шагнул назад в кабинет.
— А я? Доктор, вы меня примете? — спросила пораженно стоящая в шаге от него пациентка.
— А вы по записи? — нахмурился врач-травматолог-ортопед Самойлов.
— Нет.
— А-а, ну тогда запишитесь на другой день, я сейчас уезжаю на вызов, — небрежно отмахнулся эскулап.
— Вы что, издеваетесь, я три с половиной часа просидела в очереди! Я не по записи, я — с острой болью, как вы можете отказываться! И вообще вы работаете до 15.00! — возмутилась пациентка.
— Женщина, я вам ясно сказал, я сейчас уезжаю на вызов. Дождитесь хирурга, он будет в два часа, а я вас принять не могу, я не знаю, когда приеду. Все, — бросил в ответ врач-травматолог-ортопед и прикрыл дверь.
Визит к главному врачу успех имел чисто теоретический. Встретившая поток жалоб замглавврача Валентина Сердюк сочувствия не выказала, просто позвонила и попросила принять «назойливую» пациентку. Однако Самойлов А.А. приказу-просьбе начальства не внял.
— Я сказал, я уезжаю! — рявкнул он, по-хамски отпихивая женщину от двери, и для верности закрылся изнутри на ключ.
Второму приходу пациента-корреспондента Валентина Сердюк почему-то не сильно удивилась, но на этот раз решила сама переговорить с взбунтовавшимся специалистом. Ей, очевидно, признав начальственный голос, травматолог-ортопед решил дверь открыть. А то, честное слово, неловко как-то перед коллегами: все-таки взрослый дяденька, немаленький такой, под метр девяносто, опять-таки халат беленький, чистенький надет, тоже ведь не просто так — говорят, к чему-то обязывает, и вдруг на ключ закрылся, как будто прячется от кого.
В последовавшем далее диалоге между замглавврача и специалистом пациент-корреспондент узнала о себе много нового. Оказывается, она ворвалась в кабинет бедного костоправа, она кричала, она ругалась, а он ну ни словечка вставить не мог! И все от грубости ейной, потому как человек она ну ужас какой нехороший!
Уже начиная испытывать даже некий острый интерес от разворачивающихся сцен а ля театр абсурда, пациентка прошла с враз угомонившимся узеньким специалистом в кабинет, где он мирно, душевно так пояснил, что помочь он в ее болячке все равно не сможет, а идти ей надо к хирургу. Ортопедов монолог занял две с половиной минуты.
Хирурга ждать пришлось каких-то плевых минут 40, да и сам прием не затянулся. После всех испытаний этого удивительного дня «благодарная» пациентка написала заявление на имя главного врача поликлиники № 3 Валентины Кохан. А в нем попросила не просто принять меры в отношении зарвавшегося хама, по совместительству врача Самойлова А.А., отказавшего пациенту в медицинской помощи, но и крепко подумать, а нужен ли вообще поликлинике такой знатный специалист.
Редакция ИА AmurMedia обещает держать этот случай на контроле, искренне надеясь, что за заявлением последует адекватная реакция, а руководство поликлиники примет должные меры.