Мастера кулинарии показали искусство приготовления мяса

Повара лучших ресторанов дальневосточной столицы отметили уикенд соревнованиями в мастерстве приготовления стейков, шашлыка и мясных колбасок. В Хабаровске состоялся IV фестиваль кулинарного искусства «Битва барбекю». Его организатором традиционно выступил холдинг «Максимум рекламы». В беседе с корреспондентом РИА «Восток-Медиа» куратор фестиваля отметила, что для неё кулинарный поединок – это в первую очередь возможность устроить праздник на открытом воздухе для хабаровчан.
 
 
 
«Я очень люблю, чтобы в нашем городе было весело и круто. И это мероприятие во всех отношениях классное. Здесь есть ароматный запах мяса и овощей на углях, есть настроение праздника и веселья, свежий воздух, зелёная трава. А главное, – что люди сюда приходят семьями. У меня редко получается отдыхать, но благодаря этому фестивалю я и сама выкраиваю себе полноценный выходной, здесь вся моя семья, они также отдыхают и развлекаются, а не сидят возле телевизора. Для меня это мероприятие – это возможность сделать что-то, чтобы в Хабаровске было интереснее, веселее и здоровее. К тому же, на нашем ресторанном рынке практически нет каких-то ярких событий, где повара и заведения могли бы заявить о себе. «Битва барбекю» – это шанс рестораторам, а особенно новым, рассказать о себе и своём профессионализме, показать своё мастерство», — рассказала корреспонденту агентства организатор «Битвы барбекю», директор медиахолдинга «Максимум рекламы»  Елена Бектяшкина.
 
 
 
 
На стадионе имени Ленина перед жителями города развернулось настоящее show-kitchen. Специалисты известных в краевом центре ресторанов резали, отбивали и приправляли разнообразными специями первоклассное мясо, а затем готовили его на открытых углях. После готовое блюдо проходило этап сервировки, а в заключение мастера кулинарии эффектно подавали свои творения на дегустацию членам жюри.
 
 
 
Стоит отметить: оригинальный способ подачи мяса добавлял командам-участникам дополнительные баллы в поединке. Поэтому представителям ресторанов дали возможность проявить максимум фантазии в подготовке к конкурсу. Одна из команд привезла своё творение судьям под конвоем трёх хромированных байков, другая сопроводила вынос ароматного мяса огненным шоу, третья устроила зажигательный танец под микс из поп-музыки 90-х. По словам председателя жюри, руководителя кейтеринговой компании «Два шефа» Михаила Набережного, нестандартный вынос блюда дал значительную фору тем командам, которые потратили время на серьёзную подготовку.
 
 
 
 
«Хочу сказать, что некоторые участники заморочились. Видно, что они готовились к мероприятию. У нас есть в критериях оценок такие графы, как «Продвижение бренда», «Визитка команды», «Креативность решения». В принципе, по этим трём пунктам видно, как команда подготовилась. Если под презентацию блюда выезжают мотоциклы или команда устраивает танцы, такие участники по этим критериям сразу вырываются вперёд. У них, соответственно, и блюда более продуманные. Не скажу, что всё идеально до мелочей: есть ошибки и замечания, но в целом всё очень неплохо. Но в качестве прорыва, наверное, пока никого не могу отметить. Все заведения соответствуют своему уровню и работают на него», — прокомментировал Михаил Набережный.
 
 
 
На приготовление каждого блюда в нескольких номинациях у ресторанов-участников было около получаса. Пока повара совершали сложные манипуляции с продуктами, зрители «Битвы барбекю» участвовали в весёлых конкурсах, выигрывая различные призы. Всего же на набережной Амура организаторы разместили 12 развлекательных площадок. Кроме зоны, где соревновались кулинары, хабаровчане могли посетить фудкорт, ярмарку хэнд-мейда, зоны мастер-классов, площадку для игры в лазертаг и многое другое. Кроме этого, по предварительной заявке горожане могли самостоятельно приготовить ароматное мясо на углях в барбекю-парке, научиться делать пасту и мясные колбаски на специальном оборудовании.

От