Новая магистраль протянется на 13 тысяч км и станет самой большой в мире

Новую скоростную железную дорогу, которая будет проходить через Хабаровск в США, планирует построить Китай. Протяженность магистрали составит 13 тысяч км, что на 3 тысячи км длиннее Транссибирской магистрали, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на издание «Газета.Ру».
 
Китай рассматривает возможность строительства высокоскоростной железной дороги со своей территории в Соединенные Штаты Америки. Предположительно, линия пройдет из северо-западного Китая на российский Дальний Восток, затем через тоннель под Тихим океаном на Аляску и далее – в Канаду, а оттуда в основную часть США.
 
Данная железная дорога протянется на 13 тысяч км, что на 3 тысячи км больше Транссибирской магистрали. Путешествие по всему маршруту займет всего два дня, средняя скорость движения поездов составит около 350 км/ч.
 
Однако для Китая сейчас не лучшее время приступать к столь масштабному предприятию, поскольку железнодорожная отрасль страны терпит серьезные убытки. «Железнодорожный сектор все еще находится в долгах, — рассказал источник из Пекинского транспортного университета. — Таким образом, даже при поддержке правительства железнодорожные компании должны убедить банки выдать колоссальный кредит».
 
Помимо финансовых проблем многих смущают и инженерные требования. По словам эксперта по железным дорогам из Академии инженерных наук Китая Ван Мэншу, для этого понадобится строительство тоннеля под Беринговым проливом между Россией и Америкой длиной около 200 км. «Мы сейчас активно обсуждаем этот вопрос. Россия давно рассматривала возможность такого проекта», — добавил Ван Мэншу.
 
Впрочем, китайскую сторону больше беспокоят финансирование и сложные технические условия в гористой местности Евразии, нежели 200 км подводного тоннеля. Еще одной проблемой является железнодорожный оператор. Дорога будет проложена по территории нескольких стран, и пока непонятно, каким образом эта трансграничная железнодорожная система будет управляться. Если страны, по которым она будет пролегать, не смогут договориться, последующее сотрудничество будет невозможным.
 
Представленные планы дают простор для размышлений скептикам. Больше ни один китайский эксперт по железным дорогам не выступил в защиту предложенного проекта. Проводились ли консультации правительства Китая с коллегами из России, США и Канады, также неясно.
 
Строительство линии под Беринговым проливом потребует практически инженерного подвига, поскольку тоннель должен стать самым длинным в мире проходом под морем — почти в четыре раза длиннее тоннеля под Ла-Маншем.

От