Конструкция автомобильного перехода не столь изящна, как у китайцев, но российский мост более прочен и надежен

О том, что на материк теперь можно попасть в любое время, не знали даже местные жители. Поток машин по-прежнему шел по самому длинному в России наплавному мосту.

Не были приглашены на церемонию открытия и соседи-китайцы, которые уже как год соединили свою половину острова с материковой частью Поднебесной и с интересом наблюдали за работами на российской территории.

— Наши соседи мост уже построили давно и все время нас критиковали, что, мол, мы построили, а вы нет. А я говорил всегда, что мы в перегонки не играем. Мы построим его в срок, — не без гордости в голосе сказал на открытии Вячеслав Шпорт, губернатор Хабаровского края.

Конструкция, соединившая российскую часть Большого Уссурийского с материком, выглядит не столь изящно, как у китайских коллег. Зато мост, по словам специалистов, более надежен. И невиданное наводнение тому доказательство.

— Уровень воды превысил все показатели, на которые был рассчитан проект, но он выдержал испытание, — рассказывает, Павел Москаленко, старший инженер подрядной компании.

Этим летом Амур практически на 80% поглотил остров, в сухой зоне остался только укрепрайон, обнесенный десятиметровым валом, — именно там расположен основной населенный пункт Большого Уссурийского. Еще один поселок, Уссурийский, что севернее, тоже почти полностью скрылся под водой и теперь в правительстве края решается вопрос о его ликвидации.

Одна из задач этого моста — вывести из транспортной изоляции население острова.

— Дважды в год, осенью и весной, мы были отрезаны от краевого центра, теперь можем ездить куда угодно и когда угодно, — радуются островитяне.

В 2004 году, когда граница с Китаем была пересмотрена и новая демаркационная линия прошла по острову, у России на Большой Уссурийский появились новые амбициозные планы — с созданием зоны свободной торговли двух стран. Но чтобы мечта стала реальностью, нужно было решить транспортную проблему.

— Следующим этапом будет завершение строительства пункта пропуска через государственную границу, — рассказал Максим Соколов, министр транспорта России. — И теперь уже можно говорить о дополнительных инвестиционных возможностях и проектах, которые откроют перед страной и регионом большие возможности.

Кто знает, может, система пограничных мостов через Амур позволит создать новую ветвь из Северо-Востока Китая к тихоокеанским портам России? Но прежде двум странам нужно совместно решить вопрос о защите Большого Уссурийского от повторения катастрофических паводков.

От