«А садик нам не светит» – знакомая фраза? Объективная реальность последекретных месяцев возвращает многих мам и пап с небес на землю. И тогда они отправляются на поиски альтернативных способов занимать, развивать и воспитывать свое чадо.
«А садик нам не светит…» – знакомая фраза? Объективная реальность последекретных месяцев лихо возвращает многих мам и пап с небес на землю. И тогда они отправляются на поиски альтернативных способов занимать, развивать и воспитывать свое чадо.
Справедливости ради нужно заметить, что все больше детей не ходит в сад не потому, что он им «не светит», а по личной убежденности родителей: обойдемся без него. Это раньше, во времена нашего с вами младенчества у взрослых не было выбора: короткий декрет, а потом сад. Сейчас же до общества «дошло», что садик – это не только место, где присмотрят за ребенком, пока родители на работе. Дошкольная пора – это развитие, общение и подготовка к школьной жизни.
Рассмотрим арсенал средств и возможностей современных родителей по развитию несадовского малыша.
Гувернантка, няня.
Такой вариант больше подходит в том случае, если малыш еще совсем маленький, а мама приняла решение выходить на работу. Хорошее решение это и для тех, чей ребенок не может посещать ясли по состоянию здоровья. Няня накормит, позабавит, уложит спать, сводит на прогулку – что еще нужно, чтобы родительское сердце было спокойно? Хорошие няни в нашем городе передаются из рук в руки и никогда не бывают без работы.
Но есть и свои минусы. Ребенок, находящийся под индивидуальным присмотром, не получает достаточного опыта общения со сверстниками, как если бы он ходил в детский сад. Недостаток такого воспитания для дошкольника – отсутствие подготовки к школьному режиму. Впрочем, оба этих минуса легко компенсируются тем, что «мамин заместитель» может водить ребенка на занятия в различные развивающие центры для детей, тогда как у мамы на это нет времени.
Детские центры развития, спортивные центры
Подобные центры – отличное подспорье всем, кто задумался над вопросом раннего развития своего малыша. В нашем городе их довольно много, сфера услуг для маленьких клиентов – от стандартной лепки-рисования до «курсов» на тему «Будущий финансист». По желанию родителей заниматься можно хоть один час, хоть весь день, а в выборе необходимых вам направлений помогут специалисты. Как правило, занятия проходят в игровой форме, доступной и, что самое главное, интересной для ребенка. Помимо обучения, квалифицированную помощь здесь же могут оказать психолог, логопед-дефектолог.
Положительных сторон в существовании таких центров немало. Ребенок попадает в атмосферу, отличную от домашней, но где ему будет уделено достаточное внимание, ведь индивидуальный подход к обучению – конек любого развивающего центра. Ваш малыш сможет попробовать себя в новой роли участника коллективного общения, и чем регулярнее и продолжительнее будут занятия, тем большую пользу они принесут ему в дальнейшем.
Творческие студии и мастерские
Это «ответвление» можно было бы приравнять к развивающим центрам, но с одной поправкой: все усилия устремлены на развитие творческих способностей ребенка и основная направленность – работа воображения и рук.
Никого уже не удивишь словами о том, как важно развивать и совершенствовать мелкую моторику. Тонкие действия рук активизируют многочисленные нервные окончания, сосредоточенные в подушечках пальцев, а это благотворно влияет на мозговую деятельность. Отведя ребенка на занятия по лепке, рисованию, работе с бумагой, изготовлению игрушек, родители знают: ребенок не просто с интересом занят на какое-то время, а занят с пользой. Творческие студии часто приглашают на занятия не только самих малышей, но и их мам, пап и бабушек, ведь вместе такой занимательный процесс покажется гораздо увлекательнее и веселее.
Но, даже отбросив физиологию и практическую значимость, трудно усомниться в пользе творческой деятельности. Творя, человек, даже если он еще совсем маленький, созидает, привнося в мир красоту и добро.