Что делать, если в квартире — холодно почти как на улице, а из горячего крана течет холодная вода? Прежде, чем жаловаться на холодные батареи и отсутствие горячей воды, нужно узнать насколько температура у вас дома отличается от нормы.

При составлении жалобы в ЖЭК есть тонкости — измерять температуру воздуха нужно на внутренней стене комнаты на расстоянии одного метра от наружной стены на 1,5 метра от пола. Для измерения температуры воды поместите под носик крана стакан, в который поставьте градусник, после откройте кран.

Приятно с мороза вбежать в теплую квартиру, принять горячий душ… Но что делать, если в квартире — холодно почти как на улице, а из горячего крана течет холодная вода? Прежде, чем жаловаться на холодные батареи и отсутствие горячей воды, нужно точно узнать: насколько температура у вас дома отличается от положенной нормы.

Нормативы температуры воздуха:

— в жилых комнатах +18 С ( в угловой комнате +20 С)

— на кухне +18С

— на лестничной клетке +16 С

Ночью с (00.00 до 05.00) допустимо снижение температуры не более, чем на три градуса. 

Продолжительность перерыва отопления:

— не более 24 часов (в сумме) в течение месяца.

— не более 16 часов подряд при температуре воздуха — от 12 градусов до нормативной

— не более 8 часов подряд — от 10 до 12 градусов

— не более 4 часов подряд — от 8 до 10 градусов.

Температура горячей воды

— от 50 до 75 градусов

Ночью (с 23.00 до 06.00 часов) она может быть чуть прохладнее — не более, чем на 3 градуса.

Продолжительность перерыва подачи горячей воды

— 8 часов (суммарно) в течение одного месяца

— 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа.

При составлении жалобы в ЖЭК есть тонкости — измерять температуру воздуха нужно на внутренней стене комнаты на расстоянии одного метра от наружной стены на 1,5 метра от пола. Для измерения температуры горячей воды поместите под носик крана стакан, в который поставьте градусник, после откройте кран.

Если температура батарей и воды не соответствует нормативам:

Шаг 1

Подайте в управляющую компанию (ДЕЗ, ТСЖ), обслуживающую ваш дом, заявление (в двух экземплярах) с просьбой проверить температуру. Проследите, чтобы ваша заявка была зарегистрирована.

Шаг 2

К вам приходит техник-смотритель или инженер местного ДЕЗа, который с помощью профессиональных приборов измеряет температуру. Обязательно проверьте, чтобы в акт проверки занесли именно ту цифру, которая будет на приборе. Акт должен быть составлен в двух экземплярах.

Шаг 3

Нарушения нормативов управляющая компания обязана исправить в срок от 1 до 7 дней.

Шаг 4

За время, которое температура не соответствовала нормативам, можно сделать перерасчет. Для этого необходимо написать заявление в Единый информационно-расчетный центр (ЕИРЦ) и принести акт проверки.

За каждый час несоответствия размер ежемесячной платы за тепло снижается на 0,15 %. За каждые 3 градуса снижения температуры воды размер платы уменьшается на 0,1% за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва. А при снижении температуры горячей воды ниже 40 градусов оплата производится по тарифу за холодную воду.

Шаг 5

Если ваши жалобы на холодные батареи игнорируют, обращайтесь в жилищную инспекцию, которая обязана следить за качеством предоставления коммунальных услуг. А поскольку нарушаются ваши права как потребителя, можно обратиться в Роспотребнадзор.

 

Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю

Адрес: 680009, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 109 б.

Проезд общественным транспортом:
автобусы № 13, 40, 82, остановка «Детская Железная дорога».

Телефон/факс: (4212) 27-47-44

Адрес электронной почты: root@sanepid.khv.ru

Адрес сайта в сети Интернет: 27.rospotrebnadzor.ru

 

Материалы сайта Молнет.ру.

От