Сюжетные картинки, насыщенные деталями, — прекрасный материал для развития речи ребенка. Когда он еще маленький, вы рассказываете ему все, что он видит на иллюстрации, но не просто перечисляя…
Сюжетные картинки, насыщенные деталями, — прекрасный материал для развития речи ребенка. Когда он еще маленький, вы рассказываете ему все, что он видит на иллюстрации, но не просто перечисляя “девочка идет, мальчик плачет, собачка бежит”, а стараясь затронуть разнообразные вещи: счет и количество, цвета и формы, эмоции и поступки, времена года, одежду и прочее-прочее.
Когда же ребенок уже может поддерживать с вами диалог, отвечать на вопросы, старайтесь эти вопросы формулировать тоже разнообразно. С детьми младшего школьного возраста прекрасно работают смешные, курьезные рисунки, с дошкольниками — картинки из мультфильмов, привычные сюжеты, объясняющие поступки и эмоции, с малышами — картинки с небольшим количеством персонажей в ситуациях, повторяющихся в их реальной жизни.
— Несколько вопросов, которые могут разговорить ребенка:
— Что ты видишь на этой картинке?
— Сколько мальчиков ты видишь? Где они находятся?
— Эта комната/улица/семья похожа на нашу? Чем именно?
— Какую вещь с этой картинки ты хотел бы получить?
— Как думаешь, что произойдет на картинке потом?
— Что было до этого?
— Кто на картинке друг с другом дружит? А кто — нет?
— Что кажется тебе странным на этой картинке?
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)