Большинство людей испытывает психологический дискомфорт при смене работы. Факторов, способствующих этому особенно на первых порах, множество…

Большинство людей испытывает психологический дискомфорт при смене работы. Факторов, способствующих этому особенно на первых порах,  множество: новые обязанности и зона ответственности, большой объём работ и, конечно же, переживания по поводу того, как влиться в незнакомый коллектив.

Последнее, кстати, вызывает у новичков особые опасения. Ведь нет ничего хуже, чем разногласия с коллегами по работе. Порой именно это обстоятельство толкает отчаявшихся сотрудников на радикальные меры — увольнение по собственному желанию и поиск новой работы. Как же «сродниться» с коллегами, понравиться всем и сразу? Быть приветливой, но в то же время «держать дистанцию»? Завести друзей в офисе и успешно справляться со своими обязанностями? Всего семь правил и вы — «на коне»!

Чтобы значительно облегчить общение с коллегами, найдите среди них друзей по интересам. Быть может, вы хорошо играете в гольф или являетесь ярым фанатом какой-нибудь футбольной команды? Вяжете крючком, собираете коллекционные пластинки «Beatles» и пропагандируете здоровый образ жизни? Будьте уверены, любой человек с удовольствием поддержит разговор на волнующие его темы, даже в рабочее время. Общность интересов позволит чаще общаться с коллегами и будет способствовать вашему сближению.

Общность интересов позволит чаще общаться с коллегами и будет способствовать вашему сближению.

Однако даже если вы легко находите общий язык с малознакомыми людьми, непринуждённо болтая с ними обо всём на свете, помните — есть темы, которые следует обходить стороной в разговорах на рабочем месте. Наложите категорическое табу на обсуждение своей личной жизни, не предавайте огласке свои неудачи на профессиональном поприще и проблемы со здоровьем, иными словами — не будьте слишком откровенны. Всё же коллеги — это не лучшие подруги, на которых можно уверенно во всём положиться, и порой, как ни печально, излишняя откровенность может сыграть против вас.

Бывает и так, что хорошая должность, зарплата и солидная запись в трудовой книжке — далеко не все бонусы, которые вы получаете, переходя на новое место работы. Самым весомым из них может оказаться привлекательный и перспективный мужчина за соседним столом, с которым у вас внезапно возникнет непреодолимая взаимная тяга. Тем не менее, HR-специалисты настоятельно рекомендуют: никаких любовных отношений с коллегами по работе, как минимум, в первые два месяца. В противном случае начальство и подчинённые могут счесть вас легкомысленной и ненадёжной, а за спиной только и будут шептаться, что вы закрутили роман, не успев освоиться на новом месте.

Отличный способ расположить к себе коллегу — в чём-то помочь ему. Если вы, например, свободно владеете иностранным языком, вполне уместно будет предложить свои услуги человеку, явно испытывающему проблемы с написанием деловых писем зарубежному руководству. Это не будет стоить вам колоссальных усилий, зато он пополнит ряды ваших «сторонников», а вы в свою очередь сможете рассчитывать на посильную помощь с его стороны. Хотя, у такой инициативы могут быть и негативные последствия — вам стоит выбрать такую линию поведения, чтобы у коллег по работе не сложилось впечатления, что вы готовы безвозмездно выполнять чужую работу, лишь бы расположить их к себе. Не стесняйтесь предложить свою помощь, но знайте меру и не переусердствуйте.

Вопреки распространённому заблуждению о том, что новичкам не следует выделяться среди коллег своими поступками и суждениями — не всякая их инициатива наказуема. Не бойтесь проявить себя, грамотно выражайте свою позицию и имейте смелость её отстоять. Поверьте, такое поведение понравится руководству и вызовет уважение у коллег, при условии, что вы культурны и незаносчивы. Боязнь выразить своё мнение и безоговорочное согласие со всем, что вам предлагают, вне зависимости от того, правильно это или нет, в рабочем коллективе в кратчайшие сроки приравняют к трусости, а вы утратите всякую возможность заработать авторитет среди коллег.

Будьте частью команды — исправно посещайте корпоративные мероприятия и дни рождения коллег. Даже если в коллективе не принято отмечать праздники, не бойтесь положить начало этой традиции. Вы легко можете организовать собственную вечеринку у себя дома без особого на то повода. Это поможет сблизиться с коллегами и создать предпосылки для ваших добрых отношений.

Следите за тенденциями в офисе: определите, кто является лидером в коллективе, какие в нём царят настроения, что приемлемо в общении с руководством и подчинёнными или напротив совершенно неуместно.

Так, иногда даже в офисах самых солидных компаний можно услышать неприличные анекдоты, и ни у кого это не вызывает никаких нареканий. В другом же месте это может быть расценено как неуважение к собеседникам и явиться показателем низкого уровня культуры сотрудников. Сюрпризом также могут оказаться особые пристрастия коллег. Например, к чрезмерным занятиям фитнесом или  БАДам.

Но даже если вы ярый противник подобных веяний, не стоит открыто демонстрировать этого, ведь оппозиционная точка зрения — не лучшая основа для приятельских отношений. Помните, быть частью команды, ещё и значит являться носителем корпоративной культуры. Присмотритесь к вашим коллегам — как они разговаривают, ведут себя с клиентами и друг другом, к каким профессиональным хитростям прибегают. Будьте уверены, в разумной степени переняв их манеру поведения и привычки, вы существенно сократите дистанцию между вами, кажущуюся поначалу непреодолимой.

Излучайте позитив! Начинайте свой день с улыбки, а придя в офис, щедро делитесь ею с каждым встречным. Позитивный настрой не раз поможет вам без потерь выйти из щекотливой ситуации и сгладить острые углы в общении на работе. Не скупитесь на комплименты в адрес коллег, независимо от их пола, но помните, что всего должно быть в меру. По возможности старайтесь избегать конфликтов на рабочем месте, дабы не осложнять и без того тяжёлые рабочие будни. Никогда не опускайтесь до сплетен и не позволяйте себе неуважительного отношения к коллегам — воздержитесь от брани и резких высказываний в их адрес.

Отношения с коллективом — важная составляющая вашей профессиональной жизни. Если повезёт, и они сложатся, приобретённые друзья, полезные знакомства и доброе имя навсегда останутся при вас. Однако не стоит забывать, что «хороший человек» — не профессия.  Заполучив желаемую должность, не поленитесь досконально вникнуть в суть работы и свои профессиональные обязанности. В противном случае даже коллеги рано или поздно не уберегут вас от потери работы.     

 Материалы сайта «Клео.ру»

От