Обзор методик раннего развития

875
Главный редактор
опубликовано 12 ноября 2012

Большинство родителей сейчас старается с самого рождения развивать своих малюток в том или ином направлении. В данной статье приведен краткий обзор существующих на данный момент методик раннего развития, из которых каждый родитель сможет выбрать, что ему больше по душе.

 Методика Зайцева

 Это методика раннего обучения чтению. В основе лежит чтение по слогам и складам. По этой методике издавна обучались на Руси, во времена Льва Толстого она считалась традиционной, и он положил ее в основу обучения чтению по своей азбуке. Кубики Зайцева состоят из внушительного набора кубиков со слогами. Благодаря выполнению различных упражнений с ними малыш учится читать, а также письмочтению, поиску, озвучиванию и классификации букв и слогов. Подходит для детей от 1,5-2 лет.

 Методика Монтессори

 Методика Марии Монтессори является одной из наиболее востребованных методик раннего развития детей от 3 до 6 лет. Суть этой методики заключается в создании специальной среды, где ребенок мог бы всесторонне познавать мир. В центрах Монтессори обычно есть несколько зон, например, зона космоса, зона упражнений для повседневной жизни, математическая зона, зона с мелкими предметами, и тд. В данной методике крайне важно то, что ребенок ставится в активную позицию. Он сам все познает и имеет право играть с тем или иным предметом так, как хочется ему самому. Взрослый здесь только помощник, который может подсказать, как правильно, но не должен навязывать свою позицию.

 Методика Кюизинера

 Это методика бельгийского педагога, призванная развить у детей математические способности. Ориентирована на детей от 2 до 10 лет. В наборе есть палочки разной длины и разных цветов. Каждой цифре соответствуют палочки определенной длины и определенного цвета. Причем цифры, кратные одной и той же цифре, относятся к одной группе цветов. Например, 2,4,8 – синих оттенков, а 3,6,9 – красных. Различные игровые задания из методического пособия дают малышам первые математические представления, учат, что такое больше-меньше и тд.

 Методика Дьенеша

 Эта методика родом из Венгрии. Набор состоит из блоков различных цветов, формы и размера. Пособие с множеством заданий призвано научить малышей отличать предметы по цвету, форме и размеру соответственно. Разработано для детей от 2 до 6 лет, в дальнейшем можно использовать совместно с палочками Кюизинера.

 Методика Никитиных

 Семья Никитиных воспитала семерых детей и разработала в процессе их воспитания свой уникальный взгляд на всю систему воспитания и развития малышей. Самыми основными положениями являются: дать детям максимальное пространство для развития, не ограничивать их с самого рождения пеленками, закутываниями, выдуманными возрастными ограничениями их способностей, а позволить им делать то, на что способен их организм и что им интересно самим, дать им возможность как можно больше думать самим. Также они создали ряд развивающих игрушек, которые признаны уникальными и очень эффективными и которые можно приобрести в магазинах развивающих игр.

 Методика Железновых

 Данная методика была создана отцом и дочерью Железновыми и направлена на развитие музыкальных способностей ребенка с самого рождения. В процессе занятий активно используются музыкальные записи, как классические, так и современные, игры, танцы, жесты.

 Методика Домана

 Глен Доман – американский нейрофизиолог, разработавший целую концепцию адаптации детей с ограниченными возможностями к жизни в мире. В дальнейшем его методика трансформировалась и для здоровых детей, подарив миру множество одаренных людей, а также несколько нобелевских лауреатов. Суть метода заключается в демонстрации карточек ребенку. Тематика карточек может быть любой: птицы, правители, города мира, композиторы, элементарная математика, части тела, бытовые предметы, и так до бесконечности. Правила демонстрации карточек следующие: на одну картинку затрачивается одна секунда, занятия начинают с демонстрации трех различных категорий по 10 карточек в каждой. Каждая категория в течение дня демонстрируется 3 раза, постепенно можно добавлять все новые и новые категории, пока их ежедневное количество не достигнет 12 (при показе 3 раза в день). После прохождения 1000 карточек знания о каждом понятии начинают углубляться. Можно заниматься с 6 месяцев.

 Методика Лупан

 Сесиль Лупан – это очень увлеченная мама двух дочерей, которая, как и Никитины, разработала целую методику воспитания и развития детей, основной акцент которой сделан на индивидуальности малышей, их интересах и наклонностях. Она также самостоятельно разработала ряд упражнений для детей в возрасте от 1 до 6 лет, помогающих разносторонне развить деток.

 Вальдорфская методика

 Данную методику нельзя отнести к серии специально разработанных упражнений. Это скорее образ жизни ребенка в семье, верной национальным традициям, в климате, благоприятном для всестороннего развития малыша, и наполненном натуральными материалами и игрушками: деревянными человечками, самоткаными коврами и тд. Приверженцы этой методики против раннего интеллектуального развития детей, поскольку, на их взгляд, это лишает их детства. Акцент делается на приобщении ребенка к национальной культуре и традициям, духовном развитии и воспитании.

 Методика Воскобовича

 Автор данных пособий – инженер-физик из Санкт-Петербурга, столкнувшийся в 90е годы с тотальным дефицитом и решивший создать для своих детей игрушки самостоятельно. Его игрушки – это в основном конструкторы, сопровождающиеся сказочным сюжетом, что позволяет развивать как аналитические, так и творческие способности, а также пространственное мышление, мелкую моторику, память. Предназначено для детей от 2 лет.

 Методика Чаплыгина

 Это альтернативный вариант методики раннего обучения чтению, в основу которого также положен метод чтения по складам. Пособие состоит из 10 кубиков с буквами и 10 блоков, состоящих из 2 подвижно закрепленных кубиков, разные комбинации которых могут складываться в 32 слога. К комплекту прилагается книжка с заданиями. Предназначено для детей от 3 лет.

 Методика Ибука

 Автор методики – один из основателей корпорации Sony, утверждал, что умственные способности развиваются только до 3 лет (в этом он был солидарен с Доманом) и что в этот период ребенка можно с легкостью обучить чему угодно, в то время как потом для этого потребуется масса усилий и времени. Ибук написал книгу «После трех уже поздно», где уделил внимание всем аспектам раннего обучения детей.

 Методика Тюленева

 Тюленев – автор метода интеллектуального развития ребенка. По его мнению, наиболее эффективной время для развития ребенка – возраст до полутора лет, причем интеллектуальные способности должны быть превыше физических, например, чтобы не утерять внимание ребенка, нужно как можно сильнее отсрочить момент, когда он встанет и пойдет. Разработал специальные пособия и игрушки для всестороннего интеллектуального развития малыша, которые могут ускорить процесс обучения в 5-20 раз, но утверждает, что эффект будет достигнут только при условии стопроцентного следования его системе.

 Подходов к развитию и воспитанию малыша существует масса, так что любой родитель сможет выбрать и развивать своего кроху так, как ему кажется правильным.

  

Материалы сайта http://agulife.ru


Похожие публикации

12 января 2018 • Статья

Как научить ребенка чувствовать и ценить время

Главный редактор
Знакомая ситуация: ребенок часами сидит за уроками, «считает ворон», без конца отвлекается. В итоге на небольшое задание уходит полдня, а на отдых, игры, прогулку уже не хватает времени.
22 декабря 2017 • Статья

Какие домашние обязанности в каком возрасте можно поручить ребенку

Главный редактор
На Руси детей очень рано приучали к труду. К 7 годам считалось, что дитя уже окончательно «вошло в разум», и поэтому необходимо научить его всему, что умеет и знает отец или мать.
23 ноября 2017 • Статья

Чтобы папа не испортил ребенка, его нужно учить воспитывать

Главный редактор
84% опрошенных уверены, что обязанности по уходу за детьми и их воспитанию возлагаются поровну на мужа и жену. И только 15% респондентов считают воспитание и заботу о детях исключительно «женским делом».

Сказать спасибо (394)  •  Другие публикации автора