На зимней стоянке льдины перевернули и разбили десять судов

Десять пароход различного водоизмещения оказались выброшенными на берег в результате прошедшего аномального ледохода на Амуре в Хабаровске, передает корр. РИА AmurMedia. Зимняя стоянка кораблей в районе «Дальдизеля» оказалась неготова к резкому потеплению и непредсказуемому движению льда на Амуре.

Информация о том, что один из пароходов принадлежал Амурскому территориальному управлению Росрыболовства, также не подтвердилась. Представитель организации сообщил, что ни одно из из судов в результате ледохода не пострадало.

По словам очевидцев, все произошло в течение десяти минут.

«Я сидел в машине, вдруг услышал скрежет металла. Выбежал на берег и увидел картину, которая напоминала замедленные съемки — пароходы постепенно выбрасывало на берег. Лед сзади напирал с такой силой, что корабли буквально выдавливало. В итоге они начали переворачиваться и наезжать друг на друга», — сообщил рабочий одного из пароходов Илья.

Все корабли стояли на ремонте. Ни в одном из судов не было топлива или горюче-смазочных материалов. Природного загрязнения в результате происшествия не произошло.

Ситуацию прокомментировал капитан одного из кораблей, прибывших на место происшествия. По словам Александра Горбатова, за всю его 40-летнюю историю работы на амурских судах, такую картину он видит впервые.

«Можно смело говорить о природной аномалии. Видимо, свою роль здесь сыграло раннее потепление и непредсказуемый ледоход. Обычно во время половодья вода прибывает до отметки, когда корабли можно безопасно спускать. В этом году уровень воды составил менее метра. В результате к берегу пристала огромная льдина, которая буквально вышвырнула суда на берег», — сообщил Александр Горбатов.

Одно из судов, принадлежащее хабаровскому заводу железобетонных изделий, перевернуло набок. Сильно пострадала рубка, антенны, палуба. Пароход стоял на ремонте и в этом году должен был быть спущен на воду. Теперь судно ждет дорогостоящий ремонт.

Сейчас владельцы судов ждут оттаивания прибрежного льда и освобождения кораблей из ледяного плена. После этого будут подсчитаны окончательные убытки и суда будут отбуксированы в ремонтные доки.

От