В мэрии считают, что люди сами должны отвечать за свое имущество
В Хабаровской городской думе прошёл депутатский час на тему «О качестве оказания жилищно-коммунальных услуг предприятиями коммунального комплекса».
Как сообщили РИА «Восток-Медиа» в пресс-службе мэрии Хабаровска, отчитываясь перед народными избранниками, заместитель начальника управления ЖКХ администрации города Сергей Шумский напомнил, что сегодня в соответствии с Жилищным Кодексом РФ, управлением многоквартирного дома занимаются собственники жилых помещений.
Поэтому основная задача городских властей – научить хабаровчан этому. Мэрия регулярно проводит семинары для руководителей ТСЖ и управляющих компаний, на которых разъясняются их права и обязанности, проводится обучение.
Кроме того, для создания конкуренции среди этих организаций в городе проводится конкурс «Хабаровская марка» в номинации «Предоставление жилищно-коммунальных услуг населению». Тем не менее, жалобы горожан продолжают поступать в администрацию города. В прошлом году управлением ЖКХ было рассмотрено 2 728 жалоб. Специалисты управления провели 547 выездных проверок.
Больше всего хабаровчане обращаются по вопросам ремонта общего имущества многоквартирных домов (57 жалоб), санитарному содержанию домов и придомовых территорий, вывозу мусора (524 обращения), по вопросам квартирной платы и тарифов (409), ремонту кровель (291), ремонту и регулировке систем отопления (149).
Первый заместитель мэра по городскому хозяйству Андрей Волокжанин, отвечая на вопрос депутатов, привёл такой пример: «Вот приходят ко мне и говорят – у меня квартиру затопило. Я им отвечаю: если у вас гараж затопило – это чьё имущество? Ваше. Так и квартира, и дом – это тоже ваше имущество, вы за него отвечаете, вы его содержите».
Вместе с тем, только в прошлом году на выполнение программы «Новые дороги городов России» и адресной программы ремонта многоквартирных домов из бюджетов всех уровней было выделено 424 миллиона рублей. Они пошли на ремонт дворов, внутриквартальных проездов, кровель, подъездов, коммуникаций.
Для оперативного реагирования на жалобы хабаровчан в администрации Хабаровска работает сектор по рассмотрению обращений граждан. В прошлом году сюда поступило 30168 обращений. Исполнено 87% — это 26810 обращений. Особую популярность набирают обращения через Интернет. В прошлом году по сравнению с 2010 годом через сеть в сектор обратилось на 36% больше хабаровчан.