В Хабаровске открыт построенный почти с нуля автоматизированный комплекс для обучения водителей и приема экзаменов ГИБДД
С 1 ноября 2011 года в действие вступит новая (хотя и разработанная еще в 2009 году) методика проведения квалификационных экзаменов на получение водительских прав. Теперь человеческий фактор сводится к минимуму, а проверка кандидатов в водители полностью автоматизируется.
— Благодаря автоматизации экзаменационного процесса во время аттестации курсантов полностью исключается человеческий фактор или ошибка в оценке действий кандидата в водители, — считает директор Хабаровского краевого учебно-курсового комбината автотранспорта Анатолий Насыров. – Теперь уже никто не сможет сказать, что, мол, гаишник попался такой-сякой, предвзято отнесся и «завалил» на экзамене по вождению. Система полностью автоматизирована, сотрудник ГИБДД выступает только в роли наблюдателя и никак не влияет на оценку, которая выставляется автоматически.
В 2009 году впервые начали обсуждать только что разработанную методику, многие сомневались, что к сроку в стране появятся автоматизированные комплексы. Стоят они немало, да как-то и не верилось, что инспекторы ГИБДД будут практически отстранены от экзаменов по вождению. Тем не менее, сегодня это так – «Комсомолка» побывала на главном автодроме Хабаровска, где в канун профессионального праздника работников автомобильной отрасли был торжественно открыт построенный почти с нуля автоматизированный экзаменационный комплекс для обучения водителей и приема экзаменов ГИБДД. Сотрудникам Госавтоинспекции там фактически отведена роль статистов, которые следят за ходом экзаменов и расписываются в документах.
Обошелся новый комплекс с учебным классом в 23 миллиона рублей. И это не считая 12 миллионов, которые были затрачены непосредственно на начинку здания – суперсовременное оборудование, компьютеры, столы и прочее. Такого нет нигде в Хабаровском крае! Между тем, по словам Анатолия Насырова, именно за такими автоматизированными комплексами будущее.
Вот как будут теперь сдавать на права: сначала курсанты ответят на вопросы по теории в компьютерном классе, результат появится на доске, оценка проставляется автоматически. Распечатку теста экзаменуемый потом может получить. А за экзаменом по практике на автодроме инспектор ГИБДД наблюдает сверху, а вся информация с видеоизображением поступает в специально оборудованное помещение с датчиков, установленных в учебной машине.
— Оборудование у нас немецкое, программное обеспечение и российское, и зарубежное. Стоит все это немало, но на плате за обучение это не скажется. Она как была, так и останется 29200 рублей за категорию «B», — заверил Анатолий Насыров.