При этом финансирование дорожной отрасли самой дальневосточной столицы будет серьезно урезано

Ремонт дорог по всему Хабаровскому краю теперь будут оплачивать жители столицы региона. Однако, дорожной отрасли самого Хабаровска придется умерить свои аппетиты – финансирование на нее будет сокращено в разы, сообщает ИА AmurMedia.
 
В сентябре 2013 года депутаты Законодательной думы Хабаровского края приняли закон, предусматривающий изменение порядка распределения доходов, поступающих от уплаты гражданами транспортного налога. Если раньше в краевой и муниципальные бюджеты поступало по 50% денежных средств, то сейчас пропорции изменились – в краевой бюджет теперь пойдет 90% средств, а в муниципальные – всего 10%. Данный закон уже вступил в силу с 1 января 2014 года.
 
Правда, изменения касаются не всех муниципальных образований края, а только городских округов Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре. Согласно новому закону, бюджеты городов Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре теперь получают всего по 10% от всех поступлений от транспортного налога, в то время как в бюджеты других населенных пунктов и муниципальных районов края по-прежнему поступают 50% средств.
 
Такая перемена направлений финансовых потоков, разумеется, серьезно ударила по дорожной отрасли Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре, ведь сумма денежных средств, направляемых на финансирование дорожной отрасли этих городов, во многом зависит от размера средств, поступающих в городской бюджет от уплаты гражданами транспортного налога.
 
К примеру, только один Хабаровск потерял за 2014 год из-за данной инициативы 240 млн рублей. По словам начальника управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска Олега Гроо, за эти деньги город мог построить современную пятиполосную автодорогу длиною 5 км уровня Матвеевского шоссе, открытого после капитальной реконструкции в октябре 2013 года. Но теперь планы о дальнейшем развитии дорожной сети столицы Дальнего Востока придется отложить на неопределенный срок в связи с недостатком финансирования.
 
Данный закон принят краевыми парламентариями для того, чтобы уровнять дорожные сметы по всей территории Хабаровского края. Как сообщила заместитель председателя постоянного комитета по бюджету и налогам Законодательной думы Хабаровского края Наталья Пудовкина, депутаты краевого парламента должны думать не только об интересах жителей столицы региона, но и развивать весь край.
 
— Не стоит забывать о том, что мы формируем краевой бюджет, а не бюджет города Хабаровска или какого-то другого населенного пункта. И при его формировании мы должны учитывать интересы жителей всех муниципальных районов Хабаровского края, а не только хабаровчан. Поэтому для обеспечения выравнивания бюджетной обеспеченности всех районов края нам пришлось вносить соответствующие коррективы. Конечно, с точки зрения города Хабаровска, это уменьшение финансирования, но с точки зрения других населенных пунктов нашего региона это весьма позитивное изменение. Да, именно в Хабаровске проживает большая часть налогоплательщиков региона и именно здесь находится столица Хабаровского края и Дальневосточного федерального округа, но как иначе развивать отдаленные районы нашего огромного края? В том же Охотском, Аяно-Майском или Тугуро-Чумиканском районе тоже нужно строить и ремонтировать дороги, но населения там гораздо меньше, чем в Хабаровске или Комсомольске-на-Амуре, и, соответственно, средств, полученных от сбора транспортного налога именно в этих районах не хватит на содержание местных дорог. Поэтому нам и приходится урезать финансирование того же Хабаровска, где и так все более или менее нормально, чтобы поддержать другие районы нашего края. Для этого и существуют в мире принципы бюджетного выравнивания, — сказала Наталья Пудовкина.
 
Однако, начальник управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска Олег Гроо во время пресс-конференции, посвященной развитию дорожной отрасли дальневосточной столицы, подверг критике решение краевых депутатов о сокращении поступлений в городскую казну доходов, получаемых от транспортного налога, заявив, что постоянное урезание финансирования мешает привести в порядок все дороги города. Такого же мнения придерживается и мэр города Хабаровска Александр Соколов, заявивший об этом во время записи телепередачи «Разговор с мэром», которая состоялась перед Новым годом.
 
Как сообщил заместитель начальника управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска Олег Грабков, представители хабаровской мэрии внесли в Законодательную думу Хабаровского края инициативу о пересмотре данного закона и возвращении к прежним пропорциям распределения средств, но получили официальный отказ. По его словам, депутаты краевой думы аргументировали свой отрицательный ответ тем, что они уже нивелировали образовавшийся дефицит городской казны различными субсидиями, которые, однако, направлены на совершенно другие сферы. Впрочем, городские власти намерены продолжить борьбу за возвращение утраченного финансирования своей дорожной отрасли.
 
Между тем, начальник управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска Олег Гроо недавно заявил, что с наступлением тепла в дальневосточной столице наступит настоящая «дорожная революция». Будут проведены реконструкции проспекта 60-летия Октября, улиц П.Л. Морозова, Волочаевской, Тургенева, Дикопольцева, Амурского бульвара, а также проведен ямочный ремонт на всех основных магистралях Хабаровска. Также в ближайшие годы будет произведена реконструкция улицы Тихоокеанской, Амурского бульвара и ряда других важных магистралей города. Помимо этого, в октябре 2014 года завершится строительство улицы Дикопольцева в Хабаровске. На сегодняшний момент строителям осталось возвести всего 350 метров.
 
Кроме того, почти 1 млрд рублей потратят на реконструкцию улицы П.Л. Морозова в Хабаровске после паводка. Дорога будет восстановлена от Южного микрорайона до центра города, но расширения магистрали пока не планируется. Помимо этого, дорожная разметка на хабаровских улицах теперь будет держаться круглый год. Специально для этого городские власти закупили новую краску из Южной Кореи, приспособленную для наших климатических условий.
 
Как ранее сообщало агентство, дороги в центре Хабаровска «после зимней спячки» встречают горожан провалами и ямами. На подавляющем большинстве центральных улиц зияют трещины и ухабы. К примеру, настоящий «танкодром» вместо дороги красуется в самом центре Хабаровска уже полгода. Строители еще осенью перекопали половину улицы Комсомольской, из-за чего она до сих пор находится в ужасном состоянии. Такие же ямы и колдобины встречают автомобилистов на улице Фрунзе в центре Хабаровска. Дорожное покрытие оказалось разбито на перекрестке с Амурским бульваром из-за строительной площадки, расположенной поблизости.

От