Что делать если ребенок стал очень беспокоиться о том, как успеть за день и порисовать, и почитать, и построить из Лего, и поиграть?.
Совсем недавно Глеб стал очень беспокоиться о том, как успеть за день и порисовать, и почитать, и построить из лего, и поиграть с Марком.
В общем, дел у него невпроворот, а самое странное, что даже если он много-много всего успел, как только начинало темнеть за окном, Глеб начинал ныть: «Уже вечер, я ничего не успел, скоро спать…».
Может, конечно, это обычное детское нежелание идти спать, плохой самоконтроль, когда ребенок не чувствует усталости, но, на самом деле, уже давно пора в кровать. Но нам быстро надоело каждый день доказывать Глебу, сколько всего он успел, (тем более, это действительно так. Хотя у нас и есть детский планшет, дети пользуются им достаточно редко) и что завтра опять будет день, и что стоит порадоваться, как хорошо он провел день, и вспомнить положительные моменты.
Вообще, мне даже в голову не приходило поискать ответ в теме тайм менеджмента для детей, и именно там я нашла два замечательных метода, о которых и расскажу.
Эти методы описаны вот в такой замечательной книге, которая мне тогда попалась на глаза. Конечно, книга “Тайм менеджмент для детей” (Марианна Лукашенко) рассчитана больше на школьников, наверное потому, что когда же еще радоваться жизни как не в детстве, пока нет уроков и домашних заданий. А вот в школе уже очень важно уметь распределять время эффективно и правильно.
И вот, благодаря некоторым идеям и находкам, как решилась наша проблема:
Тайм-менеджмент для детей: что мы используем.
1. Каждый день, утром мы составляем «список дел».
Сюда записываем все обязательные и необязательные дела. В это время Глеб волен предлагать все, что угодно: любое времяпрепровождение принимается. После мы оцениваем список, и, если он слишком уж длинный, я предлагаю что-то убрать, и на этом планирование заканчивается. Конечно, можно было бы составлять его еще в порядке приоритетов, но мы этим не занимаемся: пока отлично работает и такой способ.
После список оказывается закрепленным на фронтовой части двухэтажной кровати, и весь день Глеб вычеркивает из него игру или занятие, которым уже позанимался. Если в течение дня мы решили поиграть во что-то, чего нет в списке, то обычно просто заменяем одну игру или дело другим.
Не знаю, насколько такой способ учит планированию и разумному «времяраспределнию». Но теперь, когда в конце дня Глеб видит, что все вычеркнуто, он довольный идет в кровать. =)
2. Мне понравилась методика «быстрого выхода на прогулку», предложенная в книге. Чтобы маме не бегать за ребенком или за детьми (как в нашем случае) все утро и не напоминать, что надо еще умыться, снять пижаму, почистить зубы и еще сделать 150 важных дел, вы делаете примерно карточки, с изображениями этих дел.
Нужно сделать столько комплектов карточек, сколько детей. У нас получилось 2 комплекта.
Далее каждое утро, мы берем коробочку с карточками и высыпаем на стол. За каждым ребенком закрепляется цвет карточек: у нас красный и фиолетовый. Дети выбирают себе по одной карточке, делают то, что там нарисовано и кладут назад в коробку. Перед выходом из дома все карточки должны быть в коробке. Это своеобразный контроль того, что ничего не забыли.