Многие боятся стоматологов. Это неудивительно. Мы ещё застали то время, когда лечение у стоматолога было болезненным, сопровождалось ужасами «сверления» бормашиной…

Многие боятся стоматологов. Это неудивительно. Мы ещё застали то время, когда лечение у стоматолога было болезненным, сопровождалось ужасами «сверления» бормашиной с жёстким рукавом (устройство, больше похожее на подъёмный кран, чем на медицинский прибор). 

Мы помним лотерею с новокаином (обезболит в этот раз или нет), очереди за талончиком в 7 утра, раздражённых тёток в регистратуре, крики детей и стойкий запах СТОМАТОЛОГИИ – этакая смесь горелых зубов, хлорамина, формалина и кварцевых ламп.

Да, сейчас всё изменилось: новокаин заменили высокоэффективные анестетики, и стало не больно лечить, шприцы поменялись на инъекторы с супертонкими иголочками – теперь даже укол можно сделать безболезненно. Бормашины стали скоростные – пропал эффект «отбойного молотка». Администраторы в клиниках – милейшие барышни, обладательницы сладких телефонных голосов, внешне похожие на Анну Семенович или Оксану Фёдорову, улыбчивые, склонные помочь в любой ситуации. Стоматологические клиники теперь совсем не похожи на больницы: модный дизайн, свежие цветы, тихая музыка, опрятные специалисты в красивой униформе. И даже почти не пахнет медициной.

Словом, внешние признаки, которые может оценить обыватель: чистота, уют, доброжелательность – всё в порядке. И вроде бы идти лечиться уже не так страшно.

Но нам уже становится страшно по другой причине: А ХОРОШИЙ ЛИ ДОКТОР? А сделают ли мне всё правильно, так, как надо, а будет ли пломба стоять долго, получатся ли красивые и надёжные коронки? А с лечением корней всё вообще страшно: что там этот доктор видит на чёрно-белой маленькой картинке, и почему в этом зубе 4 канала, а не 3, как мне говорили раньше? А не сделают ли лишнего? И возражать уже бесполезно – сел в кресло, рот открыт – ни спросить, ни уточнить. А встал из кресла и забыл, о чём хотел поговорить, и одна только мысль: скорей отсюда.

Микитюк Андрей Евгеньевич, стоматолог-ортопед

Легких Есения Юрьевна, стоматолог-терапевт

Легких Кирилл Андреевич, стоматолог-терапевт

 

 

 

В этой статье мы хотели бы рассказать о практических признаках, которые может заметить любой человек, севший в кресло стоматолога, которые помогут определиться с тем, приходить ли сюда еще раз, или лучше быстренько уйти?

Если ваш стоматолог много расспрашивает вас о вашем здоровье, семье, работе, предыдущем лечении – это хорошо или плохо?

Если ваш стоматолог делает много снимков в ходе лечения – это хорошо или плохо?

Если ваш стоматолог настаивает на покрытии зуба коронкой – это хорошо или плохо?

Если ваш стоматолог рекомендует вам особую зубную пасту – это хорошо или плохо?

Если ваш стоматолог просит сделать компьютерную томографию – это хорошо или плохо?

Итак, 10 ХОРОШИХ ЕСЛИ, то есть, вашему стоматологу определённо можно доверить здоровье зубов,

ЕСЛИ перед началом лечения он много вас расспрашивает и внимательно собирает ваши жалобы;

ЕСЛИ, посадив вас в кресло, он смотрит не только зубы, но и слизистую, язык, прикус, лимфоузлы и височно-нижнечелюстные суставы;

ЕСЛИ, обследовав вас в кресле, он назначает дополнительные методы исследования (снимки, КТ, консультации смежных специалистов);

ЕСЛИ врач старается предложить несколько планов лечения, альтернативные пути лечения, и добивается полного взаимопонимания с вами до начала лечения;

ЕСЛИ перед постановкой анестезии он спрашивает, делали ли вам анестезию ранее, и как вы себя чувствовали после нее (конечно, каждую вашу встречу спрашивать не нужно, но при первой — необходимо!);

ЕСЛИ при лечении зубов вам накладывают Раббердам (коффердам, оптидам) – систему изоляции, которая препятствует попаданию всяких жидкостей как в зуб, так и обратно в рот. Раббердам – единственное средство, позволяющее добиться стерильности рабочего поля, а значит, обеспечить качественное пломбирование как при лечении каналов, так и при лечении кариеса;

ЕСЛИ вам лечат каналы в зубе (ковыряются всякими иголочками), и делают не один, а как минимум 2 снимка (или больше) — это нормально и даже хорошо. Это значит, врач контролирует свою работу, то, что он видит и тактильно чувствует, подтверждает рентгенологически.

ЕСЛИ врач использует в работе различные системы увеличения от бинокуляров до микроскопа. Это говорит об очень высоком уровне врача. Ну, как минимум, об уровне ответственности за работу. Работа под микроскопом — это тема отдельной статьи. Это совсем иной уровень лечения и протезирования. Это — будущее стоматологии.

ЕСЛИ врач при вас вскрывает индивидуальную упаковку с инструментами, стоматологическими наконечниками, любыми насадками, используемыми в лечении, что является гарантией надлежащей их обработки и стерилизации, а значит, и безопасности лечения;

ЕСЛИ врач работает «в четыре руки» с ассистентом, то есть медсестра работает практически на равных с доктором, а не просто готовит материалы и держит слюноотсос, помогая нескольким докторам одновременно. Это позволяет повысить как качество лечения, так и производительность труда – вам меньше придётся сидеть с открытым ртом.

А теперь 10 ПЛОХИХ ЕСЛИ, то есть какая работа врача не может гарантировать успешного, качественного или безопасного лечения:

ЕСЛИ врач или медсестра лезет к вам в рот не одев перчатки;

ЕСЛИ из наконечника не летит вода, когда вам «сверлят» зубы — это очень важный признак! Если пилят «на сухую» – зуб неизбежно перегревается, вы можете этого не чувствовать, но это плохо. Препарирование зубов должно быть с водным охлаждением!

ЕСЛИ врач работает стоя. Работа стоматолога тонкая, кропотливая и точная, невозможно стоя на ногах всю смену, сохранить высокий уровень точности. Если вам удаляют зуб, и врач стоит — это нормально. Есть еще ряд манипуляций, которые могут проводиться стоя, но все они кратковременные. Снять слепки, например.

ЕСЛИ вам лечили каналы (ковырялись такими иголочками с цветными ручками) и после лечения не сделали снимок — это говорит о совсем никудышном уровне!

ЕСЛИ вы пришли протезироваться, а вам говорят, что под коронки необходимо из всех зубов обязательно удалить нервы. Это, мягко говоря, не правда! Есть ситуации конечно, когда этого не избежать (например, большая полость  или большая пломба в зубе, или сильный наклон зуба, его выдвижение). Но если этого нет, то в 90% случаев зубы можно оставить живыми. А живые зубы лучше служат даже под коронками, чем депульпированные.

ЕСЛИ во время протезирования вам не предложили сделать временные пластиковые коронки — это плохо. Временные коронки — очень важный этап в протезировании, наряду с препаровкой зуба и снятием слепков. Недостаточное внимание этапу временного протезирования или его отсутствие может привести к отрицательным результатам.

ЕСЛИ врач утверждает, что имплантация — это вредно для здоровья и имплантанты не приживаются. Значит, просто доктор давно не учился, не читал профессиональной литературы и не общался с успешными коллегами. Имплантанты приживаются в большинстве случаев. Если правильно поставлены, конечно, и с соблюдением протокола постановки.

ЕСЛИ при протезировании вам «пилили» зубы всего 5 минут, значит это нехороший ортопед.

ЕСЛИ вас убеждают, что металлокерамика тяжелая и под ней портятся зубы и что на жевательные зубы можно поставить только железные коронки, а металлокерамика поломается — это ложь.

ЕСЛИ врач вам «нарастил» зуб на штифте и потом не сказал о необходимости покрывать его коронкой — значит он плохо учился или учился не у тех людей. (Ну может забыл, конечно). Такие зубы надо покрывать коронками в большинстве случаев!

Так что если раньше вы думали, что самая лучшая та клиника, у которой больше всех рекламы по радио, телевидению или в глянцевых журналах, или которая справила свой очередной юбилей, или та, что ближе к дому, или та, у которой крыльцо красивее отделано, или та, которая чаще делает скидки, или та, у которой милее администратор встречает вас в холле — вы, к сожалению, ошибались. Конечно, грамотный руководитель пытается создать все условия для комфортного посещения клиники, но это не все признаки, которым следует уделять внимание, вы уже поняли.

Мы искренне желаем Вам найти доктора, которому доверите своё здоровье, в кресле которого Вы сможете полностью расслабиться и получить улыбку, о которой всегда мечтали!

                                   Мы с удовольствием ответим на ваши вопросы

                                    по телефону 74-06-44, по адресу ул. Советская, 50, 

                                                        или на сайте coffee-stom.ru

От