Каждая мама, у которой есть дети, большие, средние, маленькие, задумывается хорошая ли она мама. И правда, что же такое хорошесть, и как ее определить?

 Каждая мама, у которой есть дети, большие, средние, маленькие, задумывается хорошая ли она мама. И правда, что же такое хорошесть, и как ее определить?

Начну пожалуй, с маленького теоретического кусочка.

 Был такой врач педиатр, Дональд Винникод. Он сначала, просто педиатром был, потом прошел психоанализ, а потом уже и сам стал психоаналитиком, детским. Он в 1965 году, ввел понятие «достаточно хорошей матери». Достаточно хорошая мать- это такая мать которая гармонично удовлетворяют потребности своего ребенка. Здесь очень важен акцент на достаточности , именно достаточно, а не избыточно, правильно, идеально. И через это ребенок развивается. В случае отсутствия » достаточно хорошего окружения», когда мама эмоционально отсутствует ( выполняет какие то действия механически, надо кормит, надо, гуляет, надо, спать укладывает, без эмоционального включения, без сюсюканья и разговоров)или неадекватно понимает потребности своего ребенка( он хочет есть, она его гулять ведет потому, что по времени, пора), или наоборот сильно внедряется( становится слишком большой, заботливой, забывает про свои потребности), короче говоря, потребность ребенка, замещает своей, у ребенка формируется «ложное я». Это когда взрослый (как правило, очень умный, думающий человек), не знает чего он хочет, не понимает своих чувств и соответственно, потребностей.

 Теперь вернемся в наше время, 2013 год. Изменилось ли что нибудь за почти 50 лет?

 Думаю, да. Требования к деткам повысились, все развивается, индустрия, наука, детки должны соответствовать, а как же иначе?

Итак, ребенок ходит в сад. Что думает мама?  Я ведь все для него делаю, я ведь в лучший сад его отдала, там на контроле держу, чтоб на занятиях не баловался, в тетрадках все писал и первый отвечал ( мама, дорогая, это в саду!). После сада, как правило, кружки, чаще, это изучение языка( без него в наше время пропадешь!), танцы или борьба какая- нибудь. А подготовишек еще водят на занятия в будущую школу! Короче, к вечеру ребенок, такой замученный, что даже уже и говорить не может. Да и Вам не до разговоров про разные детские » глупости», везде же отвезти, отовсюду забрать, а сколько стоит сил и энергии объяснять ребенку о важности и нужности всех этих кружков. Ведь расслабиться нельзя, а то успеха не будет.

 А как же книжки, совместные занятие, разговоры? Особенно разговоры. Рассказываете ли вы, ему, какой он был, когда был маленьким. Есть ли у вашего ребенка мечты, желания, верит ли он в волшебство? А у Вас, есть мечты, желания, потребности? Вспоминаете ли Вы о себе, во всей этой жизненной суете?

 Если же ребенок ходит в школу, там, ситуация еще круче. Он ведь теперь вырос, побольше стал, значит повыносливей, может немного позже спать лечь и немного пораньше проснуться утром. И днем не спит, а это значит, что часа четыре, можно добавить, и их чем нибудь интересным занять, например, к языку, борьбе- танцам, музыку еще! Тяжело конечно, а что делать, жизнь такая, что не расслабишься!

 Оно и не мудрено. В ситуации, когда общество активно говорит про успех, успешность, когда перед каждым человеком стоит задача быть успешнее другого, а начинается это уже в саду, активно продолжается в школе, и потом до конца жизни. И в школах, не для кого не секрет, быть троечником позорно, и даже думаю скоро начнется геноцид троечников, и их родителей. Или уже начался, думаю родители у которых дети троечники меня понимают сейчас.

 Была однажды у старшей дочери на линейке, по поводу последнего звонка. И вот я там сидела и поражалась как много было сказано про успех в жизни, про важность этого успеха, и ни слова, про человеческие отношения. Ни один взрослый не сказал, что отношения очень важны,что это основа основ, что через отношения мы развиваемся,  что без отношений, трижды успешный человек очень одинок и несчастен.

 А ведь школа, это одиннадцать лет жизни, это множество отношений, с одноклассниками, учителями. И отношения эти разные.

А знаете ли вы, какие отношения у вашего ребенка в классе? Что его радует, беспокоит, чем занятые его мысли? Может он радуется, грустит, одинок, счастлив, страшно ему может быть или весело?  Может он в Вас нуждается прямо сейчас, может быть именно сейчас Вы ему не нужны?

 Посмотрите на него, не похож ли Ваш ребеночек, которого вы ждали, любили всей душой, хотели ему счастья, на функциональную машину?  Вспомните, какой он был,  маленький, смешной, неуклюжий, любимый и самый красивый, и конечно лучше всех, и любили Вы его не за достижения, а просто так, потому что он есть. Подумайте, может быть Вы стали мамой- функцией?  Может быть, только через функции Вы общаетесь? Вы ему гаджет, он Вам примерное поведение ( т.е.учителя не жалуются, он вас не достает), Вы ему куртку, он посуду помыл, он Вам пятерки в четверти, Вы ему разрешение в ночной клуб (неважно, что ему только 14 лет) и т.д.

 Начните разговаривать, если раньше не говорили, обратите на него внимание, прямо сейчас. Вспомните, себя в этом возрасте, какого внимания, участия вы хотели от своей мамы. Получали его или нет? Как вы себя чувствовали при этом, что переживали, думали?  И пусть вам говорят с упреком и осуждением, что Вы его сильно любите, и своей любовью балуете, не слушайте этих советчиков, так и должно быть,  ведь Вы же мама. Ведь никто на свете не знает вашего ребенка лучше Вас, и Ваш ребенок, любит Вас безусловно, потому что Вы мама, скорее всего » достаточно хорошая».

 Коневских Анна

 Центр Психологической Поддержки

Тел. 640-650

ул. Панькова 31-63

От