«Правильно ли развивается наш ребенок?» Этот вопрос беспокоит едва ли не каждого из «новоиспеченных» родителей. Особенное беспокойство он вызывает в семьях, в которых ребенок появился впервые.

Умение ползать

 «Когда ребенок постепенно учится ползать, можно выявить следующие отклонения от нормы :

 если ребенок к концу 1-го месяца жизни в вертикальном положении не может на мгновение удержать головку;

 если к концу 2-го месяца он не может приподнять головку на 5 см от поверхности и удержать ее;

 если к концу 3-го месяца он не может, лежа не животе, удержать головку в течение 1 мин;

 если к концу 4-го месяца он не может, лежа на животе, приподнять туловище, опираясь на предплечья;

 если к концу 5-го месяца ребенок плохо поворачивается самостоятельно с живота на спину;

 если к концу 6-го месяца, лежа на животе, он не может дотянуться до игрушки;

 если к концу 8-го месяца еще не может ползти назад;

 если к концу 9-го месяца не может повернуться вокруг своей оси и ползти вперед;

 если к концу 11-го месяца он не может ползать на четвереньках.

 

Умение сидеть

 Следует насторожиться, если

 ребенок к концу 2-го мес. совершает несимметричные движения ручками и ножками;

 к концу 3-го мес. ребенок не может удержать головку хотя бы на полминуты в вертикальном положении;

 к концу 4-го мес. у него головка отклоняется назад в тот момент, когда его поднимают из положения лежа на спине;

 к концу 5-го мес. он неуверенно держит головку, особенно в тот момент, когда его приподнимают за ручки из положения лежа на спине;

 к концу 7-го мес. ребенок при поддержке за руку родителей не пытается сесть;

 к концу 9-го мес. при седении плохо удерживает равновесие или не может повернуться вокруг своей оси;

 к концу 11-го мес. не может сидеть с вытянутыми ногами.

 

Умение ходить

 К врачу нужно обратиться, если

 к концу 4-го мес. ребенок, когда его поддерживают в вертикальном положении под мышками, не пытается опереться на кончики пальцев ног;

 к концу 6-го мес. в таком же положении не «пританцовывает»;

 к концу 8-го мес. не может короткое время стоять при поддержке за руки;

 к концу 11-го мес. не пытается стоять, удерживаясь за мебель или стенки манежа;

 к концу 11-го мес. не может передвигаться, держась за опору;

 к концу 12-го мес. не может сделать несколько шагов, держась за руки взрослого;

 к концу 13-го мес. не может самостоятельно стоять в течение минимум 10 с;

 к концу 15-го мес. не может свободно пройти 20 шагов;

 к концу 16-го мес. не бегает свободно;

 к концу 20-го мес. не может без поддержки пнуть мяч;

 к концу 30-го мес. не может без поддержки спуститься по лестнице;

 к концу 36-го мес. не может 1 без опоры удержаться на одной ноге.

 

Формирование хватательных движений

 При формировании осознанных ХВАТАТЕЛЬHЫХ ДВИЖЕHИЙ, следует насторожиться, если к концу

 3-го мес. ребенок не тянется полуоткрытой ручкой к красному предмету, который держат перед ним;

 3-го мес. не разглядывает свои ручки;

 5-го мес. не может уверенно протянуть ручку к игрушке;

 6-го мес. не может ухватить кубик;

 8-го мес. не может удержать между указательным и большим пальцами пуговицу;

 9-го мес. не пытается самостоятельно пить из чашки и сдергивать шапочку или платок с головы;

 12-го мес. не может удержать одной рукой 2 маленьких кубика или подать игрушку взрослому;

 18-го мес. не может построить башню из 3 кубиков;

 20-го мес. не может чертить прямые линии;

 24-го мес. не может отвинтить крышку от банки;

 33-го мес. не может аккуратно есть суп ложкой;

 36-го мес. не может налить воду в чашку.

 

Слух и зрение

 Подозрения в нарушении СЛУХА И ЗРЕHИЯ могут возникнуть, если к концу

 1-го мес. ребенок не следит взглядом за небольшими отклонениями луча карманного фонарика вправо-влево;

 2-го мес. не прислушивается к звону колокольчика и не следит глазами за погремушкой, которую перемещают из стороны в сторону;

 3-го мес. не ищет глазами, откуда звенит колокольчик;

 5-го мес. не прекращает плакать, когда слышит музыку или пение матери;

 6-го мес. уверенно не реагирует на шуршание бумаги, находящейся вне поля его зрения;

 7-го мес. не может стучать кубиком по столу;

 8-го мес. не прислушивается к разговору взрослых;

 9-го мес. не может стучать кубиками друг о друга;

 10-го мес. не сбрасывает игрушки со стола;

 12-го мес. не проявляет интереса к автомашинам;

 15-го мес. не пытается отыскать игрушку, которую спрятали у него на глазах;

 24-го мес. не может отличить сьедобное от несьедобного;

 32-го мес. не может выложить кубики в одну линию.

 

Развитие речи

 Признаки нарушения РАЗВИТИЯ РЕЧИ, если к концу

1-го мес. ребенок никогда не кричит перед кормлением;

 4-го мес. не улыбается, когда с ним заговаривают;

 5-го мес. не произносит отдельные звуки или слоги (га-га, ба-ба), не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать глазами те предметы, которые мать называет («Где папа ?»);

 7-го мес. не пытается привлечь к себе внимание какими-либо определенными звуками;

 9-го мес. не может повторить за взрослым восемь различных звукосочетаний и слогов;

 10-го мес. не может махать головой в знак отрицания или несогласия или помахать ручкой в знак прощания;

 12-го мес. не может произнести ни слова, не прислушивается к музыке, не может выполнить простейшие просьбы (принести мяч);

 15-го мес. не может адекватно употреблять слова «мама» и «папа»;

 20-го мес. не может произнести 6 осмысленных слов;

 20-го мес. не может показать части тела, которые ему называет взрослый;

 29-го мес. не понимает разницу между словами «большой» и «маленький»;

 36-го мес. не может показать, какая линия из 3 самая длинная;

 37-го мес. не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия.

 

Развитие ребенка в социальном плане

 Обратитесь к врачу, если ребенок к концу

 1-го мес. не прекращает крик, когда мать прикладывает его к груди или прижимает к себе;

 2-го мес. не смотрит на мать, когда она заговаривает с ним;

 3-го мес. не улыбается, когда к нему приближается взрослый, заговаривает с ним или улыбается ему;

 4-го мес. не выражает радость, когда с ним играют;

 5-го мес. не прекращает плакать, когда с ним заговаривают, не может отличить доброжелательность или недовольство в тоне или мимике;

 6-го мес. не проситься «на ручки», протягивая свои ручки к взрослому;

 7-го мес. не ласкается к матери или близкому человеку;

 9-го мес. не пугается и не стесняется чужих людей, не пытается прятаться за мебель или не сердиться, когда у него отбирают игрушку;

 10-го мес. не повторяет или не имитирует такое действие, которое вызывает смех окружающих;

 11-го мес. не поддерживает чашку при питье и не может самостоятельно есть сухарь;

 12-го мес. не может самостоятельно есть ложкой и не гримасничает, заметив свое отражение в зеркале;

 15-го мес. не может играть с матерью в мяч, не может самостоятельно удержать стакан и пить из него;

 19-го мес. не играет с плюшевым медведем или куклой;

 20-го мес. не может сам надеть носки, обувь и шапку;

 21-го мес. не может, подражая матери, выполнять некоторые хоз.дела;

 24-го мес. не может сам вымыть и вытереть руки;

 29-го мес. еще не может словами попросить еду;

 30-го мес. не может один есть ложкой;

 34-го мес. еще не говорит о себе, применяя местоимение «Я», не может сам одеться, не ходит своевременно в туалет.»

 

Материалы сайта http://detki-konfetki.com

От