прогноз погоды

Игры на развитие ассоциативного мышления у детей

102
Главный редактор
опубликовано 11 октября 2016

Сегодня я расскажу о нескольких замечательных играх для развития ассоциативного мышления, которые я нашла в книге Тамберга.

Решила сделать небольшой конспект-пояснение к этой книжечке, потому что автор приводит много интересных игр для детей на развитие всех видов мышления и смекалки. Я делаю акцент на играх для дошкольников, потому что могу сама с удовольствие играть в них со своим сыном. Итак вот первая серия игр.

Игры на развитие ассоциативного мышления для дошкольников

Игра-перевоплощение.

Например, мы стали кошками. Что делают кошки? Как они кушают? Как спят? Как умываются? Как охотятся? Переносим «образ кошки» на себя. То есть ее передние лапы – наши руки, ходим на четвереньках, лакаем молочком, трёмся о диван, как кошки; наши слова – мяу, мяу и мур, мур. Стараемся с помощью них передать, то, что хотим сказать.

Описание предмета по наводящим вопросам.

Можно задействовать, вот такие карточки. Просто берем предмет и описываем его, стараясь назвать, на что он похож по форме\цвету\размеру\выполняемой функции и.т.д. Можно просто по дороге домой или на прогулке постараться почаще комментировать все выражениями «Ой, какой желтый цветочек, как солнышко», «Небо хмурое, как Глеб когда расстроится», «Ветер дует, как фен», «Птички поют, как будто вот такую песенку (и напеть)», «Ботинки грязные, как посуда после обеда» и.т.д. Ребенок быстро подхватит и начнет тоже активно сравнивать, а главное развивать ассоциативное мышление.

Составление цепочек ассоциаций.

По очереди с ребенком называете слово, которое «возникает» в голове. Например, так:

Мама: батут

Глеб: круглый

Мама: зонт (в комнате стоит открытый зонт и он круглый)

Глеб: дождь

Мама: холодный

Глеб: холодильник

И.т. д.

Пока играем, не только развиваем мышление, но и смеемся от души, ведь порой, ассоциации очень смешные!

Игра на развитие ассоциативного мышления для детей в возрасте, наверное, от 5-6 лет.

Думаю, трехлетки не поймут (Глеб не понял). Даются 2 слова, например Машина и грязь, и надо составить цепочку ассоциаций, которая приведет от одного слова к другому. Например: машина, колеса, лужа, грязь.

Взрослый загадывает слово и говорит, к какой теме оно относится (цветок, транспорт и.т.д.), а ребенок старается отгадать, задавая вопросы по ассоциации. То есть, например такие: «Что общего у этого транспорта с машиной?», «На какой фрукт похож этот цветок по форме?» и.т.д. Вопросы придумывать сложно, и думаю, эта игра для развития мышления тоже подойдет детям от 5-6 лет.

 

Автор Несютина Ксения.

Материалы сайта http://ideas4parents.ru


Похожие публикации

27 июля • Статья

Игры на бумаге

Главный редактор
Многие из нас, родителей с советским прошлым, любят рассказывать своим чадам о том, как и что было в нашем детстве, во что мы играли, чем увлекались.
25 июля • Статья

Лето, зубы, стоматит

Главный редактор
На первый взгляд между тремя понятиями, заявленными в названии статьи, нет ничего общего. Но это только на первый взгляд. Лето – пора благоприятных температур для размножения различного рода болезнетворных бактерий.
20 июля • Статья

Поделки из цветов и листьев: летом и круглый год

Главный редактор
Дети любят все новое и необычное. Сегодня мы будем искать настоящие шедевры в окружающем нас мире. Природные материалы – неисчерпаемый кладезь вдохновения, который доступен каждому!

Сказать спасибо (64)  •  Другие публикации автора