Как научить ребенка понимать время

161
Главный редактор
опубликовано 21 июля 2016

Научите ребенка рисовать часы на бумаге. Возьмите бумажную одноразовую тарелку или круг, вырезанный из картона, и попросите ребенка нарисовать на нем центр, а также самые главные отметки – цифры 12, 3, 6 и 9.

Проведите линии из центра к каждой цифре, поделите циферблат на сегменты (соответствующие пяти минутам). Пофантазируйте с ребенком и представьте, что это – кусочки пирога. Позвольте ребенку раскрасить каждый кусочек разными цветами. ( Начиная с красного - в час, и продолжайте, далее используя цвета радуги.)

Используйте карандаш, чтобы продемонстрировать движение часовой стрелки. Перемещайте карандаш, показывая и называя время ребенку. Используйте кусочки пирога, объясняя время ребенку. (Например, первый, красный кусочек – это один час, второй, долька апельсина это – два часа, и т.д.) Позвольте ребенку двигать стрелку-карандаш и называть время.

Нарисуйте вторые часы, пронумерованные от 1 до 12, с делениями для минут. Не делите эти часы на дольки или цвета; этот метод не эффективен во время изучения минутной стрелки.

Используйте карандаш, чтобы продемонстрировать движение минутной стрелки. Перемещайте стрелку, называя ребенку время; Останавливайтесь на каждом пятиминутном интервале. После этого вы можете объяснить ребенку более сложные варианты времени (например, 24 или 51 минута). Позвольте ребенку самому перемещать стрелку и называть время. Изучая минутную стрелку, не используйте часовую.

Объясните ребенку время, используя два карандаша. Скажите малышу, что короткая стрелка (карандаш) всегда показывает часы, а длинная стрелка (карандаш) всегда показывает минуты. Поставьте стрелки, чтобы показать простые примеры времени (например, 1:30, 4:45, 8:05), прежде чем переходить к более сложным примерам (например, 2:37, 4:59). Когда ребенок поймет это, покажите пример времени пересекающихся стрелок (например, 12:00, 1:05).

Позвольте ребенку устроить викторину для вас. Предложите ему составить список дел, которые он делает в течение дня (например, сон, завтрак и т.д.). Сопоставьте выбранные дела со временем, когда они совершаются. Покажите это на бумажных часах. Как только вы увидите, что ребенок с легкостью определяет время, сделайте ошибку и посмотрите, сможет ли он исправить ее.

Устройте викторину ребенку. Благодаря этому вы сможете убедиться, что ваш малыш научился определять время.


Похожие публикации

16 декабря • Статья

Чтобы малыши не мерзли на прогулке

Главный редактор
Многолетние наблюдения воспитателей детских садиков показывают, что одни дети возвращаются с зимней прогулки румяными и довольными, а другие – грустными и замерзшими...
12 декабря • Статья

Исцеление внутреннего ребенка

Главный редактор
Мы знаем, что у нас есть внутренний ребенок, мы знаем, что много проблем идет из отношений с ним, мы знаем, что он требует внимания, что ему не хватает любви. Но дальше стоп. Дальше мы не знаем и не понимаем, как быть.
5 декабря • Статья

Как гулять в мороз? Как одевать малыша на прогулку?

Главный редактор
Смысл прогулки с ребенком до года заключается в том, чтобы малыш мог подышать свежим воздухом. Про­гулки — это элемент системы закаливания.

Сказать спасибо (124)  •  Другие публикации автора