прогноз погоды

Женская карьера: 10 советов моей бабушки

105
Главный редактор
опубликовано 22 июня 2016

После первого неудачно сложившегося опыта работы меня мучила жутчайшая депрессия. Я казалась себе ничтожной и никчемной. И единственный человек, которому удалось меня из этого состояния вынуть, - это моя бабушка.

Так получилось, что с нею у меня самые близкие и доверительные отношения. В любой ситуации она находит для меня нужные слова. Но никогда не жалеет, а рассказывает истории из собственной богатой на события жизни. И эти ее рассказы – самые бесценные для меня уроки. Мне они очень помогли в свое время. Может, помогут и кому-то из вас.

Бабушка моя в свое время была крупной начальницей. И это при том, что выросла в самой обычной семье, а студенческие годы совпали с первыми годами после войны. Не самое простое время, особенно для девушки.

Первые поиски работы она начала еще во время учебы, просто потому, что только учиться в те лихие времена было непозволительной роскошью. Хотя и среди ее однокурсниц были «стрекозы», которые предпочитали в свободное от учебы время развлекаться. Но бабушка оказалась не из таких. Труда она никакого и никогда не боялась, постепенно начала неплохо зарабатывать, нарабатывала опыт, и после получения диплома смогла выбрать самое интересное предложение. Она стала экономистом, за первые пять лет успела перейти в вышестоящую организацию, выйти замуж и родить сына. После декрета ее пригласил с собой ее бывший директор, которого перевели в другую отрасль. Затем еще цепь повышений, и так до главного экономиста и начальника планового отдела крупной мебельной фабрики.

«Милая бабуля, как же тебе удалось всего добиться самой?» - вопрошала ее я в часы уныния. Вот, что она мне, неудачнице, тогда поведала, и чему я обязательно научу своих детей, когда придет их черед:

1. Образование. То, которое пригодится, то, которое тебе нужно. Если выбрала ВУЗ и факультет правильно – значит, решила половину задач сразу. Ошиблась – потратила несколько лет напрасно.

2. Когда ищешь работу, проверяй все варианты, проанализируй заранее, что тебе даст тот или иной, и добивайся угодного упорно, не опуская рук, головы и уголков рта. По жизни, даже в трудные минуты, надо дефилировать с улыбкой.

3. С самого начала зарекомендуй себя деликатно, дипломатично и с умом. Никогда не лезь вперед (инициатива наказуема), но и в последних рядах не засиживайся.

4. Не спорь с руководством по пустякам, а если уверена в своей правоте - иди до конца. Никогда не груби и не повышай тона, аргументируй и доказывай истину фактами. Тогда сможешь пересидеть 13 директоров (троих в бабушкиной практике понизили до тюрьмы) и остаться безупречным сотрудником и нужным человеком.

5. Не ищи легких путей… никогда не торгуй собой, с целью получения местечка повыше. Там первые места распределяют быстрей, чем в спортивных соревнованиях, медаль обычно дают обратной стороной, в качестве утешительного приза. Бабушку в свое время и министр приглашал «посмотреть ремонт на даче», только зауважал больше, когда отказалась.

6. Не бери левые деньги, если не хочешь получить срока. Бабушке моей встречи в КГБ не однажды назначали, но она никогда больше двух часов в их стенах не находилась, потому что совесть была чиста.

7. Не считайся с рабочим графиком, коли хочешь высот добиться, если надо, работай в выходные и после окончания рабочего дня. Потом тебе все зачтется.

8. Если ты стала начальником, то должна помнить, что хороший руководитель - это человек, который может сесть за любой стол в своем отделе и не упасть лицом в грязь. Только так ты докажешь свою объективность в оценке и только так сможешь помочь, когда требуют обстоятельства. К тому же получишь уважение со стороны сотрудников, а это немаловажно. Бабушка могла пару дней замещать весь отдел - ничего, работа кипела.

9. Никогда не превращай свою личную жизнь в общественное достояние, твои проблемы - только твои проблемы, а у других и своих хватает.

10. Не останавливайся на достигнутом, если есть возможность идти дальше - иди. Никаких знаний и опыта иногда не хватает, поэтому используй любую перспективу повысить планку своих возможностей. Учиться можно и нужно всю жизнь.

И еще одна, последняя: если твоя карьера никак не складывается, а работа не доставляет удовольствия – пора что-то менять, а это никогда, поверь, не поздно. Лучше потратить несколько лет на освоение новой интересной профессии, чем потратить всю жизнь на попытки найти себя в деле, которое тебе не приносит никакой радости. Знаешь, что в итоге сделала я? Сменила профессию.

 

Материалы сайта Женский журнал Клео.Ру


Похожие публикации

16 сентября • Статья

Радоваться жизни или Что такое ангедония?

Главный редактор
Этим, непривычным для слуха, словом называют неспособность радоваться жизни, получать от нее удовольствие. Более того, агедонизм или ангедонию уже считают болезнью XXI века.
10 сентября • Статья

Поколение женщин с искаженными ценностями...

Главный редактор
Мы не умеем быть счастливыми матерями, женами, хозяйками, женщинами…Вы никогда не задумывались почему практически каждой из нас так тяжело быть постоянно с детьми?
7 сентября • Статья

10 врагов делового имиджа женщины

Главный редактор
Прошли и те времена, когда женщины устраивались на работу в крупные компании с единственной целью — найти себе мужчину (мужа или состоятельного любовника).

Сказать спасибо (78)  •  Другие публикации автора