12 правил для хорошего руководителя

198
Главный редактор
опубликовано 26 января 2016

1. Хороший руководитель – это всегда авторитет и образец для подражания среди своих подчинённых. Он всегда берёт на себя ответственность как за результаты и цели, что возложены на его коллектив, так и за сам коллектив;

2. В коллективе хорошего руководителя часто называют человеком, способным показать своим сотрудникам верную цель и указать точные пути к её выполнению. Не стоит быть погонщиком для своих подчинённых: погонщик лишь погоняет, а успешный руководитель умеет вести за собой. Он способен поднять и вдохновить коллектив, указать ориентир, скоординировать действия и наполнить этот самый коллектив силами и энтузиазмом к свершению поставленной миссии. Важно дать понять каждому работнику в отдельности, что они являются важной составляющей одного большого механизма, что они незаменимы и ценны;

3. Хороший руководитель – это обязательно прекрасный оратор. Руководитель должен обладать достаточно развитыми навыками риторики для плодотворного взаимодействия с коллективом, он должен быть открытым и уметь убеждать. Развитые коммуникативные навыки помогут лучше понимать собеседника и доносить до него желаемое с меньшими затратами сил и времени;

4. Достойный руководитель всегда заинтересован в успехе своей компании, а значит – обладает безграничным энтузиазмом! И только с помощью постоянного оптимизма и энтузиазма хороший руководитель всегда достигает своей цели. Следует постоянно демонстрировать подчинённым свою полную отдачу и научить их вкладывать в работу все силы, – тогда успех не заставит себя ждать;

5. Считается, что хороший руководитель порой немного ленив. Таким своим поведением он предоставляет своим сотрудникам больше свободы действий, коллектив становится более инициативным и дружным. Если сотрудники знают, что ответственность за то или иное дело полностью лежит на их плечах – в их действиях будет больше решительности и серьёзности. Да, они чаще делают ошибки без чёткого руководства и постоянного контроля, но наряду с этим они учатся на своих промахах и становятся более опытными;

6. Сплоченный коллектив – залог успеха! И руководитель, который может донести до сотрудников, что «все мы – единая команда» – достойный руководитель. Для этого следует превратить всех работников в команду единомышленников, которые будут дополнять друг друга, при необходимости – заменять! Хороший руководитель всегда может чётко организовать такое единство и рационально руководить командой, применяя понимание и гибкость;

7. Говоря о гибкости, следует отметить, что каждый работник – это индивидуальность, а значит, требует индивидуального подхода к себе. Проявляя гибкость можно негласно заставить работать в нужном направлении любого, даже самого упрямого и замкнутого в себе человека.

8. Посоветовавшись с высшими инстанциями, следует ввести программу поощрений для своих работников, причём в этой области также следует использовать индивидуальный подход. Так, для одного сотрудника лучшей наградой будет повышение заработной платы и ежемесячные бонусы, тогда как другой будет рад увеличенному количеству выходных дней.

9. Следует уделять должное внимание общению с коллективом, вызывая доверие и взаимное расположение. Нет, речь не идёт о панибратстве. Однако нельзя оставаться для подчинённых кем-то недосягаемым, с кем невозможно поговорить на отвлеченные темы даже вне работы, допустим в обеденный перерыв. Не стоит акцентировать внимание, что руководитель всегда умнее, ведь любое предложение или задание можно с лёгкостью сформулировать в простой будничной форме. По возможности следует посвящать коллектив в возможные трудности компании, сделать саму организацию и рабочий процесс в ней прозрачными и понятными для сотрудников;

10. Считается, что уважаемый руководитель – это строгий руководитель, прежде всего. Разумеется, от руководителя зависит успех компании, что достигается при постоянном контроле, но чрезмерная строгость может испортить атмосферу в коллективе, вызвать недоверие и обсуждения. Найти золотую середину во всём – вот, над чем следует работать. На одном из первых общих собраний следует обсудить такие важные моменты как дисциплина и требования к коллективу. Дисциплине следует отдать должное внимание, т.к. неправильно спланированные нормы поведения могут существенно нарушать рабочий процесс. Следует оговорить позволительные границы, установить графики перерывов и так называемых перекуров;

11. Хороший руководитель всегда имеет парочку свежих креативных идей, он постоянно занимается саморазвитием и не останавливается на достигнутом уровне профессионализма;

12. И, пожалуй, самое главное – это никогда не предавать компанию и людей, которые верят и идут за своим руководителем!


Похожие публикации

29 января 2018 • Статья

Вредные привычки у детей: как отучить?

Главный редактор
Вредные привычки есть не только у взрослых. Ковыряние в носу, сосание пальцев, привычка грызть ногти нередко доводят до остервенения даже самых спокойных родителей.
22 января 2018 • Статья

Как я с мужем обязанности делила

Главный редактор
Даже эмансипированным француженкам в браке приходится брать на себя около 80% домашних обязанностей. Нам, с нашими домостроевскими традициями вообще молчать нужно.
19 января 2018 • Статья

«Запретная» тема или о чем не стоит разговаривать с мужчинами

Главный редактор
Вы познакомились с мужчиной из ваших снов, а теперь боитесь спугнуть возможное счастье неосторожным словом, неловким поступком, необдуманным высказыванием?

Сказать спасибо (222)  •  Другие публикации автора