Если вам нужно обратиться в автосервис (женщина за рулем)

430
Главный редактор
опубликовано 25 апреля 2013

 Конечно, хорошо, когда рядом есть муж, любимый мужчина или просто друг, который возьмет на себя все ваши заботы об автомобиле. А если никого рядом нет, то тогда придется надеяться только на себя.

 Для того, чтобы ваш визит в автосервис был успешным и не потребовал потери времени, сил и нервов, вы должны знать все свои права и обязанности, внимательно их выполняя.

 При сдаче автомобиля в автосервис прежде всего необходимо проследить за правильным оформлением документов. Согласно п. 15 «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 г. № 290, договор с потребителем должен заключаться в письменной форме. Наиболее распространенный формуляр — заказ-наряд, но это не исключает использования и других бланков, лишь бы в них были отражены все необходимые условия.

 Что должно быть в договоре?

Если работы выполняются в вашем присутствии, законодательство позволяет совершить такую сделку устно (п. 2 ст. 159 ГК РФ, п. 17 Правил). В таком случае договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека и т.п. Но какой-либо документ надо получить обязательно!

 В иных случаях соблюдение письменной формы договора необходимо. Правила (п. 17) содержат перечень условий, которые необходимо отразить в заказ-наряде:

 - наименование и местонахождение исполнителя, фамилию, имя, отчество и адрес потребителя

- перечень работ (услуг), необходимых материалов и запасных частей, предоставленных автосервисом, их стоимость

- дату приема заказа и сроки его выполнения, цену работ и порядок ее оплаты, гарантийные сроки, если они установлены

- сведения о транспортном средстве (марка, модель, государственный номер, номера агрегатов), а также цену транспортного средства, определяемую по соглашению сторон

- фамилию, должность лица, оформлявшего заказ и подписи сторон.

 Также в договор могут быть включены и другие имеющие значение условия, например, о сроках устранения недостатков работы, порядок рассмотрения споров и т.д. Однако следует помнить, что условия договора, ущемляющие ваши права, как потребителя, или ограничивающие ответственность исполнителя по сравнению с правилами, установленными законодательством, будут являться недействительными (п. 2 ст. 400 ГК РФ, п, 1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

 В таких случаях все равно будут действовать положения закона. Например, в ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлена ответственность исполнителя за нарушение срока выполнения работы в виде неустойки 3% от стоимости работы за каждый день просрочки (час, если срок определен в часах). Установление в договоре неустойки в меньшем размере (допустим, 0,5 %) будет противоречить требованиям закона и, соответственно, потребитель будет иметь право требовать неустойку в законном размере. То же касается и условий о снятии с исполнителя ответственности за недостатки работы, обнаруженные после истечения гарантийного срока: потребитель все равно будет иметь законное право предъявить требования об их устранении в разумный срок в пределах двух лет.

 Вместе с заказ-нарядом оформляется и акт сдачи-приемки. Правильное оформление акта сдачи-приемки позволяет избежать спора о состоянии автомобиля после ремонта. Чтобы автосервис не смог избежать ответственности за царапины и вмятины на авто, появившиеся после ремонта, в акте необходимо указать, что автомобиль дефектов не имеет, а также отразить его комплектность (коврики, магнитола, колонки, аптечка, домкрат и т.д.). Даже частичное повреждение транспортного средства дает потребителю право требовать предоставления ему аналогичного автомобиля или возмещения его двукратной стоимости.

 Что делать, если вы недовольны результатом?

Права потребителя при обнаружении недостатков выполненных работ устанавливаются ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». Так, если работы были выполнены некачественно, можно требовать у автосервиса:

 - безвозмездно устранить недостатки

- выполнить работы повторно

- уменьшить стоимость работ

- возместить расходы, произведенные на устранение недостатков работ в другом автосервисе или своими силами

- в случае обнаружения существенных недостатков полностью возвратить все уплаченные суммы и возместить все понесенные убытки.

 Большая часть наших проблем происходит из-за плохого знания законов и правил, поэтому не поленитесь подготовиться к такому серьезному делу, как поездка в автосервис. Поверьте, затраченные усилия того стоят!

 

 Женский журнал - Записки "дикой" хозяйки
 


Похожие публикации

18 декабря 2017 • Статья

Как справиться с перегруженностью на работе

Главный редактор
Вам наверняка знакомо состояние, когда кажется, что задания шефа сыплются на голову словно из рога изобилия и вы не успеваете их не то чтобы выполнить, а просто-напросто разгрести и со временем тонете в океане поручений, писем и звонков.
30 ноября 2017 • Статья

Как бороться с самыми популярными творческими страхами

Главный редактор
Всем известно, что творческие люди ранимее и чувствительнее других людей. А страхи не дают нормально жить и работать.Читайте в этой статье о четырех распространенных страхах и способах их преодолеть.
26 октября 2017 • Статья

7 лайфхаков, которые помогут стать умнее

Главный редактор
Предприниматель и финансовый эксперт Эль Каплан о том, как легко и быстро чему-то учиться.

Сказать спасибо (447)  •  Другие публикации автора