Особенно внимательным нужно быть в случаях заболевания или отравления после посещения кафе, ресторана или столовой
Пострадавшие от некачественного обслуживания в заведениях общепита хабаровчане за защитой своих прав могут обратиться только в Роспотребнадзор и прокуратуру. В случаях отравления или заболевания после посещения общепитовских точек, стоит быть вдвойне внимательным, так как это может помочь получить компенсацию за ущерб, причиненный здоровью, сообщила корр. ИА AmurMedia заведующая отделом Центра гигиены и эпидемиологии, входящего в Роспотребнадзор по Хабаровскому краю, Алла Попова.
Как пояснили специалисты Центра гигиены и эпидемиологии, входящего в структуру Роспотребнадзора , в случае если в заведении общепита подали некачественно приготовленное блюдо, жалоба в прокуратуру или Роспотребнадзор – это, по сути, единственный и самый действенный инструмент защиты своих прав и одновременно инициация проверки работы этого предприятия .
— До обращения в надзорные органы абсолютно правильным шагом было бы оставить соответствующую жалобу в книге жалоб и предложений, в которой бы прямо было указано, что именно вас не устроило. За гражданами также остается право отказаться от такого блюда и не платить за него, — пояснила Алла Попова. – Не стоит пытаться самостоятельно брать образцы некачественной пищи на исследование. Доказать «причастность» вашего образца к тому блюду, на качество которого жалуетесь, очень трудно, особенно в конфликтных ситуациях. Выходить в спорные точки должны, конечно, сотрудники Роспотребнадзора, и именно они должны отбирать пробы блюд на анализ.
По словам Аллы Поповой, стоит также обратить самое пристальное внимание на случаи отравления или заболевания после посещения заведений общепита.
— В этом случае оптимальный вариант – это получить соответствующую справку из медучреждения, куда вы обратились или были доставлены, о факте заболевания или отравления. Поступление такой достоверной информации дает специалистам Роспотребнадзора право на проведение эпидемиологического обследования на указанном предприятии общепита, по результатам которого может быть установлена связь между санитарно-эпидемиологическим состоянием дел этого заведения и фактом заболевания. И именно такое заключение Роспотребнадзора является основанием для обращения гражданина в суд за компенсацией морального и материального вреда, причиненного здоровью гражаданина, — подчеркнула Алла Попова.