Как только Вы начинаете давать ребенку первый прикорм, возникают и первые проблемы: малыш плачет, отталкивает ложку и категорически отказывается есть. Как сделать так, чтобы еда вызывала интерес?

Как только Вы начинаете давать ребенку первый прикорм, возникают и первые проблемы: малыш плачет, отталкивает ложку и категорически отказывается есть такие полезные и вкусные овощи.

Конечно, бывают случаи, когда у малыша действительно плохой аппетит. В этом случае можно воспользоваться старинным русским рецептом. Как только ребенок утром проснулся, дайте ему половинку тертого яблочка, без кожуры, а завтраком покормите через 30-40 минут. Съеденные перед едой яблоки способствуют лучшему выделению желудочного сока, а после еды увеличивают выделение желчи, необходимой для переваривания пищи.

Сходным действием обладают клюква и брусника. Их можно давать в любом виде — свежими или в виде сока. Кроме того, дети любят, когда еда выглядит красиво. Старайтесь разнообразить ежедневное меню и выбирайте контрастные цвета пищи при сервировке.

И, конечно же, можно и нужно стимулировать кроху стихами и сказками. Еда должна вызывать интерес и желание ассоциировать себя с героями.

 

Для самых маленьких

Птичка зернышки клюет,

Колет белочка орешки,

Травку козочка жует,

Ест улитка сыроежки,

Молоко котенок пьет,

У мышат — головка сыра,

Косточку щенок грызет,

У пчелы – кусок зефира.

Сено ест смешной теленок,

Кролик скушал лист капустный,

Что же любит наш ребенок?

Кашку? Ах, как это вкусно!

Слово «кашку» в зависимости от меню малыша можно заменить на «йогурт», «супчик», «мяско», «творог» и т.д.

 

Ложечку за папу, ложечку за маму,

Кушай, детка, кашку, будешь умный самый! (Будешь умной самой! – для девочек)

Ложечку за бабу, ложечку за деду,

Ложечку за юркую мышку-непоседу!

Ложечку за слоника, ложечку за мишку,

Ложечку за желтого цыпленка-шалунишку!

Ложечку за хрюшку, ложечку за киску,

Ложечку за рыжую хитренькую лиску!

Ложечку за девочку, ложечку за мальчика,

Ложечку за маленького попрыгушку-зайчика!

Ложечку за зебру, ложечку за львенка,

Ложечку за самого умного ребенка!

 

Многие малыши любят слушать во время обеда сказки. Нужно помнить, что «заобеденная» сказка должна быть длинной и заканчиваться вместе с обедом. Начинайте тренироваться заранее, когда кроха еще не очень понимает смысл, но ловит Ваши интонации.

 

Автор: Светлана Шаманская, психолог

http://creativkids.7910.org/

От