Наверное, нет таких детишек, которые не любят мультики. Да что скрывать, и взрослые с удовольствием их смотрят. А знаете ли вы, что безобидные смешные картинки на экране формируют личность вашего крохи?

    Наверное, нет таких детишек, которые не любят мультики. Да что скрывать, и взрослые с удовольствием их смотрят. А знаете ли вы, что безобидные смешные картинки на экране формируют личность вашего крохи?

    Мультфильмы – это ожившие сказки. Яркие зрелищные персонажи буквально завораживают кроху и он готов часами сидеть у экрана телевизора.  Но, конечно, злоупотреблять этим не стоит. Малышам нельзя много времени проводить у экрана.

    До 4 месяцев малышу вообще нежелательно смотреть телевизор и даже минимальное время проводить у экрана монитора на руках у мамы.

    Сколько времени можно проводить малышу у экрана:

    До 1 года — не больше 3-5 минут в день.

    С 1 года до 2 лет – 5-8 минут.

    С 2 до 3 лет – 10-12 минут.

    С 3 до 5 лет – 15-20 минут.

    Малыши – самая незащищенная часть населения в информационном плане. Сознание крохи пассивно поглощает все то, что показывают на голубом экране.

    Сегодня модно заниматься развитием ребенка чуть ли не с самого рождения. Некоторые методики предполагают просмотр специальных развивающих мультипликационных фильмов.

Осторожно, для детских глазок это очень большая нагрузка. У малыша еще недостаточно зрелая нервная система и они не могут долго удерживать внимание. Причем сам малыш вряд ли отвлечется от увлекательного зрелища (хоть потом и будет капризничать от усталости), ведь на экране столько всего интересного!

    Персонажи мультфильмов – друзья малыша. Они демонстрируют различные способы взаимодействия с окружающими, формируют первичные представления о добре и зле, о том, что такое хорошо и что такое плохо. Малыш невольно сравнивает себя с любимыми героями и вместе с ними учиться справляться с трудностями. События мультфильма развивают воображение и мышление малыша, формируют его мировоззрение. Так что мультики – это средство воспитания крохи. Поэтому внимательно отнеситесь к тому что смотрит ваш малыш. Ведь немало мультфильмов с не просто непривлекательными, но опасными персонажами.

    Минусы

    К сожалению, многие современные мультфильмы построены педагогически, психологически или этически безграмотно. Обратите внимание! Мультфильм опасен для формирования психики малыша, если:

    — главные герои мультфильма проявляют агрессию, наносят вред окружающим (калечат или убивают друг друга, поджигают дома);

    — персонажи демонстрируют опасные формы поведения (прыгают с высоты и не разбиваются, едут на подножке скоростного поезда и т.д.);

    — неуважительно относятся к людям, животным, растениям;

    — плохое поведение героев никто не наказывает и не осуждает;

    — герои несимпатичны или откровенно уродливы.

    Плюсы

    Конечно, оградить малыша от нежелательных на ваш взгляд, мультфильмов, не получится. Но в ваших силах научить кроху отличать хорошие мультики от плохих.

    Обсуждайте с малышом сюжет, объясняйте что происходит с героями, анализируйте их поведение. И, конечно, собирайте собственную коллекцию полезных мультфильмов.

    В вашей фильмотеке обязательно должны быть мультфильмы:

    — Поучительные.

    Они  помогают крохе осмыслить ситуацию, сделать правильные выводы. К примеру, «Цветик-семицветик» учит добру и объясняет ценность дружбы.

    — Развлекательные.

    В них много песен, шуток. Сюжеты комичны. Так «Гарфилд и его друзья» очень веселый мультик, который приятно смотреть всей семьей.

    — Ознакомительные.

    Популярные сегодня многосерийные мультфильмы рассказывают о тайнах океана, древней истории, жизни животных.Например, «Земля до начала времен» весьма познавательный мультфильм, который познакомит кроху и с географией, и с историей.

    Развивайте вкус ребенка, приучайте его к хорошим мультфильмам. И, конечно, соблюдайте элементарные правила безопасности:

    — Строго лимитируйте время пребывания малыша у телевизора или монитора компьютера.  Покупайте короткометражные фильмы или смотрите большой мультик в несколько заходов.

    — Обязательно обсуждайте с ребенком увиденное. Ведь визуальные образы воздействуют на психику малыша гораздо сильнее, чем звуковые.

    — Не заменяйте живое общение просмотром мультфильмов.  Малыш чувствует, когда родители включают телевизор, чтобы отдохнуть от него.

    И, помните, что хороший мультфильм должен быть наградой крохе, а  не каждодневным рутинным событием.

 

Материалы сайта http://agulife.ru

От