Упражнения для развития мышц речевого аппарата
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. 1. Лягушка. Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук «и». Передние, верхние и нижние зубы обнажены. Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам. Улыбаются, смеются, А глаза у них, как блюдца.
Как весёлые лягушки, Тянем губки прямо к ушкам. Потянули — перестали. И нисколько не устали!
2. Слон. Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук «у». Подражаю я слону - Губы хоботом тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.
3. Лягушка-слон. Чередование положений губ: в улыбке — трубочкой. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Свои губы прямо к ушкам Растяну я, как лягушка. А теперь слонёнок я, Хоботок есть у меня.
4. Рыбка. Спокойное широкое открывание и закрывание рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.
5. Качели. Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок!
На качелях я качаюсь Вверх, вниз, вверх, вниз. И всё выше поднимаюсь Вверх, вниз, вверх, вниз.
6. Часики. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается! Тик-так, тик-так, Ходят часики вот так.
7. Лопаточка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. Такое положение удерживается 5-10 секунд. Если язычок не хочет расслабиться, можно похлопать его верхней губой, произнося при этом: пя-пя-пя. Язычок широкий, гладкий, Получается лопатка. И при этом я считаю: Раз, два, три, четыре, пять…
8. Иголочка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Высунуть изо рта узкий, напряжённый язык. Удерживать 5-10 сек. Язычок вперёд тяну, Подойдёшь, и уколю. И опять буду считать: Раз, два, три, четыре, пять…
9. Лопаточка-иголочка. Чередование положений языка: широкий — узкий. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Язык лопаточкой лежит И нисколько не дрожит. Язык иголочкой потом И потянем остриём.
10. Горка. Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 секунд. Затем верхние передние зубы с лёгким нажимом проводят по спинке языка от середины к кончику. Спинка язычка сейчас Станет горочкой у нас. Ну-ка, горка, поднимись! Мы помчимся с горки вниз. Скатываются зубки с горочки.
11. Постучимся в дверку. Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Чередовать следующие движения: отодвигать язык вглубь рта и приближать к передним нижним зубам. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. |
Похожие публикации ![]() Лайфхаки для молодых мамГлавный редакторКонечно, молодая мама не сразу выстраивает оптимальный режим дня, не успевает делать множество дел одновременно и из-за этого может почувствовать себя не только уставшей, но и получить серьезный стресс. ![]() Вредные привычки у детей: как отучить?Главный редакторВредные привычки есть не только у взрослых. Ковыряние в носу, сосание пальцев, привычка грызть ногти нередко доводят до остервенения даже самых спокойных родителей. ![]() Обструкция. Что делать, если ребенок задыхаетсяГлавный редакторМногие родители сталкиваются с таким страшным явлением, как обструкция. Только что ребёнок чувствовал себя хорошо и был активен, но вдруг начал задыхаться, потерял сознание… |