Такая социальная реклама, по его мнению, может сильно напугать маленьких детей
В Хабаровске возле пляжа «Дельфин» появился плакат с фотографиями утопленников, призывающий горожан не купаться в Амуре. По мнению хабаровского клинического психолога Игоря Любачевского, подобная социальная реклама вызывает шок и привлекает внимание, но не сможет остановить отдыхающих у реки горожан.
«Судить о влиянии плаката сложно, поскольку подобные вещи неоднозначны и вызывают, помимо испуга, массу неприятных переживаний, — объяснил корреспонденту РИА «Восток-Медиа» Игорь Любачевский. — А как показывает практика, негативные переживания порой не ведут к желаемому поведению. Наоборот, хочется закрыться, избежать этого, сопротивляться».
Как писало РИА «Восток-Медиа», хабаровчане отнеслись к плакату с трупами неоднозначно. Поскольку на территории пляжа «Дельфин» жители города отдыхают всей семьёй, взрослых с детьми особенно возмутила такая реклама.
«Изображения реальных трупов могут сильно напугать маленьких детей, у которых понятие о смерти ещё очень туманно. А для особо эмоциональных это может стать причиной страхов. — пояснил психолог. — Очень жаль, что таким образом «заботятся» о здоровье и жизни горожан. Страх — не мотив для изменения поведения. Куда лучше влияет опора на сознательность выбора самого человека».
Плакат с фотографиями утопленников установили волонтёры поискового отряда, чтобы остановиться купающихся. Ранее РИА «Восток-Медиа» сообщало, что хабаровчане всё равно купаются в водах Амура, несмотря на сообщения о загрязнении воды и несчастных случаях.