УФАС обнаружило искажение сведений в информации о планах отключения горячей воды, размещенной на листовках

Хабаровским УФАС возбуждено административное производство в отношении ИП Онищенко, разместившего в подъездах рекламные листовки с контекстной рекламой своих услуг, изготовленных с нарушением требований ФЗ «О рекламе», сообщили РИА AmurMedia в пресс-службе УФАС по Хабаровскому краю.

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства РФ Хабаровским УФАС России в мае 2011 года на рекламных стендах, размещенных в подъездах жилых домов Хабаровска отслежены рекламные листовки следующего содержания:

«Уважаемые жильцы! В целях проведения плановых ремонтных работ и подготовки объектов водоснабжения к работе в осеннее-зимний период, будет прекращена подача горячей воды. График отключения ТЭЦ по г. Хабаровску на 2011г.: ТЭЦ1 – с 8 августа по 11 августа, ТЭЦ2 – с 10 мая по 1 октября, ТЭЦ3 – с 22 мая по 11 июня. По данным ОАО «ДГК». Водонагреватели! Подбор, продажа, установка, гарантия, сервис. тел.: 755-700, Амурский б-р, 44 — «Гидролюкс»; Ким Ю Чена, 12 — «220V«, Тихоокеанская, 204 – «220V» (ТЦ «Столичный двор»)».

Однако в данной рекламе отсутствовала часть существенной информации об условиях отключения горячей воды, обнаружили представители надзорного органа. В частности, в тексте, сообщающем о графиках отключения, не было указано, что на период остановки ТЭЦ-2 горячая вода потребителям зоны обслуживания данной теплоэлектроцентрали будет подаваться с других ТЭЦ, это искажает смысл информации и вводит потребителей в заблуждение относительно необходимости и условий приобретения рекламируемых водонагревателей.

Кроме того, сроки остановки ТЭЦ-3 в тексте рекламы (с 22 мая по 11 июня 2011г.) были указаны неверно. В действительности сроки отключения ТЭЦ-3  — с 23 по 27 мая, затем с 06 по 14 июня и с 12 по 16 сентября 2011 года, что также вводит потребителей в заблуждение, утверждает УФАС по Хабаровскому краю.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, уточнили в Хабаровском управлении ФАС. Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение указанных требований закона несет рекламодатель – ИП Онищенко.

От