Вся наша жизнь – это калейдоскоп событий, простые или причудливой формы разноцветные картинки, сменяющие одна другую, и в каждой разное сочетание форм и цвета.
Если так рассматривать, то именно, эмоции отвечают за окрас. При этом цвет одного и того же события, а так же его яркость и контрастность, могут меняться в зависимости от восприятия в различные моменты времени. Важное здесь то, что эмоции оказывают влияние как на наше тело, в виде гормонов, например, так и на мышление и дальнейшие поступки.
Возьмем, к примеру, ГНЕВ (ЗЛОСТЬ).
О, как легко его обнаружить вокруг и, на удивление, внутри себя тоже может оказаться его не мало. Когда же он проявляется? Немного понаблюдав за собой, приходим к выводу, что мы испытываем гнев, когда кто-то или что-то нарушает наши личные границы, тогда мы начинаем чувствовать опасность и пытаемся с помощью этой эмоции защитить себя, отталкивая «врага» от наших рубежей. Гнев всегда силен и у него есть напор как у горной реки, сметающей без разбора всё на своем пути.
Предположим, нам удалось охладить пыл «нарушителя», что дальше?
Вариантов два.
Первое, нарушитель понимает, что сделал оплошность и приносит извинения, пытается как-то загладить вину. Здесь всё понятно и никаких пагубных последствий может не последовать, все ошибаются, примем и простим.
Второе, нарушитель или не понимает, что сделал, или ему плевать на нас, он просто махнул рукой.
И вот тут начинается интересное.
Априори, мы как потерпевшие возлагаем вину и, самое главное, процесс ВОССТАНОВЛЕНИЯ наших границ на «нарушителя», но получив отказ, остаемся с ГНЕВОМ и брешью в обороне при себе. Могут пройти дни или годы, но мы так и будем испытывать эту же эмоцию, более того, её интенсивность может нисколько не уменьшиться, а радиус поражения только увеличится, мы начинаем без особого разбора проявлять гнев на всех, кто хоть как-то напоминает отдаленное событие или его последствия. Но что еще хуже, эмоция для поддержания себя и своей интенсивности требует подпитки, костёр сам по себе потухнет, и нам приходится тратить часть своих жизненных ресурсов на это бесполезное занятие. «Нарушитель» спит спокойно, он давно забыл об инциденте, а мы подкидываем и подкидываем дрова, питая наш ГНЕВ. И апогеем этой ситуации становится тот факт, что теперь мы можем добавить к ГНЕВу наружу, эмоцию направленную уже на нас самих, внутрь, типа, как же я могла не разглядеть в этом человеке такую подлую душенку!
Stari4ok. Осознанная Жизнь
Правила форума
1. Форум предназначен для создания собственных дневничков (блогов) пользователями форума Хабмама.
2. Здесь можно описывать свою ежедневную жизнь, выкладывать фотографии, делиться радостями и проблемами с гостями своих дневничков.
3. Запрещено создавать тематические посиделки, если подобные темы есть в других разделах форума.
4. Пользователь может заводить только один Дневник
5. В названии темы, в начале, необходимо указывать имя пользователя. Например: "Блог Васи Пупкина: заходите на огонек!", "Дневничок Бабы Яги: приглашаю на обед!" и т.д.
6. Если в теме более 3 месяцев не создано ни одного сообщения, она может быть удалена модератором, без согласования с пользователем.
1. Форум предназначен для создания собственных дневничков (блогов) пользователями форума Хабмама.
2. Здесь можно описывать свою ежедневную жизнь, выкладывать фотографии, делиться радостями и проблемами с гостями своих дневничков.
3. Запрещено создавать тематические посиделки, если подобные темы есть в других разделах форума.
4. Пользователь может заводить только один Дневник
5. В названии темы, в начале, необходимо указывать имя пользователя. Например: "Блог Васи Пупкина: заходите на огонек!", "Дневничок Бабы Яги: приглашаю на обед!" и т.д.
6. Если в теме более 3 месяцев не создано ни одного сообщения, она может быть удалена модератором, без согласования с пользователем.
- Stari4ok
- Интересующийся
- Сообщений в теме: 16
- Сообщения: 99
- На форуме с 22 июн 2014, 08:52
- Реальное имя: ТотСамый
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Осознанная Жизнь
Прошедшие выходные как продолжение поднятой темы про эмоции.
Приехала знакомая в расстроенных чувствах, личные подробности опущу, по факту имеем слезы и чувство ОБИДЫ. Каждый может вспомнить себя, это чувство возникает, когда мы считаем, что с нами поступили несправедливо. Вроде, с этим надо разбираться, с обидой, однако чуть раскрутив ситуацию, получаем, что вначале был ГНЕВ – реакция на нарушение наших «границ».
То есть картина объективно выглядела так: была ситуация, участники в которой повели себя таким образом, что знакомая почувствовала себя уязвимой, дала отпор в виде гнева (защита), но он не принес результата: граница нарушена, а извиняться никто и не подумал, и вот тогда пришло чувство обиды. Поэтому разобравшись с гневом, мы автоматически устраним и обиду, тогда уже надо искать, откуда ГНЕВ, о чем он сигнализирует.
Вообще, обычно мы делим весь наш арсенал эмоций на хорошие и плохие, т.е. вводим некоторое противопоставление, и всеми силами стремимся «быть на позитиве». Очень модное и не очень умное поведение.
На мой взгляд, ЭМОЦИИ – это всего лишь сигнал системы, обеспечивающий нас нужной информацией и мотивацией, чтобы мы смогли чувствовать себя в безопасности и быть счастливыми.
Можно это представить так, вы за рулем своей машины и на приборной панели загорается тот или иной индикатор: сейчас у вас значок машинки с открытой дверью – мы понимаем, что нужно закрыть указанную дверь, или у нас человечек с диагональной линией через грудь – надо пристегнуть ремень безопасности, или горит знак масленки, значит, надо проверить уровень масла. Всё просто и мы не говорим, что один значок хороший, а другой плохой, более того, мы имеем четкое указание, что надо сделать, чтобы значок на приборной панели погас.
Если точно так же относиться и к нашим эмоциям, то жизнь непременно изменится в лучшую сторону, это, конечно, потребует определенной работы, но результат того заслуживает, в конце концов мы все - Homo sapiens, а голова не только для того, чтобы кушать
Приехала знакомая в расстроенных чувствах, личные подробности опущу, по факту имеем слезы и чувство ОБИДЫ. Каждый может вспомнить себя, это чувство возникает, когда мы считаем, что с нами поступили несправедливо. Вроде, с этим надо разбираться, с обидой, однако чуть раскрутив ситуацию, получаем, что вначале был ГНЕВ – реакция на нарушение наших «границ».
То есть картина объективно выглядела так: была ситуация, участники в которой повели себя таким образом, что знакомая почувствовала себя уязвимой, дала отпор в виде гнева (защита), но он не принес результата: граница нарушена, а извиняться никто и не подумал, и вот тогда пришло чувство обиды. Поэтому разобравшись с гневом, мы автоматически устраним и обиду, тогда уже надо искать, откуда ГНЕВ, о чем он сигнализирует.
Вообще, обычно мы делим весь наш арсенал эмоций на хорошие и плохие, т.е. вводим некоторое противопоставление, и всеми силами стремимся «быть на позитиве». Очень модное и не очень умное поведение.
На мой взгляд, ЭМОЦИИ – это всего лишь сигнал системы, обеспечивающий нас нужной информацией и мотивацией, чтобы мы смогли чувствовать себя в безопасности и быть счастливыми.
Можно это представить так, вы за рулем своей машины и на приборной панели загорается тот или иной индикатор: сейчас у вас значок машинки с открытой дверью – мы понимаем, что нужно закрыть указанную дверь, или у нас человечек с диагональной линией через грудь – надо пристегнуть ремень безопасности, или горит знак масленки, значит, надо проверить уровень масла. Всё просто и мы не говорим, что один значок хороший, а другой плохой, более того, мы имеем четкое указание, что надо сделать, чтобы значок на приборной панели погас.
Если точно так же относиться и к нашим эмоциям, то жизнь непременно изменится в лучшую сторону, это, конечно, потребует определенной работы, но результат того заслуживает, в конце концов мы все - Homo sapiens, а голова не только для того, чтобы кушать
- Stari4ok
- Интересующийся
- Сообщений в теме: 16
- Сообщения: 99
- На форуме с 22 июн 2014, 08:52
- Реальное имя: ТотСамый
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Осознанная Жизнь
Чтобы обрести свободу и самому управлять своей жизнью, нужно познать себя, и хорошо начать это с наблюдения за окружающими (за собой это делать всегда сложнее ). Так вот, если понаблюдать за людьми, то можно попытаться выделить несколько групп в зависимости от способа мышления, некоторые из этих способов находят своё отражение и в наших жизненных этапах:
1. Люди, которые вообще редко думают. Подобные люди следуют примеру лидера/авторитета, которому они доверяют, и избавляют себя от необходимости размышлять и выносить суждения, основанные на собственной умственной деятельности.
В жизни это ярко можно наблюдать в детском возрасте лет так до 7, когда ребенок только познает Мир.
2. Люди, мышлением которых руководят их желания, страсти. Подобные люди отказываются признавать любые альтернативные варианты, которые идут вразрез с их интересами. Они обманывают себя, удерживая свои убеждения в узких рамках, в которые не может пробраться ни один аргумент, каким бы очевидным он ни казался. Управляемые своими эмоциями, подобные люди постоянно создают для себя и своих близких проблемы, не используя разум, который как раз и нужен для того, чтобы помогать им в жизни.
Это находит отражение в подростковом возрасте и климактерическом периоде женщин, где непостоянство гормонального фона влияет на весь организм.
3. Люди, которые честно используют свой разум для рассуждений – однако их рассуждения состоят из интерпретаций ранее усвоенных предубеждений. В условиях отсутствия полного набора фактов касательно вопроса, который исследуется, эти люди полагают, что их собственные концепции относительно этого вопроса являются истинными, они приходят к ложному выводу, который полагают логичным. Этот новый вывод теперь становится основой для будущих ложных суждений.
4. Люди, использующие метод научного познания, чаще, конечно, ученые, которые привыкли вести систематические наблюдения и эксперименты, и рассматривают только те доказательства, которые они получили. Эти люди принимают за факт только то, что может быть доказано. Подобный способ мышления освобождает от предубеждений и предвзятых концепций, и помогает формировать свои заключения на базе точных наблюдений, а все результаты могут быть открыто проверены другими людьми, особенно теми, кто придерживается иной точки зрения.
Конечно, это условное разделение и мало людей, которые используют один и тот же способ мышления постоянно, обычно это комбинация, важно другое, зная эти способы, нужно стремиться к умению их распознать в своём мышлении.
«Свободен лишь тот, кто владеет собой» (Фридрих Шиллер).
1. Люди, которые вообще редко думают. Подобные люди следуют примеру лидера/авторитета, которому они доверяют, и избавляют себя от необходимости размышлять и выносить суждения, основанные на собственной умственной деятельности.
В жизни это ярко можно наблюдать в детском возрасте лет так до 7, когда ребенок только познает Мир.
2. Люди, мышлением которых руководят их желания, страсти. Подобные люди отказываются признавать любые альтернативные варианты, которые идут вразрез с их интересами. Они обманывают себя, удерживая свои убеждения в узких рамках, в которые не может пробраться ни один аргумент, каким бы очевидным он ни казался. Управляемые своими эмоциями, подобные люди постоянно создают для себя и своих близких проблемы, не используя разум, который как раз и нужен для того, чтобы помогать им в жизни.
Это находит отражение в подростковом возрасте и климактерическом периоде женщин, где непостоянство гормонального фона влияет на весь организм.
3. Люди, которые честно используют свой разум для рассуждений – однако их рассуждения состоят из интерпретаций ранее усвоенных предубеждений. В условиях отсутствия полного набора фактов касательно вопроса, который исследуется, эти люди полагают, что их собственные концепции относительно этого вопроса являются истинными, они приходят к ложному выводу, который полагают логичным. Этот новый вывод теперь становится основой для будущих ложных суждений.
4. Люди, использующие метод научного познания, чаще, конечно, ученые, которые привыкли вести систематические наблюдения и эксперименты, и рассматривают только те доказательства, которые они получили. Эти люди принимают за факт только то, что может быть доказано. Подобный способ мышления освобождает от предубеждений и предвзятых концепций, и помогает формировать свои заключения на базе точных наблюдений, а все результаты могут быть открыто проверены другими людьми, особенно теми, кто придерживается иной точки зрения.
Конечно, это условное разделение и мало людей, которые используют один и тот же способ мышления постоянно, обычно это комбинация, важно другое, зная эти способы, нужно стремиться к умению их распознать в своём мышлении.
«Свободен лишь тот, кто владеет собой» (Фридрих Шиллер).
- Stari4ok
- Интересующийся
- Сообщений в теме: 16
- Сообщения: 99
- На форуме с 22 июн 2014, 08:52
- Реальное имя: ТотСамый
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Осознанная Жизнь
Правда или правда?
Начну рассматривать сразу на примере, возьмем гражданина Z.
Если попросить всех людей, знающих его выписать в столбик только все положительные качества, то мы получим некоторый список №1, предположим из 15 строк. Все выписанные качества в котором будут правдой.
Следующим этапом попросим тех же людей, т.е. всех, кто знает гражданина Z, проделать тоже самое, но уже с отрицательными качествами. Так как спорить тут не о чем, все мы люди и у всех есть отрицательные качества (у кого нет, просьба дальше не читать, да бы не оскорблЯться), то получим в итоге список №2, предположим из 10 строк. Это выписанные отрицательные качества.
Можно даже сделать третье действие, чтобы не возникло никаких сомнений, соберём независимую комиссию, которая рассмотрит списки, проведет некоторую работу и по итогу предоставит два списка, отраженные качества в которых будут подтверждены, и это будет уже подтвержденная правда, так ведь.
А вот теперь такой поворот.
Мы попросим гражданина X рассказать нам о гражданине Z, рассказчик возьмет 5 качеств из первого списка и 8 качеств из второго списка, и расскажет нам о Z в таком свете, это будет правдой? Конечно, так как всё это взято из ранее подтвержденных списков.
В следующий раз, этот же гражданин X возьмет 11 качеств из первого списка и 5 качеств из второго, это будет правда? Да, на точно тех же основаниях, что и раньше.
Тогда возникает вопрос: «Как определить, какая из правд правдее?»
А никак! И то будет правдой, и это, они будут равнозначны, хоть и будут отображать гражданина Z в разном цвете.
Тогда что нам делать?
Вот тут логично сделать только одно: надо рассматривать оба списка в полном объеме одновременно, вот тогда это будет уже истинное знание гражданина Z.
Теперь со спокойной совестью можно пойти и посмотреть телевизор или инет серфить, так сказать, впитать правду.
Начну рассматривать сразу на примере, возьмем гражданина Z.
Если попросить всех людей, знающих его выписать в столбик только все положительные качества, то мы получим некоторый список №1, предположим из 15 строк. Все выписанные качества в котором будут правдой.
Следующим этапом попросим тех же людей, т.е. всех, кто знает гражданина Z, проделать тоже самое, но уже с отрицательными качествами. Так как спорить тут не о чем, все мы люди и у всех есть отрицательные качества (у кого нет, просьба дальше не читать, да бы не оскорблЯться), то получим в итоге список №2, предположим из 10 строк. Это выписанные отрицательные качества.
Можно даже сделать третье действие, чтобы не возникло никаких сомнений, соберём независимую комиссию, которая рассмотрит списки, проведет некоторую работу и по итогу предоставит два списка, отраженные качества в которых будут подтверждены, и это будет уже подтвержденная правда, так ведь.
А вот теперь такой поворот.
Мы попросим гражданина X рассказать нам о гражданине Z, рассказчик возьмет 5 качеств из первого списка и 8 качеств из второго списка, и расскажет нам о Z в таком свете, это будет правдой? Конечно, так как всё это взято из ранее подтвержденных списков.
В следующий раз, этот же гражданин X возьмет 11 качеств из первого списка и 5 качеств из второго, это будет правда? Да, на точно тех же основаниях, что и раньше.
Тогда возникает вопрос: «Как определить, какая из правд правдее?»
А никак! И то будет правдой, и это, они будут равнозначны, хоть и будут отображать гражданина Z в разном цвете.
Тогда что нам делать?
Вот тут логично сделать только одно: надо рассматривать оба списка в полном объеме одновременно, вот тогда это будет уже истинное знание гражданина Z.
Теперь со спокойной совестью можно пойти и посмотреть телевизор или инет серфить, так сказать, впитать правду.
- Stari4ok
- Интересующийся
- Сообщений в теме: 16
- Сообщения: 99
- На форуме с 22 июн 2014, 08:52
- Реальное имя: ТотСамый
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Осознанная Жизнь
Как мы обучаемся?
Простой вопрос, но не так быстро на него ответить, понаблюдаем за собой.
Первый способ – это путь проб и ошибок, длительный процесс исключения неэффективных, не несущих успеха действий и обнаружение других действий, необходимых для достижения поставленной цели. Такое же обучение чаще можно обнаружить во многих видах спорта и подобной деятельности, требующих мышечной координации, или, например, в детском возрасте в момент научения ребенка ходить.
Вообще, обучение можно назвать модификацией поведения через опыт. В своей простейшей форме это результат последовательности «раздражитель-реакция». Повторение раздражителя, в ответ на который возникает определенная мысль, устанавливает связи между раздражителем и реакцией – при условии, что этому процессу сопутствует внимание и наблюдение. Помните как в школе, чтобы привлечь учеников, классный руководитель говорил: «Дети, минуту внимания» или просто «Обратите внимание».
Второй способ – подражание (имитация), думаю, что большинство наших действий несет в себе это, мы хотим быть такими же счастливыми как кто-то, богатыми как кто-то, умными как кто-то, в разные периоды жизни у нас разные примеры для подражания, на разных должностях люди по-разному себя ведут, соответствуя.
Даша привела свое тело в прекрасную физическую форму путем нагрузок в тренажерном зале и строгой диеты, и вот уже она публикует свой личный опыт и многие девушки, желающие такого же успеха себе, копируют ее поведение.
Повторение не является неотъемлемой частью обучения. Если материал имеет для нас какое-то значение, то достаточно будет нескольких повторений, а иногда повторение совсем не требуется. То же самое происходит, если изложение материала сопровождается интенсивной эмоцией или интересом. Количество необходимых повторений меняется пропорционально интенсивности мотивирующих факторов, возможности осмысленно связать новый материал с уже изученным или комбинации этих двух пунктов.
Третий способ – обучение через озарение (инсайт) – это внезапное чувство, которое приходи к нам после того, как мы долго и тщательно ищем решение какой-то проблемы. Такой инсайт на самом деле является процессом мысленных проб и ошибок, в котором прошлый опыт сравнивается с текущими впечатлениями, пока не будут обнаружены их сходные черты и найдено неожиданное решение. Кстати, это озарение имеет под собой физическую основу в нашем мозгу, а именно, образование новой нейронной связи.
И главная цель любой психологической терапии, это возможность менять интерпретацию, и достижение некоего инсайта, т.е. совершенного иного взгляда! События прошлого уже не изменить, это факты, которые останутся с нами на всю оставшуюся Жизнь, так же как не изменить какие-то наши действия или действия, повлиявших на нас, людей. Но можно поменять восприятие, представив прошлое как исторические события, лишенные какой-либо негативной эмоциональной подоплеки.
Простой вопрос, но не так быстро на него ответить, понаблюдаем за собой.
Первый способ – это путь проб и ошибок, длительный процесс исключения неэффективных, не несущих успеха действий и обнаружение других действий, необходимых для достижения поставленной цели. Такое же обучение чаще можно обнаружить во многих видах спорта и подобной деятельности, требующих мышечной координации, или, например, в детском возрасте в момент научения ребенка ходить.
Вообще, обучение можно назвать модификацией поведения через опыт. В своей простейшей форме это результат последовательности «раздражитель-реакция». Повторение раздражителя, в ответ на который возникает определенная мысль, устанавливает связи между раздражителем и реакцией – при условии, что этому процессу сопутствует внимание и наблюдение. Помните как в школе, чтобы привлечь учеников, классный руководитель говорил: «Дети, минуту внимания» или просто «Обратите внимание».
Второй способ – подражание (имитация), думаю, что большинство наших действий несет в себе это, мы хотим быть такими же счастливыми как кто-то, богатыми как кто-то, умными как кто-то, в разные периоды жизни у нас разные примеры для подражания, на разных должностях люди по-разному себя ведут, соответствуя.
Даша привела свое тело в прекрасную физическую форму путем нагрузок в тренажерном зале и строгой диеты, и вот уже она публикует свой личный опыт и многие девушки, желающие такого же успеха себе, копируют ее поведение.
Повторение не является неотъемлемой частью обучения. Если материал имеет для нас какое-то значение, то достаточно будет нескольких повторений, а иногда повторение совсем не требуется. То же самое происходит, если изложение материала сопровождается интенсивной эмоцией или интересом. Количество необходимых повторений меняется пропорционально интенсивности мотивирующих факторов, возможности осмысленно связать новый материал с уже изученным или комбинации этих двух пунктов.
Третий способ – обучение через озарение (инсайт) – это внезапное чувство, которое приходи к нам после того, как мы долго и тщательно ищем решение какой-то проблемы. Такой инсайт на самом деле является процессом мысленных проб и ошибок, в котором прошлый опыт сравнивается с текущими впечатлениями, пока не будут обнаружены их сходные черты и найдено неожиданное решение. Кстати, это озарение имеет под собой физическую основу в нашем мозгу, а именно, образование новой нейронной связи.
И главная цель любой психологической терапии, это возможность менять интерпретацию, и достижение некоего инсайта, т.е. совершенного иного взгляда! События прошлого уже не изменить, это факты, которые останутся с нами на всю оставшуюся Жизнь, так же как не изменить какие-то наши действия или действия, повлиявших на нас, людей. Но можно поменять восприятие, представив прошлое как исторические события, лишенные какой-либо негативной эмоциональной подоплеки.
-
- Реклама