Начитался постов на эту тему - решил упорядочить... Я нашел разные методики для развития маленьких детей и кое что о них почитал. Обращаю внимание только на те, по которым можно найти в Интернете доказанные практические результаты. Также обращаю внимание на то, что все эти методики при их появлении называли "шарлатанскими", "фашистскими" и прочее - чтобы мы не повторялись и не закрывали себе и своим детям путь к знаниям и результатам конкретных методик.
Вот что получается, привожу в хронологическом порядке возникновения методик (- рекомендую, прошу распечатать таблицу и повесить её дома, на кухне - чтобы обсудить со всеми родными и знакомыми(!), - пока ребенок не вырос окончательно!):
1. Ян Коменский, священник, 1640 г., основатель "Великой дидактики" и "маминых школ", результаты: обучение до 6 лет - чтение и счёт до 60-ти к возрасту ребенка до 6-ти лет. Класс методики: "Педагогическая методика".
2. Карл Витте, священник, 1800 г., Грибоедов. методика обучения с 3 - х лет (?), один ребенок, результат - 2 высших образования к 17-ти годам; Класс: "Папина методика".
3. Мария Монтессори, врач, 1907 г., один ребенок(!) - обучение только с 3-х лет, методист "Домов ребенка" для беспризованых и проблемных детей, где запрещалось слово "игра", всё называлось только словом "работа", и имитировалась трудовая деятельность рабочих на фабриках в Италии. Лучший результат: чтение и письмо в 5 - 6 лет. Класс: "Врачебная методика", "социально-трудовая методика".
4. Глен Доман, врач, 1946 - 1956 (?) - обучение с рождения, будучи нейротравматологом, обунаружил возможность ограниченного "чтения" путем запоминания целых слов - результат: настоящее чтение с 3,5 лет. ПК не использовались. Класс: "Врачебная методика".
5. Борис и Лена Никитины, 1957 - 1968 г., Обучение с рождения, - результаты: семеро детей, чтение с 3-х лет; самый высокий в мире IQ, 100 % здоровье, в школу поступили сразу в 3 - 4 класс; - ПК не было, использовались: домашние вещи, "Интеллектуальные игры". Класс: "Методика образа жизни семьи".
6. Николай Зайцев, 1980 г. обучение чтению с 3 - 4 лет, результаты: положительные. - используются: кубики, таблицы, карточки Зайцева, ПК не использ. Класс: "Методика педагогическая".
7. Павел Тюленев, 1988 - 1995, 1988 г., двое детей, обучение с беременности и с рождения по буквам, cистема методик и книг: "Читать, Считать, знать ноты, предпринимать, "чемпионить", играть в шахматы и др. ... - раньше, чем ходить", -
www.chitatranshe.narod.ru , "Когда начинать воспитывать будущего президента" 1996 -
www.proprezident.narod.ru . Используются свои классы развития, пособия, мир-буквы, мир-карточки, компьютер. Класс: "Методика развивающей среды и образа жизни семьи". Результаты: отрицает все методики как устаревшие (?).
8. Елена Первушина, 2007 г., Обучение с пеленок... Сбор с некоторых(!) вышеперечисленных методик. Класс: "Мамина методика".
9. Остальные методики "Бэби - Эйнштейн". "Умница" и т.п. - последователи и распространители старых идей и пособий. Как я понял, во многих случаях вы, нельзя смешивать методики – получается как в радуге – «белый цвет», то есть, пусто… В них не дается единая методическая основа и не приводятся доказанные авторские результаты.
Нельзя, мне кажется, считать методикой набор пособий, - имеющихся, в основном, в магазинах, - сделанных по идеям, например, Домана, Никитина, Монтессори, Тюленева, Зайцева… Класс таких методик: "Эклектические методики", "Коммерчески-ориентированные методики".
10. Подход мистико-сектанстский. Имеются ещё методики, не светские и мистические: сайентологов (говорят и пишут, что там готовят агентов сами знаете кого), вальдорфцев-индиго дети (они все объясняют прошлыми жизнями и пришельцами из космоса, типа звездными вратами), и другие. Класс: "Политические методики".
Каков же предварительный интуитивный вывод?
Наиболее реальна и мне симпатична методика Бориса и Лены Никитиных: много детей, здоровые, умные, по снегу бегают, внуки - чемпионы г. Королёва по карате.... Всего внуков уже 25 (двадцать пять). Бабушка Лена Никитина предлагает не заморачиваться с высшим образованием... - считает, что оно идёт во вред оно большой семьи. Можно ли решить эту проблему и как? Вот в чём вопрос. А так ничего себе методика, чего ещё надо?
Мало информации про методику Яна Коменского – давно это было, но «мамины школы» имеются во всех развитых странах Европы.
Что касается методики Карла Витте 1800 года – обнаружена эта методика в виде книги недавно, и распространяется она на английском языке, кажется в изложении Лео Винера, - отца Норберта Винера, основателя кибернетики, в каком-то комплекте РК МИР. Может кто имеет эту методику и пробовал? Известно, что так воспитывали самого Норберта Витте и он в восемь лет окончил школу (!), и утверждается якобы, что по ней обучали чуть ли не половину нобелевских лауреатов... Ну, нам нобелевских лауреатов не нужно – школу бы хорошо окончили, да институт какой…
Итак, кто занимался и имеет положительные результаты - напишите, пожалуйста!
Только положительные результаты хочу!!!
)
Что конкретно и по какой книжке вы пробовали, и что, и если возможно, почему получилось?
Отрицательные результаты не интересны - поскольку вокруг имеются почти только одни отрицательные результаты
Очень прошу - голословно не отрицать никакие методики! Если есть результаты какой-то методике - значит естьв ней и рациональное зерно - но как очистить рациональное зерно от критики и нападок невежд и конкурентов?
Наверное, это происходит потому, что никто, - в том числе и моя жена, - не хочет ничего читать и каждую маму, почему-то, упорно призывают начинать ... с самого начала! Вернее, даже не с "начала", с основ, а "по-своему", как бог на душу положит и как получится...
Нас призывают ... учиться на своих ошибках? Жизни не хватит.
В таком ответственном деле, как воспитание детей, мне кажется, такой подход, по меньшей мере, неразумен… Ну, давайте начнём хотя бы ... с каменного века, зачем же нам ничего из существующих методик не использовать и повторять чужие ошибки?
Я не представляю, как предстоит идти в какой-либо центр раннего развития, не зная, по каким методикам там будут с моим ребенком заниматься? - «Методика Маши с Выборгской»… Звучит гордо!
Любовь - это замечательно, но любовь мне кажется, неплохо подкрепить знанием опыта родителей по всем десяти методикам.
В принципе, я обнаружил ещё методики раннего развития: в в сектах, буддизме, иудаизме, мусульманстве и христианстве. Но эти методики наверное, подробнее стоит обсудить на форуме, где говорят о религии.
Но по какой из них заниматься - выбирает мама - и по каким принципам - вот в чём вопрос!...
Вдруг я предложу своей жене какую-либо из этих методик, а она меня возьмёт, да выгонит!
Но просто без методики, воспитывать ребенка, мне кажется, нельзя. Мы ведь все любим детей, порой до ... безумия,
) , но от этого, увы, проблем меньше не становится.
Так что если делать так, "как получится" - то потом проблем с ребенком не оберешься, - никакой моей зарплаты не хватит, чтобы исправлять ошибки...