По словам Ирины Беловой, совершенствование системы безопасности на дорогах ведется, но ситуация пока все равно остается сложной

Совершенствовать систему безопасности на дорогах нужно до тех пор, пока число ДТП с участием детей не сойдет к минимуму, считает депутат Законодательной думы Хабаровского края Ирина Белова.

Парламентарий рассказала зачем региону нужны проекты по профилактике детского травматизма на дорогах, сообщает ИА AmurMedia.

Вопросы внедрения комплексной системы непрерывного обучения детей безопасному поведению на дорогах обсудили депутаты Законодательной Думы Хабаровского края на заседании профильного комитета по науке, образованию, культуре, спорту и молодежной политике во вторник, 6 декабря.

«Сегодня есть острая необходимость решения проблемы аварийности на автотранспорте, которая наносит огромный материальный и моральный ущерб гражданам. Самое страшное – это то, что в дорожно-транспортных авариях гибнут или становятся инвалидами дети, поэтому для нас так важно поддержать проект «Безопасные дороги», который реализуется не только в Хабаровском крае, но и по всей России», — отметила краевой депутат Ирина Белова.

Комплексная система непрерывного обучения детей Хабаровского края безопасному поведению в дорожном движении и профилактика детского травматизма – это образовательная часть проекта «Безопасные дороги». Над ней краевые депутаты работают в течение года.

«За это время нам удалось разработать концепцию проекта, которая получила поддержку фракции партии «Единая Россия» в Законодательной Думе края, а также в Совете общественных организаций при уполномоченном по правам ребенка в Хабаровском крае Светлане Жуковой», — подчеркнула Белова.

Члены парламентского комитета уверены, что разработка проекта – это нормальная реакция на существующую в регионе ситуацию, складывающуюся из статистики ДТП с участием детей. Которая, к сожалению, сегодня крайне неблагоприятна, несмотря на реализующиеся профилактические программы.

Более того, разрабатываемая система – это ответ на перечень поручений Президента РФ Владимира Путина, обозначенных по итогам заседания Президиума Государственного Совета от 14 марта 2016 года, в котором значится разработка и утверждение стратегии безопасного дорожного движения.

Новая система соответствует и стратегическим государственным документам, где вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития России.

«Совершенствовать систему безопасности на дорогах нужно до тех пор, пока число ДТП с участием детей не сойдет к минимуму. Для этого нужно соблюдать системность, комплексность и непрерывность», — отмечает Ирина Белова.

«Да, мы занимаемся профилактикой дорожно-транспортных происшествий с участием детей, но, пока недостаточно системно и комплексно, потому что участники дорожного движения продолжают совершать правонарушения. Никто не говорит, что органы государственной власти не работают или работают плохо, но, к сожалению, мы видим отрицательную динамику и наш проект направлен на усовершенствование этой работы», — уверена депутат.

Члены комитета также сообщили что, в рамках проекта «Безопасные дороги» предусмотрено строительство уникальных для Хабаровского края детских автогородков. Этого требуют федеральные стандарты.

«Мы должны не просто рассказывать детям, что дорогу нужно переходить на зеленый свет, а отрабатывать с ними практические навыки поведения на дорогах», — сказала Ирина Белова.

Депутат также рассказала, что сегодня существует государственный заказ на воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина Российской Федерации.

«И наша система предполагает воспитание именно такого гражданина, который не будет нарушать правил безопасности дорожного движения», — подчеркнула она.

Что касается вопросов финансирования, то, как отмечает руководство проекта «Безопасные дороги» в Хабаровском крае, если регион подготовит серьезное обоснование необходимости внедрения разработанной в крае системы и продемонстрирует ее эффективность на начальном этапе, а не будет говорить о нецелесообразности реализации данной программы, в будущем регион сможет рассчитывать на финансирование проекта из федерального бюджета.

От