wow_fuzzy писал(а):детям вообще не надо ничего объяснять, для ребенка родительское "нельзя" должно быть как непреложная истина!! И лишние объяснения ломают психику ребенка, создают только лишнюю сумятицу в голове!
я думаю, что ребенок - это не зверек, которого можно "надрессировать" на слово "нельзя". Это к тому, что "не надо ничего объяснять". Я считаю, что объяснять как раз-таки нужно. Потому что иначе это работает как со шлепкАми - не поймет, почему нельзя - будет думать, что нельзя, потому что мама/папа сердятся, а не потому что опасно. И его действия будут зависеть от "наличия" родителей: видят - тогда не буду делать, что запрещают; не видят - значит можно делать то, что запрещают, так как "опасности" в виде мамы нету.
Надеюсь, понятно мысль изложила
wow_fuzzy писал(а):Что типа "нельзя" надо говорить очень обдуманно, в действительно необходимых случаях, но "нельзя" - должно быть "нельзя" и все!!! Что думаете?
Вот тут я запуталась. Мы говорим о запретах вообще или о слове "нельзя" конкретно?
Если о запретах, то они бывают разные, как я уже писала.
1. То, что нельзя делать ни при каких условиях (трогать горячую плиту, утюг, ковыряться в розетках и прочее...). Плюс сюда какие-то внутренние правила в семье (на кухонный стол не залезаем, в кровати не едим и тыды... у всех что-то своё...).
2. То, что нельзя в определенном возрасте. Чем страше, тем больше "можно" (играть с ножницами, чего там еще?... Малышам не дадим - могут пораниться, ребенку постарше можно).
Запреты из первого пункта не обсуждаются. Это действительно "нельзя и всё!". Но эти правила должны исполнять все в семье тогда. А не так - папе на стол вставать можно ,чтоб лампочку вкрутить, а ребенку нельзя, чтоб в окно посмотреть. "Где логика, в чем смысл?" (с)
Из второго - смотрим по обстоятельствам. Изменились ли условия того, почему было нельзя это раньше? Может вы ребенка научили пользоваться столовым ножом (который тупой) и теперь уже можно дать "нормальный", если просит его?
А если про слово "нельзя", то я в первом своем сообщении писала, что думаю ))
Во тут психолог тоже описывает, как нужно поступать (про запреты и "нельзя")
http://community.livejournal.com/deti_v ... 27533.htmlДобавлено спустя 5 минут 56 секунд:еще вспомнила, как Димке "объясняла", что опасно. Напрмиер, про вилку - что мы не размахиваем вилками за столом, потому что можно уколоть(ся) - брала вилку и легонько в руку ему тыкала, чтоб понял, что это такое. Или ножницы - перед тем как дать ему, сказала, что они колятся (показала, как), типа "осорожно надо обращаться".
Добавлено спустя 16 минут 46 секунд:Еще не совсем о запретах, но рядом. Об угрозах. Кроме всего прочего, описываются и такие, которые к нашей теме можно отнести, тут
http://community.livejournal.com/deti_v ... 01936.html