СДВГ

Форум про детей с особыми потребностями.
Аватара пользователя
Юкка

Re: СДВГ

Сообщение Юкка » 15 июн 2015, 21:19

Игротерапия для СДВГ-шек :-)
играть всей семьей ;-)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
(устойчивости, переключения, распределения, объема)
Скрытый текст: Показать
1.1. «Слалом-гигант». Из стульев делаются две параллельные «трассы» слалома, которые соревнующиеся команды должны преодолеть двигаясь вперед спиной. Тот, кто лавируя между стульями заденет один из них, возвращается на старт для повторной попытки. Побеждает та команда, все члены которой первыми преодолеют трассу без ошибок.
1.2. «Гонка за лидером». Беря старт, стоя по диагонали друг к другу за кругом из расставленных стульев двое участников состязания бегут змейкой вперед спиной, стараясь догнать соперника. Через пять кругов определяется победитель (тот, кто настигнул или приблизился к сопернику). Если до этого кто-то три раза задел за стул, то он считается побежденным.
1.3. «Внимательные животные». Каждый, сидящий в круге выбирает роль животного, которое изображает характерной позой или жестом. Первый из играющих показывает свой образ, затем образ животного, выбранного кем-то другим. Тот, в свою очередь, повторяет свой образ и показывает еще чей-то. Выбывает тот, кто ошибся в показе, больше трех секунд продержал паузу, либо изобразил образ тога участника, который уже выбыл.
1.4. «Запомни ритм». Ведущий предлагает участникам повторить за ним ритмическую модель, которую он воспроизвел с помощью хлопков. Для тех, кто не запомнил услышанный образец, дается ориентир в виде цифровой записи его, где цифра изображает число непрерывно, через равные интервалы следующих друг за другом хлопков, а тире между ними – паузы (например, 1–1–3–4–2). Для облегчения задачи предлагается вслух считать число хлопков в соответствии с их цифровым изображением. После освоения всеми ритмической мелодии она воспроизводится по кругу в индивидуальном, а затем нарастающем темпе. Сбившийся выбывает.
1.5. «Машинка». По той же схеме, что и в предыдущей игре, осваивается пантомимическая модель, состоящая из последовательных групп движений, каждой из которых придумываются условные обозначения (например, два «квадрата», две «гармошки», один «квадрат»).
1.6. На основании игр, описанных в пунктах 4 и 5, предлагается игра «Повтори за мной». Первый участник демонстрирует сопернику собственный ритм или пантомимическую модель в расчете на то, что их сложность не позволит тому ее повторить. Если так и происходит, то автор должен сам воспроизвести свое задание, в противном случае, он же и выбывает. Если автор повторил свою модель, то выбывает не сумевший этого сделать соперник. Если же последний справился с заданием, то уже он предлагает следующему игроку свой образец для повтора.
1.7. «Шапка-невидимка». В течение трех секунд надо запомнить все предметы, собранные под шапкой, которая на это время поднимается, а затем перечислить их.
1.8. Игры на распределение внимания.
«Мяч в круге» - стоя в круге, участники перебрасывают друг другу 1, 2, 3 и более мячей, сигнализируя о своих намерениях без помощи слов. Выбывает тот, чей брошенный мяч не был пойман.
«Броуновское движение» - ведущий вкатывает в круг один за другим несколько десятков теннисных мячей, которые не должны ни остановиться, ни выкатиться за пределы круга. Смысл – установление командного рекорда по количеству задействованных мячей.
«Волейбол без мяча» - две команды имитируют игру в волейбол по правилам (на три пасса), но без мяча, а за счет обмена взглядами и демонстрации соответствующих движений.

2. ИГРЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ РАСТОРМОЖЕННОСТИ И ТРЕНИРОВКУ УСИДЧИВОСТИ.
Скрытый текст: Показать
2.2. «Скамья запасных». Выбывший из игры должен сидеть на стуле до ее окончания. Если он встанет со стула или будет вертеться, то на всю команду налагается штрафное очко или ей засчитывается поражение.
2.3. «Восковая скульптура». Участники, сидящие в круге с закрытыми глазами, лепят «по цепочке» друг из друга одну и ту же скульптуру, после чего остаются в приданной позе до тех пор, пока не будет закончена последняя копия.
2.4. «Живая картина». Создав сюжетную сценку, ее участники замирают до тех пор, пока водящий не отгадает названия картины.
2.5. «Автомобиль». Дети выступают в роли деталей («колеса», «дверцы», «багажника», «капота» и т.п.), из которых водящий «собирает» автомобиль.
2.6. «Море волнуется» и другие игры типа "Замри-отомри".

3. ИГРЫ НА ТРЕНИРОВКУ ВЫДЕРЖКИ И КОНТРОЛЬ ИМПУЛЬСИВНОСТИ
Скрытый текст: Показать
3.1.«Сила честности». Каждый член команды должен по очереди отжиматься от пола столько раз, сколько сможет, но «честно», т.е. не сгибаясь, полностью касаясь грудью пола и поднимаясь на вытянутые руки. Как только «чистый» отжим не получается, его сменяет партнер по команде, а сам он становится в конец строя. Побеждает команда, первая закончившая 100 отжиманий. По тем же условиям осуществляются соревнования в качании прессу
3.2. «Съедобное-несъедобное», «Черное с белым не носить, «Да» и «Нет» не говорить» и подобные игры, требующие самоконтроля для избежания импульсивных реакций.
3.3 «Подскажи молча». В играх 1.3, 1.6, 2.3 и прочих, где для достижения успеха дети подсказывают друг другу, это разрешается делать, но только молча, с помощью мимики и жестов. Выкрикнувший подсказку штрафуется или наказывается вся его команда.
3.4. «Продолжи ритм». После игры 1.4 каждый участвует в непрерывном воспроизведении освоенного ритма, имея право только на один хлопок после соседа по кругу. Опоздавший со своим хлопком, не выдержавший паузу, сделавший лишний хлопок – выбывает.
3.5. «Скалолазы». Участники должны пройти вдоль свободной стены, фиксируясь на ней постоянно минимум тремя конечностями. Кто оторвал или передвинул одновременно две конечности, считается «сорвавшимся» и возвращается на старт. Побеждает команда, первая всем составом добравшаяся до противоположного угла.
3.6. Игры типа «Угадай мелодию».
3.7. «Личный подвиг». Несдержанному, импульсивному ребенку дается индивидуальное задание – подняв для ответа руку самому ее опустить и обдумать то, что хотел сказать, вновь подняв руку опять ее опустить и обсудить предполагаемый ответ с соседом. Только после этого вновь поднять руку, если хочется высказаться.

Добившись улучшения внимания, самоконтроля и усидчивости в играх с нагрузкой на одну функцию, можно переходить к играм, сочетающим требования к двум функциям одновременно в различных совмещениях: внимание плюс усидчивость; внимание плюс сдержанность; усидчивость плюс сдержанность. Таковыми являются игра в жмурки с не завязанными, а закрытыми, «на честность» глазами, игры «кто ушел?», «кто где сидел?», «узнай голос», «слепой скульптор» и т.п.
vortex
Новичок
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 33
На форуме с 28 июл 2015, 13:55
Реальное имя: Наталья Костарева
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: СДВГ

Сообщение vortex » 25 ноя 2015, 16:54

Юкка писал(а):Игротерапия для СДВГ-шек :-)
играть всей семьей ;-)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
(устойчивости, переключения, распределения, объема)


Прикольно) мы в такие игры во дворе играли))) Вот где школа жизни-то была)

Добавлено спустя 12 минут 17 секунд:
И кстати про игры...завтра в 18:30 будет вебинар про метод play attention для СДВГшных деток. Кто не знает - это такой способ концентрации внимания через игру, когда ребёнку надевают на руку манжету и он силой мысли своим ЧСС, импульсами нервными и...чем ещё, не знаю ;-) руководит ситуацией на экране.
Подробнее:
Скрытый текст: Показать
http://www.dfomed.ru/vebinary?idW=69
Аватара пользователя
Саламандра
Ударник форума
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 1247
На форуме с 14 янв 2010, 13:58
Реальное имя: Рада
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 37 раз

Сообщение Саламандра » 05 дек 2015, 13:46

Уважаемые мамочки деток с СДВГ прошу вашего совета. Сыну 5 полных лет, с некоторых пор стала подозревать у сына дефицит внимания, раньше как бы не было так заметно..но сейчас отдала его на курсы подготовки к школе и это стало более заметно, особенно по сравнению с другими детками.. Решила проверить сына в этом направлении..в общем с чего начать? С невролога? Кто у нас в Хабаровске компетентен именно в этом вопросе? Спасибо.
Изображение
Аватара пользователя
Надюлька
Ударник форума
Сообщений в теме: 13
Сообщения: 1483
На форуме с 09 авг 2011, 00:29
Реальное имя: Надежда
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 114 раз

Re: СДВГ

Сообщение Надюлька » 10 фев 2016, 20:43

Кто нибудь давал ребенку "Пикамилон" в таблетках? Какие результаты?
Нам его врач выписала, т.к. уколы кортексина ребенок очень боится делать.
Скрытый текст: Показать
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Юкка

Re: СДВГ

Сообщение Юкка » 11 фев 2016, 20:50

Надюлька, мы принимали один раз, побочка вылезла, перестали. А вот Гаммалон (действующее вещество одно) пьем хорошо, и эффект есть :-)
Аватара пользователя
Инга
*От всей души!*
Сообщений в теме: 69
Сообщения: 6215
На форуме с 18 авг 2007, 21:35
Благодарил (а): 205 раз
Поблагодарили: 198 раз

Re: СДВГ

Сообщение Инга » 12 фев 2016, 07:09

Саламандра, идите к некролога он раз берётся, неусидчивый ребёнок и ребёнок с СДВГ две разные вещи, только врач может вам сказать какая именно проблема у вас :you_wlcm
Хотя они тоже ошибаются, побольше внимания и терпения ;-)
В конкурсах и прочих лохотронах не участвую!
Аватара пользователя
Надюлька
Ударник форума
Сообщений в теме: 13
Сообщения: 1483
На форуме с 09 авг 2011, 00:29
Реальное имя: Надежда
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 114 раз

Re: СДВГ

Сообщение Надюлька » 13 фев 2016, 09:46

Юкка, спасибо. сыну выписали очередной курс с новым лекарством, вот и ищу информацию.
Нам очень помогает работа с нейропсихологом. Ходим к ней 2 раза в неделю по 1 часу. В апреле будет год.
Результаты заметны. Хотя может быть это и комплексное, т.к. еще лечение и занятие танцами. Все понемногу и ребенок стал хоть что-то слушать и понимать, когда его останавливают в его поведении.
Нам бы до школы бы научиться чуть-чуть контролировать себя и чтобы смог бы за партой просидеть все уроки. Психиатр говорит, что развитие в норме, а поведение отстает на года 2-3. Самое плохое, что младшие копируют поведение старшего и принимают все за норму. Очень трудно им объяснить, что это поведение не такое, как должно быть... :stars
Скрытый текст: Показать
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
анестезия
*Мисс Идеи*
Сообщений в теме: 16
Сообщения: 370
На форуме с 04 фев 2010, 19:50
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: СДВГ

Сообщение анестезия » 15 фев 2016, 23:55

Надюлька писал(а):Кто нибудь давал ребенку "Пикамилон" в таблетках? Какие результаты?

моему вообще никак. никакого эффекта не было.
Хабаровская_зайка
Я тут навеки
Сообщений в теме: 19
Сообщения: 2853
На форуме с 10 фев 2012, 09:27
Благодарил (а): 281 раз
Поблагодарили: 346 раз

Re: СДВГ

Сообщение Хабаровская_зайка » 28 мар 2016, 10:52

девочки, вообще есть ли где-то бесплатные занятия с логопедом или другие развивающие, у нас в школе логопедов сократили а занятия нужны.
позвонила на Трамвайный, сказали там только для инвалидов бесплатно, опекаемых и детей с сел.

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
и есть ли у кого информация, как развить внимательность в ребенке, особенно в быту? может, где занятия какие то проводятся с детками?

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Надюлька, что за работа с нейропсихологом? где и сколько стоит, и что он делает?
Аватара пользователя
Инга
*От всей души!*
Сообщений в теме: 69
Сообщения: 6215
На форуме с 18 авг 2007, 21:35
Благодарил (а): 205 раз
Поблагодарили: 198 раз

Re: СДВГ

Сообщение Инга » 10 мар 2017, 09:21

Хочу похвастаться: у старшего сына СДВГ с 7 лет, недавно прошли проф ориентирование и по результатам у него концентрация внимания выше нормы :rat без лекарств он уже третий год :congr
СДВГ победим!!!! Боритесь за своих детей, всем терпения :you_wlcm
В конкурсах и прочих лохотронах не участвую!
Аватара пользователя
Леопольдиха
Ученая мама
Сообщений в теме: 9
Сообщения: 4066
На форуме с 20 сен 2008, 23:16
Реальное имя: Светлана
Благодарил (а): 475 раз
Поблагодарили: 630 раз

Re: СДВГ

Сообщение Леопольдиха » 10 мар 2017, 16:39

Инга, замечательный результат!
Аватара пользователя
Verok007
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 326
На форуме с 21 дек 2010, 15:00
Реальное имя: Vera
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: СДВГ

Сообщение Verok007 » 10 мар 2017, 18:32

Инга, а что делали , какими методами улучшили концентрацию ?
Хабаровская_зайка
Я тут навеки
Сообщений в теме: 19
Сообщения: 2853
На форуме с 10 фев 2012, 09:27
Благодарил (а): 281 раз
Поблагодарили: 346 раз

Re: СДВГ

Сообщение Хабаровская_зайка » 10 мар 2017, 22:41

да, расскажите пожалуйста
Аватара пользователя
Инга
*От всей души!*
Сообщений в теме: 69
Сообщения: 6215
На форуме с 18 авг 2007, 21:35
Благодарил (а): 205 раз
Поблагодарили: 198 раз

Re: СДВГ

Сообщение Инга » 11 мар 2017, 13:21

Все вместе универсального способа нет: лечились под наблюдением невролога (Лавицкой, пили страттеру, занятия с логопедом (огромное спасибо Алёне за занятия :flower: ) и психологом (за это спасибо Светлане :flower: ) перепробовал много секций, но ничего не подошло :nea: не повезло нам с первой учительницы очень :nix Главное поддерживать ребёнка, не скрываться на ребёнка, когда он отличается от других :mama

Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:
А ещё рожать младших братской и сестричка :mosking как та спросила старшего сына, как бы было ему хорошо, если бы он был один в семье :mosking он подумал и сказал, что было все очень плохо, потому что он бы сидел весь день за компьютером и мы бы не справились с ним :pleasantry
В конкурсах и прочих лохотронах не участвую!
Я_Аська
Старожил
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 730
На форуме с 12 окт 2011, 09:49
Реальное имя: Настя
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 187 раз

СДВГ

Сообщение Я_Аська » 05 май 2017, 01:41

Нам под вопросом ставят СДВ, подскажите какие обследованиЯ кроме ЭЭг лучше пройти, и врачей неврологов.
Поставили диагноз только сегодня, а школа уже не за горами хотелось бы начать работать с ребенком как можно быстрее.
Скрытый текст: Показать
Изображение


Девушка будет по-настоящему счастлива, когда у неё будет два счастья: одно будет говорить - "Любимая", а второе - "Мама".

После магической фразы "ПОРА СПАТЬ" на детей нападает сушняк, голод и запор.




  • Реклама

Вернуться в «Особые детки»