Возможно, кому-то будет полезной узнать о взаимосвязях дефицита магния, омега 3 и некоторых других элементов у детей с СДВГ
Есть мнение о связи дефицита нейротрансмиттеров у детей с СДВГ и внешними проявлениями синдрома.
Два препарата, традиционно использующиеся для лечения нервной системы это Церебролизин и Кортексин.
Они содержат широкий комплекс элементов, "подпитывающих" мозг ребенка, его нервную систему.
дозировки всех препаратов должен назначать невролог!
Здесь очень интересная книга Нормана Дойджа о возможностях пластичности мозга - возможностях реорганизовать самого себя
Отправлено спустя 17 минут 18 секунд:
Также здесь есть информация о семейных и педагогических проблемах у детей с СДВГ и их родителей
Отправлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Я_Аська, выбирайте любого приглянувшегося невролога, у нас на форуме есть тема с отзывами
пройдете ээг, и если невролог подтвердит диагноз, назначит лечение.
школа для детей с СДВГ предпочтительна щадящая, я имею в виду не коррекционная, а с щадящим распределением нагрузки как для детей с ММД
говорят, такая есть у нас где-то в Северном, я точно не знаю
если есть деньги, можно пойти в Клевер, там есть БОС терапия и другие виды коррекции
в Амурском санатории есть микрополяризация, туда можно положить ребенка бесплатно. документы нужно оформлять у невролога по прописке.
СДВГ
-
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 19
- Сообщения: 2853
- На форуме с 10 фев 2012, 09:27
- Благодарил (а): 281 раз
- Поблагодарили: 346 раз
СДВГ
- Вложения
-
- Синдром дефицита внимания с гиперактивностью проблемы в семье и семейная терапия.pdf
- (443.04 КБ) 50 скачиваний
-
- Комплексный подход к коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.pdf
- (159.47 КБ) 46 скачиваний
-
- Педагогические проблемы родителей, воспитывающих детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.pdf
- (173.71 КБ) 123 скачивания
-
- Проблема межличностных отношений у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.pdf
- (220.98 КБ) 64 скачивания
-
- 2735 просмотров
-
- Нейротрофический и антиоксидантный потенциал нейропептидов и микроэлементов.pdf
- (181.67 КБ) 25 скачиваний
-
- Омега-3 полиненасыщенные жирные кислоты и когнитивное развитие детей.pdf
- (254.74 КБ) 38 скачиваний
-
- Омега-3 в детской практике.pdf
- (528.16 КБ) 24 скачивания
-
- Норман Дойдж. Пластичность мозга.pdf
- (1.82 МБ) 38 скачиваний
-
- Дефицит магния как проблема современного питания у детей и подростков.pdf
- (1.98 МБ) 25 скачиваний
-
- Магне-В6 в лечении синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей.pdf
- (150.95 КБ) 82 скачивания
- Miranda Kerr
- Ударник форума
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 1789
- На форуме с 04 мар 2013, 20:10
- Реальное имя: Натали
- Благодарил (а): 434 раза
- Поблагодарили: 336 раз
СДВГ
Хабаровская_зайка писал(а):говорят, такая есть у нас где-то в Северном, я точно не знаю
"Успех" называется. Программа щадящая. "Спец" классы есть. Но даже в УО ее именуют коррекционной и к детям из этой школы отношение такое же, как и к отсталым. Знаю, потому что вижу такое отношение каждый год на определенных городских мероприятиях.
Отправлено спустя 11 минут 18 секунд:
А вот если ребенку ставят дефицит внимания, а гиперактивность не ставят, ребенок спокойный, усидчивый, но выписывают препараты, которые должны тормозить активность и так неактивного ребенка? И это не один невролог в нашем городе так делает Для своего ребенка отметила пользу Лецитина в совокупности с Пантотеновой кислотой и Кавинтон, ну и мультивитаминные комплексы.
Ребёнок должен быть счастливым, а больше он никому ничего не должен
-
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 19
- Сообщения: 2853
- На форуме с 10 фев 2012, 09:27
- Благодарил (а): 281 раз
- Поблагодарили: 346 раз
СДВГ
Miranda Kerr, ясно
для родителей которые еще определяются:
по поводу начальной школы, есть вариант с частной школой если деньги есть - здесь на форуме описывали частные школы в которых 10-15 человек в классе
также возможно пойти в обычную школу, если не сильно выражен СДВГ или учитель согласен тянуть ребенка
но если ребенок будет напрягать учителя или мешать другим детям, школа может поспособствовать проведению комиссии ПМПК, которая останется в личном деле...
также иногда делают вариант обучения на дому с прикреплением к школе - это узнавать уже в самой школе, как они готовы это проводить, если у ребенка проблемы с обучением в классе...
есть дети с СДВГ, которые учатся хорошо... есть такие, кому нужен индивидуальный подход
Отправлено спустя 1 минуту 5 секунд:
как звучит диагноз?
какие?
Отправлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Просто бывает как СДВГ с уклоном на дефицит внимания, так и СДВГ с уклоном самой гиперактивности, и комбинированный тип.
Отправлено спустя 11 минут 21 секунду:
пантотеновая кислота это витамин В5, витамины группы В очень рекомендуются в период умственных нагрузок и для таких деток...
вот здесь в публикации "Синдром высоких учебных нагрузок" есть рекомендации по приему В6, В12, карнитина, омега3, холина (лецитина) и магния на время учебы для детей с неврологическими проблемами
для родителей которые еще определяются:
по поводу начальной школы, есть вариант с частной школой если деньги есть - здесь на форуме описывали частные школы в которых 10-15 человек в классе
также возможно пойти в обычную школу, если не сильно выражен СДВГ или учитель согласен тянуть ребенка
но если ребенок будет напрягать учителя или мешать другим детям, школа может поспособствовать проведению комиссии ПМПК, которая останется в личном деле...
также иногда делают вариант обучения на дому с прикреплением к школе - это узнавать уже в самой школе, как они готовы это проводить, если у ребенка проблемы с обучением в классе...
есть дети с СДВГ, которые учатся хорошо... есть такие, кому нужен индивидуальный подход
Отправлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Miranda Kerr писал(а):А вот если ребенку ставят дефицит внимания, а гиперактивность не ставят
как звучит диагноз?
Miranda Kerr писал(а):выписывают препараты, которые должны тормозить активность и так неактивного ребенка
какие?
Отправлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Просто бывает как СДВГ с уклоном на дефицит внимания, так и СДВГ с уклоном самой гиперактивности, и комбинированный тип.
Отправлено спустя 11 минут 21 секунду:
Miranda Kerr писал(а):Для своего ребенка отметила пользу Лецитина в совокупности с Пантотеновой кислотой и Кавинтон, ну и мультивитаминные комплексы.
пантотеновая кислота это витамин В5, витамины группы В очень рекомендуются в период умственных нагрузок и для таких деток...
вот здесь в публикации "Синдром высоких учебных нагрузок" есть рекомендации по приему В6, В12, карнитина, омега3, холина (лецитина) и магния на время учебы для детей с неврологическими проблемами
- Вложения
-
- Синдром высоких учебных нагрузок.pdf
- (584.13 КБ) 69 скачиваний
- Тиара
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 2
- Сообщения: 2939
- На форуме с 14 авг 2007, 16:06
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 41 раз
СДВГ
Хабаровская_зайка писал(а):пантотеновая кислота это витамин В5, витамины группы В очень рекомендуются в период умственных нагрузок и для таких деток...
вот здесь в публикации "Синдром высоких учебных нагрузок" есть рекомендации по приему В6, В12, карнитина, омега3, холина (лецитина) и магния на время учебы для детей с неврологическими проблемами
а нет всех этих витаминов в комплексе? пыталась найти, не получилось. не хочется отдельно покупать и горстями давать
-
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 19
- Сообщения: 2853
- На форуме с 10 фев 2012, 09:27
- Благодарил (а): 281 раз
- Поблагодарили: 346 раз
СДВГ
обычно если в комплексах есть омега 3 или лецитин (холин), то они там в следовых количествах... в недостаточных
единственное, Магне В6 - вместе, а остальное можно давать по очереди...
я тоже все вместе не нашла, или дозировки не те
единственное, Магне В6 - вместе, а остальное можно давать по очереди...
я тоже все вместе не нашла, или дозировки не те
-
- Новичок
- Сообщений в теме: 2
- Сообщения: 41
- На форуме с 20 авг 2016, 14:12
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Забанен: Бессрочно
СДВГ
Здравсвуйте!!! Есть сообщение по Реацентру Самара: микротоковая рефлексотерапия метод запатентованный и одобренный минздравом РФ для лечения детской неврологии и сопутствующих состояний. Метод дает положительную динамику при диагнозах ДЦП, ЗПР, АУТИЗМ, ОПГМ, АЛЛАЛИИ, НСТ. Курс планируется на 6 октября 2017 г. Полная информация по тел, пишите в личку, дам номер организатора-мамы особенного ребенка.
-
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 19
- Сообщения: 2853
- На форуме с 10 фев 2012, 09:27
- Благодарил (а): 281 раз
- Поблагодарили: 346 раз
СДВГ
Немного о современных технологиях лечения СДВГ в Хабаровске:
Биоакустическая коррекция головного мозга
Транскраниальная микрополязирация
Видеобиоуправление Тимокко
Томатис
Отправлено спустя 45 секунд:
Эти и некоторые другие новейшие терапевтические методы доступны у нас в городе. не пишу названия клиник, чтобы не сочли за рекламу.
Отправлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Биоакустическая коррекция головного мозга
Транскраниальная микрополязирация
Видеобиоуправление Тимокко
Томатис
Отправлено спустя 45 секунд:
Эти и некоторые другие новейшие терапевтические методы доступны у нас в городе. не пишу названия клиник, чтобы не сочли за рекламу.
Отправлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Последний раз редактировалось Хабаровская_зайка 07 фев 2018, 13:03, всего редактировалось 1 раз.
-
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 19
- Сообщения: 2853
- На форуме с 10 фев 2012, 09:27
- Благодарил (а): 281 раз
- Поблагодарили: 346 раз
СДВГ
Также, немного моего личного мнения о ситуации у нас с СДВГ. возможно, тем родителям, которые сталкиваются с этим впервые, это будет полезно.
Первые признаки синдрома гиперактивности с дефицитом внимания можно наблюдать уже у маленького ребенка. Но поставить диагноз затруднительно будет даже специалисту, ранее возраста 5 лет. Поэтому часто диагноз ставится уже ближе к школе и началу обучения, хотя лечение неврологических заболеваний наиболее эффективно в раннем возрасте.
Далее, есть важный момент, касающийся семьи такого ребенка. Окружающие в большинстве своем считают, что ребенок не болен, а просто плохо воспитан/педагогически запущен/родители не занимаются/избаловали и т.д.
В большинстве случаев весь негатив со стороны общества приходится на долю матери. Люди привыкли ориентироваться на свои чувства - зрение это 80% информации об окружающем нас мире. Поэтому когда люди видят ребенка, у которого руки/ноги на месте, выглядит он вполне обычным ребенком, они не воспринимают всерьез рассказ о том что он гиперактивный. либо воспринимают диагноз СДВГ = гиперактивность, как жалобы матери на то, что ребенок просто "слишком" активен.
До начала учебы в школе все эти проблемы еще не стоят очень остро, родители не всегда обращаются к специалистам за помощью. Но при начале обучения выясняется, что ребенок: мешает другим детям/неусидчив/играет и ведет себя плохо на уроках/не усваивает материал.
https://cyberleninka.ru/article/n/narusheniya-psihicheskogo-razvitiya-i-adaptatsii-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-sindromom-defitsita-vnimaniya-i
https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-trudnostey-sotsialno-psihologicheskoy-adaptatsii-u-detey-s-giperaktivnostyu-i-defitsitom-vnimaniya
Вследствие этого волна негатива обрушивается, в первую очередь, на мать. Часто окружающие не понимают ее положение, и ей не приходится быть понятой мужем, родственниками, знакомыми.
https://cyberleninka.ru/article/n/sindrom-defitsita-vnimaniya-s-giperaktivnostyu-problemy-v-semie-i-semeynaya-terapiya
Часто непонимание ситуации ребенка проявляют и воспитатели, и учителя.
https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnyy-podhod-k-korrektsii-sindroma-defitsita-vnimaniya-s-giperaktivnostyu
https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-kompleksnoy-reabilitatsii-detey-s-sindromom-defitsita-vnimaniya-s-giperaktivnostyu-innovatsionnye-podhody-k-nablyudeniyu-i
Ситуация в семье накаляется, так как родители, чувствуя негатив со стороны общества, пытаются более активно "воспитывать" ребенка, в том числе подручными средствами.
https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-problemy-roditeley-vospityvayuschih-detey-s-sindromom-defitsita-vnimaniya-i-giperaktivnostyu
Это не приносит облегчения, так как ребенок плохо себя ведет вследствие своего диагноза и не способен в силу своего развития взять и "исправиться".
https://cyberleninka.ru/article/n/narusheniya-psihicheskogo-razvitiya-i-adaptatsii-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-sindromom-defitsita-vnimaniya-i
В этой ситуации ребенок оказывается "между двух огней". С одной стороны на него давит школа, учителя и одноклассники. с другой стороны, давят дома, в семье - родители пытаются повлиять на ребенка, чтобы он лучше учился и вел себя в школе. все это может привести к школьной депривации, отторжению ребенка от школы, ненависти к процессу обучения. также дома ребенок страдает от непонимания и неприятия семьи. В этой ситуации ребенок также нуждается в том, чтобы его по достоинству оценили, поняли. Многие дети находят друзей, которые могут дать им эти ощущения. Часто эти друзья и общение с ними приводит к противозаконным действиям у ребенка с СДВГ, который склонен к необдуманности, импульсивности поступков.
Также дети с СДВГ в большей мере склонны к приобретению зависимостей, в том числе наркотической и игровой, более склонны к суицидам.
http://centercep.ru/stati/8-klinicheskaya-psihologiya-i-psihoterapiya/103-rasstroystva-nervnoy-sistemy-sindrom-giperaktivnosti-prichiny-vozniknoveniya-i-lechenie.html
В этой ситуации государство, по моему мнению, оказывает недостаточную поддержку семьям с детьми, страдающими СДВГ.
Большинство исследователей твердят о том, что подход к такой семье должен быть комплексным, включающим помощь от многих специалистов:
https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-trudnostey-sotsialno-psihologicheskoy-adaptatsii-u-detey-s-giperaktivnostyu-i-defitsitom-vnimaniya
https://cyberleninka.ru/article/n/sindrom-defitsita-vnimaniya-s-giperaktivnostyu-problemy-v-semie-i-semeynaya-terapiya
Однако, в основном родители могут рассчитывать на прием невролога в муниципальной поликлинике, также возможно прием психолога в детском саду и школе, если он там имеется.
Основная ноша по лечению СДВГ ложится на родителей ребенка. Родителям нужно осознать всю важность помощи, не только медикаментозными, современными нейропсихологическими средствами, но и создавать охранительный психологический режим с учетом особенностей ребенка.
https://cyberleninka.ru/article/n/psihodiagnosticheskie-i-psihokorrektsionnye-metody-pri-sindrome-defitsita-vnimaniya-i-giperaktivnosti-sdvg-u-detey
]
Первые признаки синдрома гиперактивности с дефицитом внимания можно наблюдать уже у маленького ребенка. Но поставить диагноз затруднительно будет даже специалисту, ранее возраста 5 лет. Поэтому часто диагноз ставится уже ближе к школе и началу обучения, хотя лечение неврологических заболеваний наиболее эффективно в раннем возрасте.
Далее, есть важный момент, касающийся семьи такого ребенка. Окружающие в большинстве своем считают, что ребенок не болен, а просто плохо воспитан/педагогически запущен/родители не занимаются/избаловали и т.д.
В большинстве случаев весь негатив со стороны общества приходится на долю матери. Люди привыкли ориентироваться на свои чувства - зрение это 80% информации об окружающем нас мире. Поэтому когда люди видят ребенка, у которого руки/ноги на месте, выглядит он вполне обычным ребенком, они не воспринимают всерьез рассказ о том что он гиперактивный. либо воспринимают диагноз СДВГ = гиперактивность, как жалобы матери на то, что ребенок просто "слишком" активен.
До начала учебы в школе все эти проблемы еще не стоят очень остро, родители не всегда обращаются к специалистам за помощью. Но при начале обучения выясняется, что ребенок: мешает другим детям/неусидчив/играет и ведет себя плохо на уроках/не усваивает материал.
У детей с СДВГ, в отличие от детей контрольной группы, чаще (при p < 0,001) отмечались нарушения психического развития — более высокий уровень тревожности, нарушения внимания и эмоционально-волевой сферы, проблемы поведения, агрессивность, нарушения двигательного контроля, нарушения устной речи, трудности школьного обучения, нарушения чтения и письма, це-ребростенический и психосоматический синдромы
https://cyberleninka.ru/article/n/narusheniya-psihicheskogo-razvitiya-i-adaptatsii-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-sindromom-defitsita-vnimaniya-i
Проведенное анкетирование подтверждает тот факт, что спектр возникающих при СДВГ нарушений не ограничивается классическими проявлениями из области нарушений внимания, гиперактивности и импульсивности. Речь идет о существовании также других выраженных проблем в поведенческой сфере, которые во многом вторичны по отношению к хронически присутствующим у ребенка основным симптомам СДВГ. Следует отметить трудности эмоционального характера, такие как повышенная раздражительность и гневливость, черты вторичного негативизма в поведении (регулярное непослушание и неподчинение требованиям взрослых, частые обманы), а также первые признаки неприятия ребенка обществом его сверстников (не нравится другим детям и не имеет друзей, вследствие чего он часто вынужден играть один; другие дети дразнят или задирают его)
https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-trudnostey-sotsialno-psihologicheskoy-adaptatsii-u-detey-s-giperaktivnostyu-i-defitsitom-vnimaniya
Вследствие этого волна негатива обрушивается, в первую очередь, на мать. Часто окружающие не понимают ее положение, и ей не приходится быть понятой мужем, родственниками, знакомыми.
Наибольшая нагрузка по уходу за ребёнком, организации его жизни, ложится на матерей. В обязанности матери входит не только сопровождение ребёнка, но и коррекция взаимоотношений других членов семьи с гиперактивным ребёнком, принятие негативного отношения педагогов к ребёнку в связи с его поведением и проблемами в обучении. Она испытывает постоянный стресс, становясь мишенью для упрёков окружающих, осуждающих неадекватность такого ребёнка в социуме. В подобной ситуации женщины испытывают постоянное чувство вины, в связи с собственной несостоятельностью как матери
https://cyberleninka.ru/article/n/sindrom-defitsita-vnimaniya-s-giperaktivnostyu-problemy-v-semie-i-semeynaya-terapiya
Часто непонимание ситуации ребенка проявляют и воспитатели, и учителя.
Информированность педагогических работников и родителей о СДВГ, его причинах, механизмах и мерах помощи детям очень низкая.
По данным Института возрастной физиологии РАО, 14 % педагогов, 9 % воспитателей, 46 % психологов и 17 % родителей только слышали об этом, 5 % родителей знают, как проводится диагностика СДВГ. Только 4 % педагогов, 0,5 % воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях (а наиболее эффективна педагогическая коррекция именно в дошкольном возрасте) и 3% родителей признают возможность коррекции СДВГ и знают варианты ее реализации. Большая часть педагогов, воспитателей и родителей (кто знает о СДВГ), соответственно 9 % из 14 %, 5 % из 9 % и 13 % из17 % считают, что нужно только медикаментозное лечение. Это фактически обусловливает уход от ответственности за психолого-педагогическую поддержку, сопровождение и помощь этим детям
https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnyy-podhod-k-korrektsii-sindroma-defitsita-vnimaniya-s-giperaktivnostyu
Анализ опросника для педагогов «Отношение к ученику с СДВГ» показал, что желание помочь ребенку с СДВГ испытывали 76% респондентов, желание перевести в другой (коррекционный) класс — 29%. Раздражение дети с СДВГ вызывали у 10% педагогов, жалость — у 14%. При этом 50% опрошенных педагогов считало, что ребенок с СДВГ мешает себе, 70% — мешает другим (кому не уточнялось), 30% — мешает учителю. Также 64% опрошенных считали, что нужно искать индивидуальный подход к детям с СДВГ, а 36% воздержались от ответа на данный вопрос. Характерно, что 56% опрошенных были готовы уделять индивидуальное внимание ребенку с СДВГ в течение только 5 мин на уроке без ущерба учебному процессу, 24% — в течение 10 мин, а всего 6% — постоянно. Среди опрошенных педагогов 62% нуждались в поддержке со стороны психологов, 44% отметили необходимость в методической помощи от медицинских работников.
https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-kompleksnoy-reabilitatsii-detey-s-sindromom-defitsita-vnimaniya-s-giperaktivnostyu-innovatsionnye-podhody-k-nablyudeniyu-i
Ситуация в семье накаляется, так как родители, чувствуя негатив со стороны общества, пытаются более активно "воспитывать" ребенка, в том числе подручными средствами.
Педагогическое консультирование родителей, воспитывающих детей с СДВГ, позволяет выделить основные недостатки семейного воспитания. Первый недостаток -некомпетентность родителей, они воспитывают ребенка с СДВГ, не учитывая его особенности. Родители используют уже известные им модели воспитания. Прежде всего, это опыт, приобретенный в своей семье, когда они были детьми. Этот опыт обогащается воспитанием старших детей и он укладывается в представления о воспитании, полученные ими в детстве от родителей. Ценнейший опыт воспитания становится практически бесполезным, если в семье ребенок с СДВГ.
Родители пытаются решить проблемы с точки зрения усвоенной ими модели воспитания, позволившей ранее добиться хороших результатов. Ожидания родителей не оправдывают себя. Методы и приемы их воспитания вступают в противоречия с особенностями ребенка, все чаще и чаще возникают конфликтные ситуации, взрослые не могут понять их суть и допускают все больше и больше ошибок. Все их представления и знания о воспитании детей не дают возможность разрешать появляющиеся конфликты и предупреждать следующие. Ситуация выходит из-под контроля. Незнание специфики воспитания такого ребенка, дальнейшее использование не оправдавшей себя модели воспитания приводит к усилению методов наказания. Гиперактивным детям свойственно игнорирование выговоров и замечаний, применение физических наказаний в глазах ребенка всегда делает родителей виноватыми. Ребенок глубоко переживает свою трагедию и не поднимет, за что его так жестоко наказали. Родители видят, что ребенок не понимает очевидного и считают, что это своеволие и упрямство. Пытаясь сломать это, они ужесточают наказания. По заверениям всех родителей физические наказания не приносят решение проблем с поведением ребенка, а только увеличивают их. Именно физическое наказание может являться катализатором асоциального поведения и жестокости ребенка по отношению к окружающим.
Вторая ошибка родителей заключается в дефиците поощрения ребенка, его похвалы, подчеркивания успехов. Гиперактивный ребенок нуждается в похвале, как никакой другой, он очень чувствителен к положительной оценке себя и своих поступков. В основе всей коррекционной работы с ним лежит позитивизм и уважительное отношение со стороны социального окружения. Особенно ребенку необходимо уважение всех членов семьи.
https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-problemy-roditeley-vospityvayuschih-detey-s-sindromom-defitsita-vnimaniya-i-giperaktivnostyu
Это не приносит облегчения, так как ребенок плохо себя ведет вследствие своего диагноза и не способен в силу своего развития взять и "исправиться".
Специфика копинг-стиля у детей с СДВГ заключается в его явно защитном характере и отражает их неумение регулировать свои эмоции и поступки: возникающие вспышки агрессивности, особенно когда меняющаяся ситуация требует быстрой адаптации или подчинения, приводят к конфликтам и создают им плохую репутацию. Таким образом, выраженность социальных проблем у детей с СДВГ во многом обусловлена отсутствием или несформированностью у них функциональных, конструктивных навыков совладания, которые обеспечивали бы им психическую адаптацию. В связи с этим у детей данной категории формирование адекватных форм совладания выступает в качестве приоритетной задачи
https://cyberleninka.ru/article/n/narusheniya-psihicheskogo-razvitiya-i-adaptatsii-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-sindromom-defitsita-vnimaniya-i
В этой ситуации ребенок оказывается "между двух огней". С одной стороны на него давит школа, учителя и одноклассники. с другой стороны, давят дома, в семье - родители пытаются повлиять на ребенка, чтобы он лучше учился и вел себя в школе. все это может привести к школьной депривации, отторжению ребенка от школы, ненависти к процессу обучения. также дома ребенок страдает от непонимания и неприятия семьи. В этой ситуации ребенок также нуждается в том, чтобы его по достоинству оценили, поняли. Многие дети находят друзей, которые могут дать им эти ощущения. Часто эти друзья и общение с ними приводит к противозаконным действиям у ребенка с СДВГ, который склонен к необдуманности, импульсивности поступков.
Также дети с СДВГ в большей мере склонны к приобретению зависимостей, в том числе наркотической и игровой, более склонны к суицидам.
Недавние исследования американских специалистов показали, что 90% заключенных США страдают синдромом гиперактивности. Мозг этих людей испускает энергетические всплески, с которыми они справиться не в состоянии. Без помощи грамотных врачей.
http://centercep.ru/stati/8-klinicheskaya-psihologiya-i-psihoterapiya/103-rasstroystva-nervnoy-sistemy-sindrom-giperaktivnosti-prichiny-vozniknoveniya-i-lechenie.html
В этой ситуации государство, по моему мнению, оказывает недостаточную поддержку семьям с детьми, страдающими СДВГ.
Большинство исследователей твердят о том, что подход к такой семье должен быть комплексным, включающим помощь от многих специалистов:
На современном этапе становится очевидным, что комплексное лечение СДВГ должно быть направлено не только на контроль и редукцию основных проявлений данного расстройства, но также на решение следующих важным задач: улучшение функционирования пациента в различных сферах и его наиболее полная реализация как личности, появление собственных достижений, улучшение самооценки, нормализация обстановки вокруг него, в том числе внутри семьи, формирование и укрепление навыков общения и контактов с окружающими людьми, расширение социальных возможностей, признание окружающими и повышение удовлетворенности своей жизнью
https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-trudnostey-sotsialno-psihologicheskoy-adaptatsii-u-detey-s-giperaktivnostyu-i-defitsitom-vnimaniya
Очевидно, что семьи, имеющие детей с СДВГ, нуждаются не только в медицинской помощи, направленной на больного ребёнка, но и в психологической коррекции. Семейная терапия должна быть направлена на коррекцию межличностных отношений и устранять эмоциональные расстройства в семье, способствовать сохранению сложившихся связей, развивать их и переводить на более высокий уровень функционирования. Для достижения данных целей возможно использование системного подхода в семейной психотерапии, так его как принципы входят во все модели психологической помощи
https://cyberleninka.ru/article/n/sindrom-defitsita-vnimaniya-s-giperaktivnostyu-problemy-v-semie-i-semeynaya-terapiya
Однако, в основном родители могут рассчитывать на прием невролога в муниципальной поликлинике, также возможно прием психолога в детском саду и школе, если он там имеется.
Основная ноша по лечению СДВГ ложится на родителей ребенка. Родителям нужно осознать всю важность помощи, не только медикаментозными, современными нейропсихологическими средствами, но и создавать охранительный психологический режим с учетом особенностей ребенка.
По данным опросника Паркера, у 55 % обследованных пациентов отмечены выраженные нарушения взаимоотношений с родителями. У них был достоверно выше уровень психосоциального стресса и достоверно ниже нормы уровень эмоционально-социальной поддержки. Выявлены особенности воспитания детей: матерям пациентов, как правило, не хватает эмоциональной отзывчивости, теплоты в отношениях с ними; оба родителя либо потворствуют желаниям ребенка, либо резко ограничивают его во всем (постоянные замечания, запреты, осуждение и предостережения). Результатом такого «шараханья» родителей становится выбор ими негармонического воспитания по типу «доминирующей гиперпротекции» (Эйдемиллер Э.Г., 1996), определяющейся чрезмерностью требований-запретов. У стеничных детей такое воспитание форсирует возникновение реакций оппозиции и эмансипации, у менее стеничных предопределяет развитие черт сенситивной и тревожно-мнительной (психастенической - склонность к навязчивостям, обсессиям) акцентуаций характера. Неустойчивый стиль содействует формированию таких черт характера, как упрямство, склонность противостоять любому авторитету, и является нередкой ситуацией в семьях детей, страдающих СДВГ.
Огромное значение для формирования личности такого ребенка имеет воспитание по типу эмоционального отвержения, в основе которого лежит осознаваемое или, чаще, неосознаваемое отождествление родителями ребенка с какими-либо отрицательными моментами в собственной жизни. Дети в этой ситуации могут ощущать себя помехой в жизни родителей, которые невольно устанавливают в отношении с ними большую дистанцию. Эмоциональное отвержение формирует и усиливает черты инертно-импульсивной (эпилептоидной) акцентуации личности, ведет к декомпенсации и формированию невротических расстройств у детей с эмоционально-лабильной и астенической акцентуациями
https://cyberleninka.ru/article/n/psihodiagnosticheskie-i-psihokorrektsionnye-metody-pri-sindrome-defitsita-vnimaniya-i-giperaktivnosti-sdvg-u-detey
]
Последний раз редактировалось Хабаровская_зайка 07 фев 2018, 13:36, всего редактировалось 1 раз.
-
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 19
- Сообщения: 2853
- На форуме с 10 фев 2012, 09:27
- Благодарил (а): 281 раз
- Поблагодарили: 346 раз
СДВГ
Здесь интересный ролик про СДВГ от доктора Комаровского, в котором хорошо описана еще одна проблема детей с СДВГ - импульсивность.
https://youtu.be/zVllRSeBcww
https://youtu.be/zVllRSeBcww
-
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 19
- Сообщения: 2853
- На форуме с 10 фев 2012, 09:27
- Благодарил (а): 281 раз
- Поблагодарили: 346 раз
СДВГ
Здесь очень просто и понятно о СДВГ пишет медицинский психолог Светлана Куралина
http://centercep.ru/stati/8-klinicheskaya-psihologiya-i-psihoterapiya/134-sindrom-deficita-vnimaniya-i-giperaktivnosti-sdvg.html
http://centercep.ru/stati/8-klinicheskaya-psihologiya-i-psihoterapiya/134-sindrom-deficita-vnimaniya-i-giperaktivnosti-sdvg.html
-
- Опытный пользователь
- Сообщений в теме: 12
- Сообщения: 434
- На форуме с 21 апр 2010, 15:43
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 21 раз
СДВГ
Подскажите, кто прошел уже этот ад с СДВГ, стоит ли обращаться к дефектологу (она же логопед). Чем конкретно может или не может помочь данный специалист ребенку в начальной школе.
-
- Пользователь
- Сообщений в теме: 13
- Сообщения: 131
- На форуме с 25 июл 2018, 14:41
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 14 раз
СДВГ
Сейчас только читала на просторах хм, мнение обычных мам о таких детях. Ну и конечно основной посыл, все из семьи, уберите таких детей куда хотите( грустно все это...моему не ставят сдвг в силу возраста, пока только гипердинамический синдром, но огребаем уже по полной
-
- Реклама