Воспитание сказкой или сказкотерапия?

Аватара пользователя
Mamaffka
Новичок
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 39
На форуме с 22 авг 2011, 19:47
Реальное имя: Мария
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Воспитание сказкой или сказкотерапия?

Сообщение Mamaffka » 16 сен 2011, 00:35

В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И нельзя на свете
Нам прожить без них.

С детства нас сопровождают добрые и красивые сказки. Мы сами просто наслаждаемся описанной историей, а тем временем наше подсознание воспринимает ту вековую мудрость, которую вложили в эти простые слова авторы. Издавна было замечено, что сказка наравне с развлекательным характером носит воспитательное, познавательное, чувственное и эстетическое значение. Мудрость, поданная в простой и ясной сказочной форме, учит детей думать, находить решения проблем, развивает воображение и интуицию, позволяет накапливать опыт.
Согласитесь, что мало кто любит нравоучительные лекции и упреки. И уж дети тем более. А сказки любят все. Сказка – универсальный язык, способный в доступной форме донести до ребенка нужную информацию. Психологи тоже оценили благотворное влияние сказки на психику ребенка. Вы, наверное, и сами не раз замечали, что лучшим средством успокоения или воздействия на малыша всё чаще становится вовремя придуманная и рассказанная история.
С помощью метода сказкотерапии можно раскрыть душу ребенка, наладить с ним контакт, упорядочить внутренний мир. Сказки помогают преодолеть проблемы и изменить поведение, либо просто развивают ребенка и обогащают его знания. Сказка является учебником духовных и жизненных знаний.
Сказка – это настоящая наука. И не удивительно, что появились целые институты сказкотерапии. В них изучают не просто сказки, а волшебный способ справиться с огромным количеством проблем, и палочку-выручалочку, которая может предотвратить нехорошее, если правильно ее использовать. И вот как именно применять это волшебство, взрослым объяснят сказкотерапевты.

Они разделяют сказки на несколько типов.

1. Дидактические сказки
Развивающие и обучающие сказки рассказывают детям о новых понятиях и закладывают основу учебных знаний. В дидактических сказках одушевляются цифры, буквы, овощи, предметы. Сказки в увлекательной форме рассказывают детям о семье, природе, растениях, животных, правилах поведения и многом другом.

2. Художественные сказки
Народные художественные сказки складывались веками, приукрашались, ширились, в них отражаются уникальные традиции и ценнейший опыт человечества. Именно народные сказки сохранили нравственно – эстетические принципы, глубину мировосприятия, информацию о взаимоотношениях между людьми, а потому использовались и продолжают использоваться в педагогических целях.

3. Диагностические сказки
Вы, наверное, знаете, какие сказки и о чем больше нравятся вашему ребенку. Это означает, что ребенок на подсознательном уровне выбрал главного героя сказки своим прообразом и примеряет на себя модель его поведения. Так, девочка, любящая сказку про хитрую лисичку, будет и в жизни использовать лукавство и гибкость. Если мальчик увлекается историями про пиратов – скорее всего, это говорит о том, что он любит решать всё силой. Попробуйте сочинить сказку вместе с ребенком, и вы узнаете тайные мысли и желания малыша.

4. Профилактические сказки
Во время слушания сказок незаметно и исподволь происходит накопление знаний о себе и о мире, формируется некая база символических схем поведения в различных ситуациях, развивается личность ребенка, закладывается основа его будущей жизни.

5. Лечебно-психологические сказки
Дети воспринимают смысл сказки на сознательном и подсознательном уровне. Слушая сказку, ребенок погружается в описываемые события, похожие на его жизненную ситуацию, и переживает вместе с главным героем его поражения и победы, горе и радость. Это позволяет ребенку осознать свою позицию и взглянуть на себя как бы со стороны, под другим углом. В реальном мире у ребенка появляется чувство защищенности, он становится увереннее в себе и стремится воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами.

6. Медитативные сказки
Медитативные сказки нацелены на создание какого-то положительного эмоционального состояния (например, перед сном); снятия усталости, напряжения, возбуждения; развития личностного ресурса. Эти сказки нужно слушать в комфортной располагающей обстановке. Отличительной особенностью этих сказок является отсутствие конфликтов и злых героев.

Сказкотерапия несёт в себе огромное потенциальное значение. Сказочная форма общения с ребенком поможет в:
- воспитании, развитии и обучении;
- самопознании;
- взаимопонимании с окружающим миром;
- психоречевом развитии;
- развитии социально-эмоционального поведения;
- развитии мышления, памяти, фантазии, воображения, творчества.

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Девочки, был ли у вас опыт сказкотерапии? Какие успехи или неудачи были?
Где вы брали сказки для этого? Может быть придумывали сами?
Не дудонь бутявку!
Заходи на огонек!!!

http://khabmama.ru/forum/topic95647.html#p7397045
Аватара пользователя
nilgray
*И вот, еду одна... за рулём*
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 1737
На форуме с 30 ноя 2010, 11:29
Реальное имя: Ксения
Благодарил (а): 969 раз
Поблагодарили: 509 раз
Контактная информация:

Воспитание сказкой или сказкотерапия?

Сообщение nilgray » 03 янв 2012, 22:03

Mamaffka писал(а):Девочки, был ли у вас опыт сказкотерапии? Какие успехи или неудачи были?

Меня как то раз очень спасла данная метода..Ситуация банальна,проблема адаптации в детском саду,сильно запущенная..Ребенок замкнулся,воспитатели винят во всех бедах только его,методист говорит что он чуть ли не аутизмом болен, как только садик упоминался сразу слезы истерики,не пойду-не буду,а до этого ходил пол года более менее нормально,пришла новая воспитатель и начался кошмар...ребенка отрывали от нас чтоб мы на работу ушли,но все равно опаздывали на час а то и на два,пытлась поговорить с ним а он ни в какую,делает вид что меня не слышит,рассказывать не хочет плачет или сразу засыпает,в общем чего я там только не напридумывала,записалась к психологу, но там время ждать,а у меня его нет,мне ребенка вытаскивать надо...В общем пошла на хитрость,взяла игрушки и давай с ними разговаривать,какие были,попался в руки вертолет,я давай у него спрашивать "Как у него дела",сын вместо него мне отвечал,в общем побеседовав немного стала подводить к теме больной,задавла вопросы осторожно "вертолетик а ты не знаешь что ел в садике Руслан?" в общем сразу он мне не рассказал,зато на следующий день принес опять вертолет и попросил снова поиграть,на третий раз сам все рассказал,аж волосы на голове дыбом встали,
Скрытый текст: Показать
оказывается новая воспитательница,гнобила и унижала его при группе а дети потом дразнились,Он у меня конечно не ангел,характер сложный,хулиганит,но если на него кричать или не дай бог на конфликт пойти он замыкается,начинает делать назло особенно если боится,то может и в драку полезть :haos Плачет но делает назло...Ну в общем вместо того чтоб попытаться найти общий язык она его в соседнюю группу отводила "к злой воспитательнице", сначала как в наказанье,а потом я так поняла по любому поводу,лишь бы самой не заморачиваться,а там женщина своеобразная,ее даже руководитель данного ДОУ "Фрекен бок " называет, и родители ее группы каждый год на нее жалобы кллективно пишут,за ее хамское отношение и к детям и к родителям...А она там работает все равно..В общем не про это..

Помимо игры пришлось искать сказки терапевтические,так как поведение тоже испортилось донельзя,в общем в помощь был интернет и фантазия,придумывала ситуации которые могли случится в садике и рассказывала как из них выходить,героями были игрушки,герой книжки,сочиняла на ходу,брала идеи в интернете,даже купила книжку антикапризин...до сих пор читаем сыну нравится,мне не все я выборочно читаю,есть там конечно странные советы,но в общем я хотя бы поняла как строить сказку так чтоб она дала нужный эффект,в общем к психологу ребенок пришел раскрывшимся..Одну сказку он до сих пор просит рассказать,а я ее придумала,и приходится каждый раз придумывать и вспоминать что я ему рассказала,а он оказывается чуть ли не дословно ее запомнил...В общем хороший метод,можно сказать для нас оказался спасительный,мне помог найти общий язык с ребенком,а то уйдя с головой в проблему добычи денег для семьи,я совсем о ребенке забыла,..После этого случая решила бросить все и уйти в декрет,теперь сижу дома с младшим,старший с удовольствием ходит в сад(правда пришлось поскандалить :spiteful ,но проблема решилась),воспитательницы поменялись, пока :ttt и некоторые проблемы с поведением тоже сказкотерапией хорошо решились...
Сын 04.07.2006
Сын 28.07.2011
Сын 04.07.2015
Аватара пользователя
ТуФи
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 326
На форуме с 01 ноя 2009, 12:10
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Воспитание сказкой или сказкотерапия?

Сообщение ТуФи » 29 фев 2012, 12:42

Очень часто использую этот метод в коррекции поведения своего ребенка. Сказки чаще всего придумываю сама, по тематике они скорее профилактические.
Особой популярностью у нас пользуются сказки "Про плохую девочку"(такой герой выбран не случайно,т.к. ребенок мой - мальчик, эта девочка является его полной 100% противоположностью). В сказках девочка делает всякие страшные "вещи", мой малыш очень любит противопоставлять себя с ней, и поступает совершенно противоположным образом в реальной жизни, либо усваивает правила как не надо себя вести (делать что-то).

Медиативные сказки тоже всегда на ура! Здесь нам помогают книжки из серии "Про меня и про тебя" и "Про Митю и Аню" (тоненькие не дорогие брошюрки 50-90 р.) Покупали их в Хабаровске в Бубль гуме и в развивающих игрушках "1000 звезд" (на знаю есть ли они сейчас в этих магазинах). Их еще можно выписывать через Почту России, я сама не пробовала..
Аватара пользователя
nastasia9
Я тут навеки
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 2881
На форуме с 15 июл 2011, 13:35
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 348 раз

Re: Воспитание сказкой или сказкотерапия?

Сообщение nastasia9 » 29 фев 2012, 15:14

Интересно. отмечусь
Изображение




  • Реклама

Вернуться в «Все о воспитании»