Кризис летнего времени или Вспомнить ВСЁ

Правила форума
Форум предзназначен исключительно для отзывов и общения форумчан на тему образовательных учреждений.

Любая реклама заинтересованных лиц размещается строго в форуме Детские сады, няни, доп. образование.
Аватара пользователя
Звёздочкина
*Спортивная мама*
Сообщений в теме: 9
Сообщения: 8870
На форуме с 23 сен 2008, 09:51
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 295 раз

Кризис летнего времени или Вспомнить ВСЁ

Сообщение Звёздочкина » 17 июл 2011, 04:25

Сегодня спрашиваю сына - назови слово, начинающееся на звонкую согласную
Скрытый текст: Показать
это мне знакомая рассказала свою историю подобную, вот и я решила своего проверить

ответ - Азбука!
:shock1 :shock1 :shock1 :shock1 :shock1 :shock1 :shock1 :shock1 :shock1 :shock1
сын закончил первый класс, успешно.....

стали вместе разбираться - ответил верно, копнули дальше - отвечает, но не с первого раза и с наводящими вопросами :shock1

а теперь внимание, вопрос! как ненавязчиво (все-таки лето, каникулы) восстановить умное в ентой ветреной голове????
Декрет-такая же работа,только что начальник сильно моложе тебя!!! )))

Изображение
Аватара пользователя
Darunya
Я тут навеки
Сообщений в теме: 8
Сообщения: 2089
На форуме с 29 авг 2010, 20:48
Поблагодарили: 118 раз

Re: Кризис летнего времени или Вспомнить ВСЁ

Сообщение Darunya » 17 июл 2011, 06:12

Нам на лето выдавали тетради, тетрадь будущего второклассника и самостоятельные по матиматике, занимаемся вместо телевизора. Еще скачала примерчик http://www.primerchik.ru/download.html , хоть мозги стали шевелиться :mosking
Аватара пользователя
Сашенькина мама
Пользователь
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 276
На форуме с 29 июл 2009, 00:07
Реальное имя: Евгения
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Кризис летнего времени или Вспомнить ВСЁ

Сообщение Сашенькина мама » 17 июл 2011, 06:46

Опаньки! А я только сейчас подумала, что нужно ребёнку какие-то задания давать! Кстати! :nail2 Согласные говоришь? Всё, с утра, как проснётся, позавтракает, начну. А то у нас каждое утро мультики-фигультики. Блин!!! :gigakach :nail2
Аватара пользователя
Звёздочкина
*Спортивная мама*
Сообщений в теме: 9
Сообщения: 8870
На форуме с 23 сен 2008, 09:51
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 295 раз

Re: Кризис летнего времени или Вспомнить ВСЁ

Сообщение Звёздочкина » 17 июл 2011, 13:41

Darunya писал(а):тетрадь будущего второклассника и самостоятельные по матиматике

что за тетради? у нас таких не было, учитель даже настаивала дать детям полноценно отдохнуть, и только с 20х чисел августа по чуток начинать заниматься

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Darunya писал(а):Еще скачала примерчик

там математика только? у нас с ней все в порядке, вот русский куда-то пропал из памяти :listen
Декрет-такая же работа,только что начальник сильно моложе тебя!!! )))

Изображение
Аватара пользователя
Darunya
Я тут навеки
Сообщений в теме: 8
Сообщения: 2089
На форуме с 29 авг 2010, 20:48
Поблагодарили: 118 раз

Re: Кризис летнего времени или Вспомнить ВСЁ

Сообщение Darunya » 17 июл 2011, 14:02

Звёздочкина, мы по программе Школа 2100 учимся, тетради так и называются.
там математика только? у нас с ней все в порядке, вот русский куда-то пропал из памяти

там кстати про гласные и согласные есть ;-)
Аватара пользователя
Звёздочкина
*Спортивная мама*
Сообщений в теме: 9
Сообщения: 8870
На форуме с 23 сен 2008, 09:51
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 295 раз

Re: Кризис летнего времени или Вспомнить ВСЁ

Сообщение Звёздочкина » 17 июл 2011, 14:40

Darunya, спасибо!!!!
у нас тоже 2100 :unknw а такого не говорили, пойду в книжный....

а программка ничего так, тестовую скачала - легко установить
наверное подобных еще тьма, надо искать
Декрет-такая же работа,только что начальник сильно моложе тебя!!! )))

Изображение
Аватара пользователя
Darunya
Я тут навеки
Сообщений в теме: 8
Сообщения: 2089
На форуме с 29 авг 2010, 20:48
Поблагодарили: 118 раз

Re: Кризис летнего времени или Вспомнить ВСЁ

Сообщение Darunya » 17 июл 2011, 14:54

Звёздочкина, запиши автор: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, С.А. Козлова ( :shock1 аж четыре автора) "Летняя тетрадь будущего второклассника" 64 страницы, собраны в ней все предметы.
Но все же я думаю школа 2100 наклон больше к математике.
Вот думала, искала, может что есть в инете по таблице умножения, оказывается это сложно познать :mosking , многие детишки с большим трудом учат. Нашла вот такой способ, думаю начнем с него, только вот не нашла инфы когда учат таблицу умножения по школе 2100, все пишут по-разному.
Скрытый текст: Показать
Как выучить таблицу умножения. Случай из практики детского психолога.


Если у вас вызывает недоумение сама постановка вопроса и хочется дать на него ответ типа "нужно просто сесть и выучить", то значит, вы никогда не сталкивались с проблемами механической памяти ни у себя, ни у своего ребенка. Такие сложности, действительно, встречаются не так уж часто. Обычно в том возрасте, когда в школьной программе изучают таблицу умножения, у детей еще сохраняется очень хорошая механическая память (которая по мере взросления несколько ухудшается). Поэтому им довольно легко дается "зубрежка", т.е. многократное восприятие и повторение учебного материала. На этой способности, в основном, и построено обучение в начальной школе.

Если же у ребенка плохо развита механическая память, и он не в состоянии запомнить материал такими способами, как все одноклассники, то он попадает в незавидное положение. Так однажды ко мне обратились родители третьеклассницы, измучившиеся оттого, что в течение года не могут выучить с дочкой таблицу умножения, а у всех одноклассников она "от зубов отскакивает". Естественно, что этот досадный недостаток повлиял на успеваемость девочки в школе и даже на ее самооценку (ребенок характеризовал себя как "глупую", "хуже всех" и т.п.).

Ужасно обидно за таких детей, которые не являются отстающими в интеллектуальном развитии и могут быть весьма прилежны, но традиционная система преподавания не учитывает их индивидуальных особенностей. В процессе психодиагностики было установлено, что механическая память девочки действительно находится на очень низком уровне развития (причем все ее виды: и зрительная, и слуховая, и моторная, и смешанные). Однако с логической, образной и эмоциональной памятью дела обстояли гораздо лучше (что довольно типично для детей с такими сложностями). На этом и была построена коррекционная работа.

Основной метод, который мы использовали для заучивания таблицы, это создание рисунков и рассказов, иллюстрирующих примеры на умножение. Сначала я предложила девочке пофантазировать и сказать, на что похожи цифры от 0 до 9. Так ученица придумала для себя устойчивые ассоциации. Например, цифра "1" напоминала ей человека с любопытным носом, цифра "2" - лебедя, цифра "3" - сердечко и т.д. (важно, чтобы эти образы были придуманы самим ребенком, иначе это станет дополнительной нагрузкой на память). Мы нарисовали эти образы в виде картинок рядом с соответствующими цифрами (задействовав таким образом моторную и образную память, а также эмоциональную, т.к. эта необычная работа вызывала у девочки разные положительные чувства).

После этого необходимо было закрепить образовавшиеся ассоциативные связи, поэтому я называла девочке нарисованные картинки в разбивку, а она вспоминала, какую цифру она ею изобразила.

Когда эти связи будут четко установлены, можно переходить к работе над запоминанием табличных примеров на умножение. Лучше не проходить за день более, чем один столбик из таблицы, чтобы избежать явления наложения заучиваемого материала друг на друга (что является нормальным свойством человеческой памяти).

Дальнейшая работа строилась следующим образом. Девочка писала пример, который она в данный момент запоминала, сначала обычными цифрами, а рядом с помощью образов (картинки и знак умножения в левой стороне, затем знак "равно" и число в виде образа(ов) справа). После этого ей предлагалось придумать историю, которая логично объединяла бы этих персонажей и имела какие-то причинно-следственные связи. Так начало историй было традиционным: один персонаж встречает другого, различались только условия их встреч. А окончание должно было логично подвести рассказ к появлению персонажей, нарисованных после знака "равно". Чем интереснее, неожиданнее и эмоциональнее будут эти рассказы, тем лучше. Они должны хорошо запечатлеться в памяти ребенка, а кроме того, на время такого обучения и в вашей памяти тоже. Так моя маленькая клиентка придумала, например такую историю на случай умножения "2 х 3 = 6". "Шел лебедь и вдруг увидел сердечко. Послушал он свое сердце, а оно сильно колотится. Тогда понял лебедь, что влюбился. Стал он ухаживать за сердечком. А потом появился клоун (так она обозначала цифру "6") и стал смеяться над ними -тили-тили-тесто - жених и невеста!"

После того, как вы проработали несколько примеров таким эмоциональным способом, следует перейти к следующему этапу - укреплению связей, вычленению только самого главного из всего рассказа (хотя в эмоциональной памяти хорошо бы сохранить весь сюжет). Это можно сделать, задавая ребенку вопросы типа "Шел лебедь, встретил сердечко. Кто потом появится?". Если ребенок ответил правильно, то нужно попросить теперь сказать цифрами, что это за пример. Если же верного ответа не поступило, то помогите ему вспомнить составленную историю с помощью комментариев частей рассказа.

Обратите внимание, что переходить к работе над следующим столбиком (с другим главным персонажем) следует только после того, как автоматизировано воспроизведение всех установленных связей в предыдущем.

Обратите внимание ребенка на то, что не нужно каждый раз придумывать новые истории, ведь в каждом последующем столбике будут встречаться примеры из предыдущих, где персонажи просто поменялись местами. Итог таких историй все равно будет как придуманный ранее.

Когда ребенок запомнит таким способом всю таблицу умножения, нужно повторить и закрепить ее, используя дополнительные методы. Примеры из таблицы (уже в цифрах) можно произносить с разными интонациями (например, сильно удивляясь или огорчаясь), выкрикивать как лозунги на демонстрации, говорить как можно медленнее или, наоборот, как скороговорку, почти кричать или шептать и т.п.

Хорошо также использовать шуточные задачи, решаемые с помощью примеров из таблицы умножения. Можно тренировать эти навыки, устроив ребенку игровое "испытание" по принципу настольной игры: если он правильно отвечает пример из таблицы умножения, то делает шаг вперед, если нет - то шагает назад. Зато если по результатам таких испытаний игрок достигнет условленного места, например, дойдет до двери комнаты, то он считается победителем и должен чествоваться или награждаться чем-нибудь приятным.

Если же вы опасаетесь, что у вас не хватит творческих способностей, чтобы воплотить в жизнь все рекомендуемые дополнительные методы, то можете приобрести аудиокассету под названием "В стране таблицы умножения", где эти приемы уже частично реализованы.

Используя все указанные способы в систематических занятиях (2 раза в неделю), мы с описываемой третьеклассницей добились того, что она хорошо владела таблицей умножения уже через два месяца. Но еще важнее то, что девочка поняла: это не она глупая и неспособная, а просто тот способ усвоения материала, который все используют, ей не подходит, но она может выучить то, что необходимо, другими методами, причем творческими и интересными.

Кстати, такие методы обучения могут быть приятны и полезны даже в том случае, если у вашего ребенка нет проблем с механической памятью, но вы просто заботитесь о том, чтобы его интерес к учебе не угас из-за скучной зубрежки.



Надеюсь, что теперь заучивание таблицы умножения станет приятным совместным вашим времяпрепровождением с ребенком. Если же что-то в этом процессе будет сложным или неуспешным, то пишите нам в "Психологическую консультацию" или на мой адрес.
Аватара пользователя
Звёздочкина
*Спортивная мама*
Сообщений в теме: 9
Сообщения: 8870
На форуме с 23 сен 2008, 09:51
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 295 раз

Re: Кризис летнего времени или Вспомнить ВСЁ

Сообщение Звёздочкина » 17 июл 2011, 15:51

Darunya, спасибо еще раз!!!!

нам про табл умножения учитель сказала так - летом не стоит учить, тк выучивают как стих, без понимания математического смысла, так труднее
Декрет-такая же работа,только что начальник сильно моложе тебя!!! )))

Изображение
Аватара пользователя
Darunya
Я тут навеки
Сообщений в теме: 8
Сообщения: 2089
На форуме с 29 авг 2010, 20:48
Поблагодарили: 118 раз

Re: Кризис летнего времени или Вспомнить ВСЁ

Сообщение Darunya » 17 июл 2011, 15:54

Получается они учить таблицу во втором классе будут учить?
Аватара пользователя
Звёздочкина
*Спортивная мама*
Сообщений в теме: 9
Сообщения: 8870
На форуме с 23 сен 2008, 09:51
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 295 раз

Re: Кризис летнего времени или Вспомнить ВСЁ

Сообщение Звёздочкина » 17 июл 2011, 16:05

Darunya писал(а):Но все же я думаю школа 2100 наклон больше к математике.

это точно, и у нас она еще в голове есть, а русский ушел гулять :crazy

да, таблица во 2 четв будет
Декрет-такая же работа,только что начальник сильно моложе тебя!!! )))

Изображение
Аватара пользователя
Darunya
Я тут навеки
Сообщений в теме: 8
Сообщения: 2089
На форуме с 29 авг 2010, 20:48
Поблагодарили: 118 раз

Re: Кризис летнего времени или Вспомнить ВСЁ

Сообщение Darunya » 17 июл 2011, 16:31

да, таблица во 2 четв будет

значит можно начинать :crazy
Аватара пользователя
Звёздочкина
*Спортивная мама*
Сообщений в теме: 9
Сообщения: 8870
На форуме с 23 сен 2008, 09:51
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 295 раз

Re: Кризис летнего времени или Вспомнить ВСЁ

Сообщение Звёздочкина » 17 июл 2011, 16:48

Darunya писал(а):значит можно начинат

:unknw
Звёздочкина писал(а):нам про табл умножения учитель сказала так - летом не стоит учить, тк выучивают как стих, без понимания математического смысла, так труднее


Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
мы не будем учить сейчас
Декрет-такая же работа,только что начальник сильно моложе тебя!!! )))

Изображение
Аватара пользователя
Darunya
Я тут навеки
Сообщений в теме: 8
Сообщения: 2089
На форуме с 29 авг 2010, 20:48
Поблагодарили: 118 раз

Re: Кризис летнего времени или Вспомнить ВСЁ

Сообщение Darunya » 17 июл 2011, 16:56

Уже и незнаешь что лучше, ладо таблицу пока не будем учить и так пока заданий хватает :heat . Нам на лето дали целый список книг. Мы начали читать незнайку :nix , вобщем тяжеловата, решили остановиться на детской энциклопедии (но на долго не хватает).
И еще детям в школе задавали учить таблицу сложения
http://www.ndspaces.narod.ru/umn.htm
Не понимаю, зачем сложение то учить :unknw . Мы не стали . . .
Аватара пользователя
Подушечка
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 590
На форуме с 01 июл 2010, 14:29
Реальное имя: Татьяна
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Кризис летнего времени или Вспомнить ВСЁ

Сообщение Подушечка » 17 июл 2011, 17:03

Звёздочкина писал(а):назови слово, начинающееся на звонкую согласную

Мой сказал Граната, фух, значит помнит еще.
У нас тоже 2100, но после первого класса ничего не давали, а сейчас после второго дали тетрадь будущего третьекласника, сделал 3 главы и забросил :tap .
А может лучше пусть действительно лето погуляют. Книжки про приключения, Денискины рассказы и т д я ему подсовываю читать. Все равно они в начале учебного года повторять будут.

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Сложение учить, чтоб знал, что 9 это 3+6 или 6+3 или 7+2 или 2+7.
Аватара пользователя
Звёздочкина
*Спортивная мама*
Сообщений в теме: 9
Сообщения: 8870
На форуме с 23 сен 2008, 09:51
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 295 раз

Re: Кризис летнего времени или Вспомнить ВСЁ

Сообщение Звёздочкина » 17 июл 2011, 17:08

Darunya писал(а):зачем сложение то учить

чтоб они знали состав числа

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Подушечка писал(а):Книжки про приключения, Денискины рассказы и т д я ему подсовываю читать.

читает?
мой только из-под палки :argh
Декрет-такая же работа,только что начальник сильно моложе тебя!!! )))

Изображение




  • Реклама

Вернуться в «Школы»