Потеплело). Сегодня с садика с близнецами мы шли очень долго, часа 1,5, потому что они здоровались со всеми деревьями и любовались каждой лужей, а еще махали руками всем проезжающим мимо машинам, особенно малолитражкам, потому что они похожи на малышей).
Пока мы медленно-медленно двигались в сторону дома, у меня было время подумать). Я думала о том, как же нам повезло, что близнецы попали в логопедическую группу… В группе списочно 16 человек, очень заботливые воспитатели, добрая нянечка и чудесный доброжелательный логопед, которая каждый день проводит занятия). Вы представляете, сколько счастья в одном месте)).
Хотя начиналось все не так радужно, чтобы близнецов перевели в эту группу им нужно было пройти психолого-педагогическую комиссию и кучу врачей. Врачей мы прошли без проблем, а комиссия принесла мне массу неприятных впечатлений. Близнецам на тот момент было 5 лет, они очень не четко и не очень охотно разговаривали с кем-то кроме друг друга, наотрез отказывались выполнять задания и не вступали в контакт с посторонними взрослыми… Что мы отстаем по всем нормам я знала и что на комиссии мне ничего утешительного не скажут тоже догадывалась… В общем шла я туда, выпив валерьянки и старательно настраивала себя не переживать по поводу того, что мне скажут на комиссии. План был простой, дети ходят полгода в логопедическую группу и если прогресса не будет – тогда принимать меры, а пока продолжать лечить у неврапотолога и выполнять рекомендации логопеда… Но комиссия превзошла все мои ожидания… Во-первых, мои близнецы зайдя в незнакомое помещение и увидев 5 очень серьезных женщин, повалились ко мне на колени друг на друга, высунули языки, закатили глаза, и дрыгая руками и ногами стали издавать звук: ЭЭЭЭЭЭЭЭ. И на просьбы остановиться – не реагировали. Была у них на тот момент такая фишка – в любой непонятной ситуации или когда от них что-то требуют изображать толи приступ, толи полную невменяемость… Как они на учились этому не знаю, главное, что они в это наигрались и больше, тьфу-тьфу, не вспоминают… Так вот на комиссии они не отвечали на вопросы, не выполняли заданий, а когда эти педагоги и психологи проявляли настойчивость – закатывали глаза и валились на пол… В общем, на комиссии мне сказали, что у меня детям не в логопедическую группу надо, а в сад для детей с нарушенным психическим развитием, что в нормальном саду с ними не возможно будет заниматься и они будут срывать занятия и что в нормальный класс их не возьмут, в последующем, только в коррекционный… Направление в логопедическую группу нам все же дали, аргументируя тем, что садик для детей с нарушенным психическим развитием нам слишком долго добираться, поэтому придется с ними мучиться обычному логопеду…
В общем, вышла я оттуда на подкашивающихся ногах, хотя умом понимаю, что не все так плачевно и в привычной доброжелательной атмосфере мои близнецы по другому себя ведут… Но стресса все равно хватило, я даже замешкалась, когда мы подошли к перекрестку с 2-мя светофорами, расстроенная не могла понять на какой именно светофор ориентироваться и в итоге рванула с детьми на красный…
Когда немного успокоилась, позвонила своей знакомой, чудесному детскому психологу Евгении Авдеевой, Женя мне сказала, что наблюдать детей лучше дома и приехала ко мне домой… Женя успокоила меня). Она сказала, что у близняшек все в порядке с мозгом… Есть сложности, связанные с тем, что они близнецы и очень сильно ориентированы друг на друга и с тем, что я воспитываю одна 5 детей и именно у близнецов очень мало контактов со взрослыми. А мотивация к обучению возникает только тогда, когда ребенок тянется за взрослым, и что индивидуальные занятия с психологом или логопедом вполне решат все наши сложности с нежеланием чему-то учиться… На индивидуальные занятия водить близнецов у меня не было возможности ни по финансам ни по времени…
Но посещение логопедической группы за полгода принесло очень хорошие результаты… Близнецы стали хорошо выражать свои мысли и гораздо четче говорить, им стало интересно учиться новому и логопед их хвалит за то, как активно они работают на занятиях… Я понимаю, что они вполне смогут пойти в нормальный класс и осваивать школьную программу, хотя, конечно, с дикцией еще надо поработать…
Весь этот большой пост я написала во-первых в благодарность к коллективу садовской группы, куда ходят близняшки, а во-вторых для того чтобы сказать, что не всегда стоит доверять мнению «специалистов». И если один специалист говорит вам, что с вашим ребенком что-то не в порядке, прежде чем верить ему и принимать меры стоит проконсультироваться еще хотя бы с одним специалистом, которому вы доверяете.