Аргументы "ЗА" детский сад
Правила форума
Форум предзназначен исключительно для отзывов и общения форумчан на тему образовательных учреждений.
Любая реклама заинтересованных лиц размещается строго в форуме Детские сады, няни, доп. образование.
Форум предзназначен исключительно для отзывов и общения форумчан на тему образовательных учреждений.
Любая реклама заинтересованных лиц размещается строго в форуме Детские сады, няни, доп. образование.
-
- *Дети - наше ВСЁ!*
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 4236
- На форуме с 25 окт 2007, 21:47
- Благодарил (а): 107 раз
- Поблагодарили: 209 раз
Аргументы "ЗА" детский сад
Уважаемые дамы! Просим вас в этой темке высказать свои аргументы "ЗА" посещение ребенком детского сада. Все споры по поводу "ЗА" и "ПРОТИВ" будут удалены, равно как и аргументы "ПРОТИВ". Мирной вам беседы!
Скрытый текст: Показать
- Смайл
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 3
- Сообщения: 12298
- На форуме с 18 окт 2007, 11:02
- Реальное имя: Лерка - Валерка
- Благодарил (а): 1618 раз
- Поблагодарили: 912 раз
Re: Аргументы "ЗА" детский сад
Я "ЗА!" детский сад потому что:
- В саду идет очень интересная творческая деятельность (утренники для мам). Я сама себя вспоминаю, как мне было приятно танцевать какой-то танец, читать стих, а среди родителей сидела моя МАМА и на меня смотрела
- Общение, как бы ни было. Потому что даже если родитель, сидя дома, водит всего дитя на развивалку, общения просто там не дают. Сели, порисовали, разбежались, у препода другая группа. Всё. Во дворе, опять же в рабочие дни детей либо нет, либо сосвем ограниченное колличество, которые далеко не всегда расположены поиграть именно с вашим ребёнком (сколько раз замечала, как одни дети за другими бегают, типа давай поиграем, а их на фиг посылают. Вот оно, разноворзастное общение - малыши не интересны старшим детям).
- Ребёнок изначально понимает, что он Не один в этом мире, не пуп земли. Есть ещё куча детей, с которыми нужно делиться, нужно относится по человечески и тогда к тебе будут отнситься так же.
Пока всё, но потом, думаю, ещё оргаментов напишу. СЕйчас пока други занята
- В саду идет очень интересная творческая деятельность (утренники для мам). Я сама себя вспоминаю, как мне было приятно танцевать какой-то танец, читать стих, а среди родителей сидела моя МАМА и на меня смотрела
- Общение, как бы ни было. Потому что даже если родитель, сидя дома, водит всего дитя на развивалку, общения просто там не дают. Сели, порисовали, разбежались, у препода другая группа. Всё. Во дворе, опять же в рабочие дни детей либо нет, либо сосвем ограниченное колличество, которые далеко не всегда расположены поиграть именно с вашим ребёнком (сколько раз замечала, как одни дети за другими бегают, типа давай поиграем, а их на фиг посылают. Вот оно, разноворзастное общение - малыши не интересны старшим детям).
- Ребёнок изначально понимает, что он Не один в этом мире, не пуп земли. Есть ещё куча детей, с которыми нужно делиться, нужно относится по человечески и тогда к тебе будут отнситься так же.
Пока всё, но потом, думаю, ещё оргаментов напишу. СЕйчас пока други занята
Объяснить нам не успел,
Ни один учебник
Тот,кто честен,добр и смел
Тот и есть волшебник!(с)
Ни один учебник
Тот,кто честен,добр и смел
Тот и есть волшебник!(с)
- Пуня
- *Директор Хабмамы*
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 7664
- На форуме с 09 июл 2007, 13:32
- Благодарил (а): 329 раз
- Поблагодарили: 1862 раза
- Контактная информация:
Re: Аргументы "ЗА" детский сад
Я "за" наш детский сад. Можно тут написать почему? а потом в соседнюю пойду напишу, почему я против других детских садов
Во-первых, мы ходим в мини-садик. Там разновозрастыне дети. Для меня это огромный плюс, потому как общение с разными (а не одновозрастными детьми) позволяет ребенку лучше разиваться (подражая более взрослым) и правильней общаться - ну если можно так сказать. Взрослые учатся ухаживать за малышами, учатся тому, что у них есть обязанности.
Также плюсом разновозратсной группы для нас стало то, что мои дети там вместе. Это укрепляет их дружбу. Я надеюсь
Плюс в том, что занятия проводятся индивидуально. и есть возможность выбора. Это вообще огромный плюсище. Пример: мой младший решил САМ!!! что будет заниматься со старшими детьми математикой. И сам просыпается пораньше с сончаса в дни, когда математика у взрослых.
второй пример: рисовали зиму, а мой старший рисовал .. тоже зиму но с травой и цветами, потому что вышло солнце, пришла весна, снег растаял и стало лето!!! и воспитатели его хвалили!! и выставка рисунков была везде зима, и вот лето Дениса!!! Я прям готова была расцеловать воспитателей!
Третий плюс в том, что с моими детьми там очень хорош занимаются. Я многие задачи не могу решить Решаем всей семьей и звоним знакомым. У меня б даже мысль не закралась, что уже можно ТАКОЕ учить! Я стараюст заниматься дома, но отсутствие педагогического таланта, терпения ( с моей стороны и со стороны бармалеев) превращает занятия ну не знаю как правильно выразиться, иногда занятия они "срывают", иногда игнорируют, иногда занимаются с радостью. Но это получается в итоге нерегулярно! И опять же четвертый плюс - похвала в обществе ( а хвалят их будь здоров!) , признание среди других детей - это ужасно важно. Во всяком случае для моих сыновей.
Ну вот пожалуй и все плюсы. Нельзя сказать, что так прям все гладко у нас. Можно и каплю дегтя добавить. Но для нас плюсов в нашем садике больше, вот и ходим туда;-)
Во-первых, мы ходим в мини-садик. Там разновозрастыне дети. Для меня это огромный плюс, потому как общение с разными (а не одновозрастными детьми) позволяет ребенку лучше разиваться (подражая более взрослым) и правильней общаться - ну если можно так сказать. Взрослые учатся ухаживать за малышами, учатся тому, что у них есть обязанности.
Также плюсом разновозратсной группы для нас стало то, что мои дети там вместе. Это укрепляет их дружбу. Я надеюсь
Плюс в том, что занятия проводятся индивидуально. и есть возможность выбора. Это вообще огромный плюсище. Пример: мой младший решил САМ!!! что будет заниматься со старшими детьми математикой. И сам просыпается пораньше с сончаса в дни, когда математика у взрослых.
второй пример: рисовали зиму, а мой старший рисовал .. тоже зиму но с травой и цветами, потому что вышло солнце, пришла весна, снег растаял и стало лето!!! и воспитатели его хвалили!! и выставка рисунков была везде зима, и вот лето Дениса!!! Я прям готова была расцеловать воспитателей!
Третий плюс в том, что с моими детьми там очень хорош занимаются. Я многие задачи не могу решить Решаем всей семьей и звоним знакомым. У меня б даже мысль не закралась, что уже можно ТАКОЕ учить! Я стараюст заниматься дома, но отсутствие педагогического таланта, терпения ( с моей стороны и со стороны бармалеев) превращает занятия ну не знаю как правильно выразиться, иногда занятия они "срывают", иногда игнорируют, иногда занимаются с радостью. Но это получается в итоге нерегулярно! И опять же четвертый плюс - похвала в обществе ( а хвалят их будь здоров!) , признание среди других детей - это ужасно важно. Во всяком случае для моих сыновей.
Ну вот пожалуй и все плюсы. Нельзя сказать, что так прям все гладко у нас. Можно и каплю дегтя добавить. Но для нас плюсов в нашем садике больше, вот и ходим туда;-)
- Олюшка
- Пример для подражания
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 5154
- На форуме с 14 фев 2008, 09:54
- Благодарил (а): 272 раза
- Поблагодарили: 1172 раза
- Контактная информация:
Re: Аргументы "ЗА" детский сад
Я "ЗА" нашу группу в нашем детском саду и вот почему:
1. Моему ребенку нравится
2. У нее не появились расстройства психики и т.п., ходим уже 6 мес. (до этого был мини-сад)
3. Детки расновосрастные в пределах 1,5 лет
4. У нее появились новые подруги
5. У них замечательный муз.работник, мой ребенок мне про Чайковского рассказывает
6. в группу практически еженедельно приходит либо работник из музея, либо приезжает театр
7. Дети много рисуют, клеят, лепят, моя лепку полюбила именно в саду, до этого лепила только из теста, а платилином ни-ни. И рисовали дом с горкой , а на нашем рисунке и снеговик с метлой, и крыша то у дома круглая, а все равно хвалят
8. И в воспитательнице моя дочь души не чает, и ньянька нормальная, сменная воспитательница пофигистка, это иногда хорошо, но она раз в неделю замещает
9. И моя одеваться научилась с ног до головы целиком
10. И книги им воспитательница в течение дня читает
11. Им разрешают на голове стоять в течение дня, что для моей очень важно (побеситься, побегать кругами)
Еще бы написала, все не вспомню, ребенку нравится, я "ЗА" НАШУ группу в НАШЕМ саду
1. Моему ребенку нравится
2. У нее не появились расстройства психики и т.п., ходим уже 6 мес. (до этого был мини-сад)
3. Детки расновосрастные в пределах 1,5 лет
4. У нее появились новые подруги
5. У них замечательный муз.работник, мой ребенок мне про Чайковского рассказывает
6. в группу практически еженедельно приходит либо работник из музея, либо приезжает театр
7. Дети много рисуют, клеят, лепят, моя лепку полюбила именно в саду, до этого лепила только из теста, а платилином ни-ни. И рисовали дом с горкой , а на нашем рисунке и снеговик с метлой, и крыша то у дома круглая, а все равно хвалят
8. И в воспитательнице моя дочь души не чает, и ньянька нормальная, сменная воспитательница пофигистка, это иногда хорошо, но она раз в неделю замещает
9. И моя одеваться научилась с ног до головы целиком
10. И книги им воспитательница в течение дня читает
11. Им разрешают на голове стоять в течение дня, что для моей очень важно (побеситься, побегать кругами)
Еще бы написала, все не вспомню, ребенку нравится, я "ЗА" НАШУ группу в НАШЕМ саду
Скрытый текст: Показать
А я никогда не грущу! Так меня научили родители. Я улыбкою грусть замещу. Ибо жизнь, господа, восхитительна!
- Смайл
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 3
- Сообщения: 12298
- На форуме с 18 окт 2007, 11:02
- Реальное имя: Лерка - Валерка
- Благодарил (а): 1618 раз
- Поблагодарили: 912 раз
Re: Аргументы "ЗА" детский сад
Пуня
Это что ж за такой супер-пупер сад???? Кинь в личку координаты (надо ж ввиду иметь!)
Это что ж за такой супер-пупер сад???? Кинь в личку координаты (надо ж ввиду иметь!)
Объяснить нам не успел,
Ни один учебник
Тот,кто честен,добр и смел
Тот и есть волшебник!(с)
Ни один учебник
Тот,кто честен,добр и смел
Тот и есть волшебник!(с)
- Киманёк
- Старожил
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 648
- На форуме с 20 фев 2008, 19:25
- Реальное имя: Эльвира
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Аргументы "ЗА" детский сад
Смайл писал(а):Пуня
Это что ж за такой супер-пупер сад???? Кинь в личку координаты (надо ж ввиду иметь!)
+1
Тоже хочу координаты
- Jene
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 2283
- На форуме с 27 ноя 2009, 18:36
- Реальное имя: Евгения
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Аргументы "ЗА" детский сад
Я за детский сад! Конечно все дети разные, но с моим вторым я бы дома с ума сошла. А так он пошел в сад (причем почти обычный) в 1 год и 9 мес и там ему скучать точно не давали. И занятия там и прогулки и покормят вовремя и правильно. И спать уложат. Кстати его там и к горшку приучили, я не смогла, хотя в принципе была уже мама с опытом. И стихи он только оттуда таскает, дома его не заставишь книжки посмотреть. Короче я за здоровый коллективизм и режим дня!!!
- королек
- Опытный пользователь
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 582
- На форуме с 08 дек 2009, 19:46
- Реальное имя: Юлия
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Аргументы "ЗА" детский сад
Ребенку в дет.саду нравиться!!! И я этому очень рада,потому что у нас очень трудно и долго проходила адаптация,где-то около 7 мес.,т.к.была "мамина доча". По-моему,это самый весомый аргумент-ребенку нравиться! Все зависит от воспитателей и няни,а нам повезло! Я уже не говорю о том что происходит развитие,социализация .
Каждый день как маленькая жизнь.
- ЮльчаК
- Самый обаятельный ОРГ
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 14694
- На форуме с 28 сен 2009, 22:55
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: Аргументы "ЗА" детский сад
я "ЗА" детский сад.
Как бы ты не занимался ребенком дома и не водил на занятия и не гулял каждый день.. ничто не заменит общения в детском саду. Ребенок должен привыкать к самостоятельности в конце концов, к дружбе.
Как бы ты не занимался ребенком дома и не водил на занятия и не гулял каждый день.. ничто не заменит общения в детском саду. Ребенок должен привыкать к самостоятельности в конце концов, к дружбе.
- Ксюнич
- Опытный пользователь
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 357
- На форуме с 19 авг 2009, 16:44
- Реальное имя: Ксения
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Аргументы "ЗА" детский сад
Я "ЗА" детский сад, потому, что моя дочь 2.10 мес
НИЧЕГО не умеющая делать дома, через пол года посещения этого заведения,
сама одевается !!! и помогает одевать других детей!!!,
ест, ложится спать
В общем детский сад - это САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
ну и воспитательница с нянечкой у нас просто супер))))))))))
НИЧЕГО не умеющая делать дома, через пол года посещения этого заведения,
сама одевается !!! и помогает одевать других детей!!!,
ест, ложится спать
В общем детский сад - это САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
ну и воспитательница с нянечкой у нас просто супер))))))))))
-
- *Зубастая дамочка*
- Сообщений в теме: 6
- Сообщения: 4791
- На форуме с 04 ноя 2009, 10:48
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 109 раз
Re: Аргументы "ЗА" детский сад
Я ЗА! Д.сад это прежде всего адаптация для ребенка к жизни в обществе, особенно это важно для таких мамсиков как моя доча. Мы очень тяжело адаптировались (страшно вспоминать), зато теперь без проблем, а если таких детей держать дома возле своей юбки ребенку потом будет очень трудно.
- Воо
- Пользователь
- Сообщений в теме: 2
- Сообщения: 115
- На форуме с 21 май 2009, 13:29
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Аргументы "ЗА" детский сад
эх вы, гланое - это:
Сдал и забыл! до 18ти свободен! Хочешь - на работу, хочешь - на диван!
Сдал и забыл! до 18ти свободен! Хочешь - на работу, хочешь - на диван!
-
- *Зубастая дамочка*
- Сообщений в теме: 6
- Сообщения: 4791
- На форуме с 04 ноя 2009, 10:48
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 109 раз
Re: Аргументы "ЗА" детский сад
Воо
А какие аргументы за то чтобы ребенок сидел возле мамочки до школы???
А какие аргументы за то чтобы ребенок сидел возле мамочки до школы???
- jamp
- Самая загадочная
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 1920
- На форуме с 08 сен 2009, 22:36
- Реальное имя: Любовь
- Благодарил (а): 218 раз
- Поблагодарили: 249 раз
Re: Аргументы "ЗА" детский сад
девочки, просто почитайте статью. вы всё поймёте.
"Мы идём в детский сад.
Почему не все дети его любят? И где искать ответ – в особенностях малыша, личности воспитателя? Или есть что-то ещё, чего мы не замечаем или не учитываем?
Известно, что для одних малышей ходить в детский сад – мука мученическая. Другие, наоборот, «посещают дошкольное учреждение» даже с удовольствием. Реально ли сделать так, чтобы ребёнок шёл в детский садик если не с радостью, то без явного отвращения, без слёз и истерик?
Наверное, вы уже заметили, что способность ребёнка адаптироваться к детскому саду во многом зависит от того, как к этому вопросу относится мама. Одно дело, если у мамы есть уверенность в том, что садик – дело хорошее (это какой-то этап взросления, человеческого роста малыша). Если же мама изначально сомневается, даже боится (вдруг кроху будут обижать?) – это другое. У ребёнка тревожной мамы меньше шансов успешно влиться в коллектив.
На самом деле детский сад (причём почти любой!) действительно может принести малышу большую пользу. Потому что это мини-социум.
Семья – тоже мини-социум, но у близких родственников к малышу особое отношение. Здесь нет сверстников. В семье у ребёнка нет возможности учиться жить с чужими людьми, искать своё место в социуме. А это очень нужно человеку! Нужно уже в 4 года, а некоторым детям – и раньше. Если нет условий для поиска себя среди своих сверстников, для тесного общения с ними, то не происходит чего-то очень важного в личностном развитии ребёнка.
Есть страны, где посещение малышами детских садов строго обязательно. Там нельзя не отдать малыша в садик, как нельзя жить без паспорта или ставить машину в неположенном месте, - за это полагаются определённые санкции.
Наше представление о детских садах как о «камерах хранения для детей» иронически выразил Борис Павлович Никитин. Дескать, садики нужны потому, что не с кем оставить ребёнка, пока родители на работе. Детские сады нужны и для этого тоже, но это не главное. Основное, что даёт ребёнку детский сад, - коллектив сверстников. Кстати, очень плохо, что в наших садиках нет разновозрастных групп. Нехорошо и то, что есть группы слишком маленькие (по 5-6 человек) или слишком большие (по 25 детей). Идеальная группа – 15 детей, где примерно поровну мальчиков и девочек.
В маленьком коллективе не хватает разнообразия и слишком велико влияние взрослых. Их часто почти столько же, сколько малышей, и они успевают сами всё решить, уладить конфликты, что плохо для социального и личностного развития детей.
В большом коллективе, наоборот, воспитатель часто теряет нити управления, и ребятишки оказываются предоставлены сами себе. А как известно, социальное поведение маленьких детей подобно социальному поведению, извините, дикарей.
И всё же при всех минусах чрезвычайно важно, что у ребёнка появится свой коллектив сверстников, где придётся искать друзей и строить отношения с теми, кто неприятен; где нужно найти свою роль (тихони или шалуна, ведущего или ведомого), освоить навыки общения. Если мама сумела понять главное: детский сад для малыша – выход в большой мир, к настоящему общению со многими людьми, непохожими по характеру, привычкам, воспитанию, половину проблемы можно уже считать решённой. Тогда и ребёнок будет уверен если не в том, что детский сад – это хорошо и приятно, то хотя бы в том, что это неизбежно. Раз назад дороги нет, приходится идти вперёд. Раз есть решимость идти только вперёд, человек обязательно к чему-то придёт, найдёт что-то хорошее.
Важно увидеть в своём малыше отдельного человека. Заинтересоваться его чувствами, внутренним миром.
К сожалению, на подсознательном уровне женщина может ощущать своё дитя именно как часть себя – хотя и физически отделённую от себя, но всё равно несамостоятельную. Причина такого отношения к своему малышу – в эмоциональной и человеческой незрелости.
Любить ребёнка и любить себя – разные вещи. Очень часто любовь родителей к своему чаду – это всего лишь себялюбие, продолженная на сына или дочь, вынесенная вовне любовь к себе. Себе хочу здоровья, благополучия – и своему ребёнку. Себя оберегаю от опасностей – и ребёнка. А вот научиться любить малыша как отдельного от себя человека бывает непросто.
Кстати, лишь тот, кто научился ТАК любить своё дитя, и сам окончательно становится взрослым человеком.
Если же родители, особенно мать, подсознательно воспринимает ребёнка как свою собственность, то их отношение к детскому саду (и вообще к социуму: к обществу, государству и всему миру) чисто потребительское. Моему ребёнку должно быть хорошо! Причём «хорошо» в каком-то довольно примитивном смысле (чтобы не обижали, нравилась еда, чтобы не болел, чтобы хорошо развивали и учили – не более того). Всё остальное неважно. Отсюда – желание найти садик получше.
Однако детский сад – не магазин или курорт. Это важная часть жизни вашего ребёнка. И вы не можете предвидеть, найдёт ли он себе настоящего друга в этом садике или в другом; не знаете, как сложатся у него отношения с другими детьми и с воспитателями. А суть-то в этом. В новых человеческих отношениях, которые ждут малыша в садике.
Всё остальное, что мы действительно можем оценить и выбрать (развивающие программы, материальная база, квалификация педагогов), - второстепенно.
Способность ребёнка адаптироваться вообще в любом социуме во многом зависит от психологической установки родителей. Понимают ли они, признают ли, что этот малыш – отдельное существо, призванное прожить свою особую жизнь, в которой ему самому придётся искать себя и свой путь? Или для них это маленькое существо – всё-таки скорее «часть себя», «кусочек себя»?
Если ребёнка приучают к совместной деятельности, к коллективу с того времени, как он начал ходить и говорить, у него вряд ли будут проблемы в детском саду, т.к. для ребёнка ситуация, когда нужно делать что-то не индивидуально, а коллективно – привычна и не вызывает отрицательных эмоций.
И наоборот, если же ребёнок привык «вариться в собственном соку», для него ситуация, когда нужно делать что-то не самому по себе, как ему хочется, а со всеми – крайне необычна и болезненна. А в детском саду постоянно приходится вместе гулять, есть, играть, спать, даже ходить в туалет – это коллектив.
Ещё один момент – отношения в семье. Возможно, вы удивитесь, но полная бесконфликтность тоже вредна. Все знают, что плохо, когда близкие постоянно ссорятся. Но если не ссорятся совсем, тоже плохо. Ведь малышу в садике ссориться придётся. Такого коллектива нет, где не происходят конфликты.
Поэтому приучение крохи к полной бесконфликтности ведёт к тому, что ребёнок становится на редкость ранимым и в то же время беспомощным. Такой малыш мало способен адаптироваться в детском да и в любом социуме.
Вадим Слуцкий, педагог."
"Мы идём в детский сад.
Почему не все дети его любят? И где искать ответ – в особенностях малыша, личности воспитателя? Или есть что-то ещё, чего мы не замечаем или не учитываем?
Известно, что для одних малышей ходить в детский сад – мука мученическая. Другие, наоборот, «посещают дошкольное учреждение» даже с удовольствием. Реально ли сделать так, чтобы ребёнок шёл в детский садик если не с радостью, то без явного отвращения, без слёз и истерик?
Наверное, вы уже заметили, что способность ребёнка адаптироваться к детскому саду во многом зависит от того, как к этому вопросу относится мама. Одно дело, если у мамы есть уверенность в том, что садик – дело хорошее (это какой-то этап взросления, человеческого роста малыша). Если же мама изначально сомневается, даже боится (вдруг кроху будут обижать?) – это другое. У ребёнка тревожной мамы меньше шансов успешно влиться в коллектив.
На самом деле детский сад (причём почти любой!) действительно может принести малышу большую пользу. Потому что это мини-социум.
Семья – тоже мини-социум, но у близких родственников к малышу особое отношение. Здесь нет сверстников. В семье у ребёнка нет возможности учиться жить с чужими людьми, искать своё место в социуме. А это очень нужно человеку! Нужно уже в 4 года, а некоторым детям – и раньше. Если нет условий для поиска себя среди своих сверстников, для тесного общения с ними, то не происходит чего-то очень важного в личностном развитии ребёнка.
Есть страны, где посещение малышами детских садов строго обязательно. Там нельзя не отдать малыша в садик, как нельзя жить без паспорта или ставить машину в неположенном месте, - за это полагаются определённые санкции.
Наше представление о детских садах как о «камерах хранения для детей» иронически выразил Борис Павлович Никитин. Дескать, садики нужны потому, что не с кем оставить ребёнка, пока родители на работе. Детские сады нужны и для этого тоже, но это не главное. Основное, что даёт ребёнку детский сад, - коллектив сверстников. Кстати, очень плохо, что в наших садиках нет разновозрастных групп. Нехорошо и то, что есть группы слишком маленькие (по 5-6 человек) или слишком большие (по 25 детей). Идеальная группа – 15 детей, где примерно поровну мальчиков и девочек.
В маленьком коллективе не хватает разнообразия и слишком велико влияние взрослых. Их часто почти столько же, сколько малышей, и они успевают сами всё решить, уладить конфликты, что плохо для социального и личностного развития детей.
В большом коллективе, наоборот, воспитатель часто теряет нити управления, и ребятишки оказываются предоставлены сами себе. А как известно, социальное поведение маленьких детей подобно социальному поведению, извините, дикарей.
И всё же при всех минусах чрезвычайно важно, что у ребёнка появится свой коллектив сверстников, где придётся искать друзей и строить отношения с теми, кто неприятен; где нужно найти свою роль (тихони или шалуна, ведущего или ведомого), освоить навыки общения. Если мама сумела понять главное: детский сад для малыша – выход в большой мир, к настоящему общению со многими людьми, непохожими по характеру, привычкам, воспитанию, половину проблемы можно уже считать решённой. Тогда и ребёнок будет уверен если не в том, что детский сад – это хорошо и приятно, то хотя бы в том, что это неизбежно. Раз назад дороги нет, приходится идти вперёд. Раз есть решимость идти только вперёд, человек обязательно к чему-то придёт, найдёт что-то хорошее.
Важно увидеть в своём малыше отдельного человека. Заинтересоваться его чувствами, внутренним миром.
К сожалению, на подсознательном уровне женщина может ощущать своё дитя именно как часть себя – хотя и физически отделённую от себя, но всё равно несамостоятельную. Причина такого отношения к своему малышу – в эмоциональной и человеческой незрелости.
Любить ребёнка и любить себя – разные вещи. Очень часто любовь родителей к своему чаду – это всего лишь себялюбие, продолженная на сына или дочь, вынесенная вовне любовь к себе. Себе хочу здоровья, благополучия – и своему ребёнку. Себя оберегаю от опасностей – и ребёнка. А вот научиться любить малыша как отдельного от себя человека бывает непросто.
Кстати, лишь тот, кто научился ТАК любить своё дитя, и сам окончательно становится взрослым человеком.
Если же родители, особенно мать, подсознательно воспринимает ребёнка как свою собственность, то их отношение к детскому саду (и вообще к социуму: к обществу, государству и всему миру) чисто потребительское. Моему ребёнку должно быть хорошо! Причём «хорошо» в каком-то довольно примитивном смысле (чтобы не обижали, нравилась еда, чтобы не болел, чтобы хорошо развивали и учили – не более того). Всё остальное неважно. Отсюда – желание найти садик получше.
Однако детский сад – не магазин или курорт. Это важная часть жизни вашего ребёнка. И вы не можете предвидеть, найдёт ли он себе настоящего друга в этом садике или в другом; не знаете, как сложатся у него отношения с другими детьми и с воспитателями. А суть-то в этом. В новых человеческих отношениях, которые ждут малыша в садике.
Всё остальное, что мы действительно можем оценить и выбрать (развивающие программы, материальная база, квалификация педагогов), - второстепенно.
Способность ребёнка адаптироваться вообще в любом социуме во многом зависит от психологической установки родителей. Понимают ли они, признают ли, что этот малыш – отдельное существо, призванное прожить свою особую жизнь, в которой ему самому придётся искать себя и свой путь? Или для них это маленькое существо – всё-таки скорее «часть себя», «кусочек себя»?
Если ребёнка приучают к совместной деятельности, к коллективу с того времени, как он начал ходить и говорить, у него вряд ли будут проблемы в детском саду, т.к. для ребёнка ситуация, когда нужно делать что-то не индивидуально, а коллективно – привычна и не вызывает отрицательных эмоций.
И наоборот, если же ребёнок привык «вариться в собственном соку», для него ситуация, когда нужно делать что-то не самому по себе, как ему хочется, а со всеми – крайне необычна и болезненна. А в детском саду постоянно приходится вместе гулять, есть, играть, спать, даже ходить в туалет – это коллектив.
Ещё один момент – отношения в семье. Возможно, вы удивитесь, но полная бесконфликтность тоже вредна. Все знают, что плохо, когда близкие постоянно ссорятся. Но если не ссорятся совсем, тоже плохо. Ведь малышу в садике ссориться придётся. Такого коллектива нет, где не происходят конфликты.
Поэтому приучение крохи к полной бесконфликтности ведёт к тому, что ребёнок становится на редкость ранимым и в то же время беспомощным. Такой малыш мало способен адаптироваться в детском да и в любом социуме.
Вадим Слуцкий, педагог."
[
- Воо
- Пользователь
- Сообщений в теме: 2
- Сообщения: 115
- На форуме с 21 май 2009, 13:29
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Аргументы "ЗА" детский сад
Valeriya писал(а):Воо
А какие аргументы за то чтобы ребенок сидел возле мамочки до школы???
1. нет возможности устроить в сад
-
- Реклама