Аргументы против детского сада.

Правила форума
Форум предзназначен исключительно для отзывов и общения форумчан на тему образовательных учреждений.

Любая реклама заинтересованных лиц размещается строго в форуме Детские сады, няни, доп. образование.
Аватара пользователя
vo-xena
Я тут навеки
Сообщений в теме: 115
Сообщения: 14044
На форуме с 08 июл 2007, 00:57
Реальное имя: Ксения
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 988 раз
Контактная информация:

Аргументы против детского сада.

Сообщение vo-xena » 15 апр 2009, 04:26

Стоит, наверное, отметить, что я в сад не ходила. При этом у меня не было каких-то жутких болезней при поступлении в школу, с детьми я нормально общалась (не была "забитой", типа непривычной к общению с ровесниками) - в общем ущербной себя не чувствую из-за отсутствия сада в моей жизни :crazy
И поэтому не считала сад чем-то необходимым для своего ребенка. Но и против как-то не была, до поры до времени :) Думала, пойдет года в 4-5 на полдня, если захочет. И если меня не обломит стоять в очередях всяких и собирать бумажки для поступления в садик :crazy

Но потом прочитала у педагога-психолога, чем может грозить сад для ребенка. В частности, для их психики. По пунктам. Подумала, сопоставила некоторые данные и решила, что нам сад и раньше-то не особо нужен был, а теперь и вовсе обойдемся :spiteful

Да, и еще - мы не рассматриваем ситуацию, где сад это РЕАЛЬНО единственный выход для семьи, чтобы выжить. То есть всем родителям нужно работать, работать дома не получается по объективным причинам (дома не будет такой з/п, специальность не позволяет сидеть дома и пр...), бабушек-тетушек и прочих родственников, чтоб посидели с детьми - нет, знакомой мамы со своим ребенком - тоже, себе пару-тройку знакомых детей взять посидеть за плату - тоже почему-то не можем. В общем, рассмотрели ВСЕ возможные варианты зарабатывания денег с ребенком, неотданным в сад, и при этом семья все равно умирает с голоду. Тогда... Но таких семей может 1-2% из всех, отдающих детей в садики. Остальные - за социализацией :spiteful

Опишу в том порядке, в каком получилось у нас в опросе в соседней теме (при кликании на заголовке в цитате, можно перейти на полный вариант статьи).

1. Первым пунктом за сад по количеству голосов стал аргумент "Ради общения со сверстниками".
Аргументы "за садик" - ребенку необходимо общаться со сверстниками!
Скрытый текст: Показать
(цитата) Ребенку необходимо общаться. Точка. Еще раз прочитаем: ребенку необходимо общаться.
В первую очередь - со своей семьей. Это самое главное в любом возрасте.
Далее - ребенку необходимо общаться с детьми РАЗНОГО возраста, а вовсе не со сверстниками. Сверстники тоже МОГУТ БЫТЬ, но основное общение должно быть с разновозрастными детьми.
Я все время думала - почему в Советском Союзе так уцепились за идею одновозрастных групп? Могли же сделать какую-то альтернативу? Нет, человека намеренно лишали тех, кто младше (плюс освобождение женщины от семьи, снижение рождаемости, повышение процента разводов, остсутсвтие братьев-сестер у ребенка, и т.п.). И намеренно тех, кто старше. Никак не могла понять - ну почему так уперлись в коллектив сверстников?! Потом у меня мелькнула такая мысль: ведь так человек становится более управляемым. Потому, что такое искусственное общение препятствует развитию сразу двух совершенно необходимых для психики качеств: рефлексии и прогнозирования. Что, собственно, и нужно для государства.

Если ребенок постоянно, регулярно общается с младшими - он наблюдает, "что было раньше". Развивается рефлексия - он видит и анализирует предыдущие этапы развития, соотносит их в подсознании со своим нынешним состоянием.

Если ребенок постоянно общается с детьми старше себя - он наблюдает, "что будет дальше", развивается прогнозирование - основа осознанной позиции, умения предварять результаты своих решений. Без этого качества человек теряет смысл дальнейшего развития, он "идет по течению", у него отсуствует целеполагание.

Разумеется, природа не задумывала человеческого детеныша единственным в семье. поэтому это естественное развитие так легко выполнимо просто в семье, где ребенок - не единственный. Без всяких натужных усилий по поиску "разновозрастных групп". Потому что для развития важно не количество, а качество общения. Человек, помещенный в искусственно созданную, неестественную с точки зрения законов развития, среду, не может гармонично развиваться. Попробуйте испечь любой пирог с полным и абсолютным несоблюдением рецептуры - заменить все ингредиенты, не выдерживать время, и требовать, чтобы было в итоге, как и сказано в рецепте. Почему мы можем ставить подобные опыты над детской психикой? (конец цитаты)
2. Аргументы "за садик" - социализация!
Скрытый текст: Показать
(цитата) Социализация (в психологии развития) [лат. sociālis — общественный] — процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. С. может происходить как в условиях стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни, имеющих иногда характер разнонаправленных факторов, так и в условиях образования и воспитания — целенаправленного, педагогически организованного, планомерного процесса развития человека, осуществляемого в интересах его и (или) общества, к которому он принадлежит. Воспитание является ведущим и определяющим началом С.
http://slovari.yandex.ru/dict/psychlex3 ... 0%B8%D1%8F
Один из главных аргументов, которые любят приводить сторонники детских дошкольных учреждений - СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Это совершенно магическое слово! Стоит его произнести, как мама, сильно сомневающаяся в необходимости яслей или садика для своего ребенка, отбрасывает все сомнения и отдает ребенка куда угодно, потому что "социализация нужна!".

Если, опять же, согласиться со сторонниками необходимости детских дошкольных учреждений для социализации, то нужно сделать следующие выводы:
1. Семья - это не люди. Комментарии, наверное, излишни.

2. Семья это не общество
(это не так. Это самое первое "общество" для ребенка. Более того, из семей и состоит все общество. То есть, усвоив отношения в семье, ребенок привносит их в окружение. А получается, искусственным образом, наоборот: ребенка учат общаться в "коллективе", и оттуда он волчьи отношения переносит на семью, вырастает и принимает эту норму как должное);

3. В семье нет опыта взаимоотношений (просто нереально это устроить в семье);

4. В семье ребенок не получит опыта внешних взаимоотношений
(он их получает хотя бы потому, что семья не изолирована от мира, и не живет на необитаемом острове. Ребенок идет с мамой в магазин, на почту, и т.п. - он наблюдает и копирует поведение родителей во внешнем мире).

5. У семьи нет никаких внешних связей.
Я очень сомневаюсь, что можно в современных условиях вырастить дошкольника так, чтобы он не общался с другими людьми. Вряд ли семьи моих читателей составляют два бывших детдомовца - у всех есть родственники, друзья, знакомые, соседи. У тех обычно попадаются дети. пригласить к себе знакомую семью или съездить в гости к друзьям не так уж нереально. Очень многие говорят: "Но у моего ребенка совсем нет общения!". Скажите, а что ВЫ сделали, чтобы это общение было? Вы какие-то усилия предприняли? Нет, я его записала в садик потому, что нам не с кем общаться. Так иногда получаю десяток писем из одного города - уж у нас в Израиле города-то, название одно, и там люди, вместо того, чтобы встретиться и объединиться, уверены, что никаких усилий приклыдывать не надо, потому что все равно общения не будет кроме как в садике.

6. В семье никто не занимается воспитанием.
Опять же - вряд ли семьи моих читателей асоциальны и неблагополучны. Большинство все же воспитывает детей, а воспитание, исходя из определения, основа социализации.

7. В семье отсуствует деятельность как таковая.
Довольно сложно себе представить это, правда? Могу сказать, что ребенок, включенный в мамины бытовые хлопоты, усваивает несоизмеримо больше социального опыта, чем тот, который в отрыве от семьи и окружающего мира "учится" на специальных занятиях с чужими людьми.

При этом никто не может толком объяснить, что же он сам понимает под социализацией. Если взять этот аргумент, то социализацию, видимо, нужно представлять как насильственное отлучение индивида от семьи, почти постоянное пребывание в обществе малознакомых людей и последующее отчуждение, а также неумение самостоятельно налаживать взаимодействие. Потому что в таком случае

- ребенок не может учиться общаться (ему приходится общаться с теми, кто с ним в группе. В отличие от братьев-сестер, друзей все-таки выбирают. Получается вынужденное поверхностное общение с очень многими людьми, вместо серьезных отношений с самыми близкими - вам не кажется, что это аукнется во взрослом возрасте? К тому же, детей "организовывают" воспитательницы.);

- положительно решать мелкие конфликты (в семье родители вмешиваются только тогда, когда действительно необходима помощь, а в садике - когда воспитательница видит конфликт (если она его,кстати, видит);

- не получает своевременную помощь в неразрешаемых ситуациях (очень часто случается! воспитательница - живой человек, у нее не всегда хватает сил разбирать, почему Петя с Васей дерутся. Она хватает обоих и разводит по углам. Каждый из дерущихся усваивает неправильный вывод: один думает, что все равно останешься виноватым, т.е. незачем быть дружелюбным, а другой думает, что всегда можно скрыть свои мотивы и в следующий раз бить другого тайком.

Сотрудник мужа, узнав, что мы не хотим отдавать дочку в садик, сказал: "Но ведь она должна знать, что если дети бьют друг друга или обижают, то это нормально!". Понимаете, я не хочу, чтобы для моих детей это было нормально, такая социализация меня не прельщает.

Нужно избавиться от мысли, что социализация - это обязательное ежедневное вынужденное пребывание в многочисленном коллективе. Попробуйте еще раз вдумчиво прочитать определение! Никакой современный детский сад близко не подходит к формированию социализации. Потому что она предполагает активность субъекта, а не пассивное погружение в толпу (что происходит в группе). В семье ребенок влияет на собственные взаимоотношения с родителями и с братьями-сестрами, и уже совсем маленькие дети могут хоть какую-то инициативу в построении отношений. В садике ему приходится полностью подстраиваться под существующую систему - где же активная позиция? Обычно возражают, что дети, посещающие садик, легче и быстрее устанавливают контакты с незнакомыми людьми. Тут могу привести очень яркий пример: все дети с нарушениями коммуникации, которых я видела, были как раз садовские. К тому же я ежедневно наблюдаю, как дети общаются на площадке: они выбирают только тех, кого знают по садику или школе, и совсем никаких "новых связей" не налаживают. А если домашний ребенок спокойно играет с сестричкой и не хочет играть с незнакомыми детьми, на него тут же все бросаются: какой он неконтактный!

Еще одна причина, по которой родители не хотят самостоятельно воспитывать своих детей: у нас, как это ни печально, нет ориентира перед глазами. Я спрашивала, хотят ли родители быть похожих на своих собственных - большинство ответило отрицательно. Значит, это совершенно непонятно - как самому быть со своим ребенком? Гораздо понятнее и привычнее отдать его чужим людям - пусть научат общаться, семья для этого "не годится". Заметьте - абсолютно чужой человек с неизвестными нравственными принципами должен научить вашего собственного ребенка самому главному - быть человеком в обществе. (конец цитаты)

3.Аргументы "за садик" - это необходимо для интеллектуального развития!
Скрытый текст: Показать
(цитата) "Я абсолютно уверен в том, что 98-99% потенциальных талантов губят ясли, детские сады, школы с 40 учениками в классе, и что это вредительство намеренное и целенаправленное. Помните, у Шекспира Юлий Цезарь говорит: "Вот у Кассия мрачный взгляд. Он слишком много думает. Такие люди опасны". Понятно? Покойный Крушинский... экспериментировал на животных. Его основной вывод - думать трудно. И если крысе, вороне, курице поставить задачу трудную, требующую перестройки стереотипа, у нее (крысы) начинаются судороги, полная растерянность, бессмысленные метания.
Считается, что человек с кроманьолы поумнел. Вздор! У него просто обогатился набор стереотипов. А человеку каменного века приходилось держать в голове в полной готовности множество знаний и умений. Мы же выбираем для себя протоптанную дорожку и такую же, протоптанную, для своих детей. По принципу "Экономь думать!" ". В.П.Эфроимсон, доктор биологических наук, генетик. Отрывок из книги Елены Макаровой "Как вылепить отфыркивание".

Это такая прекрасная формулировка, что мне, признаться, как-то нечего добавить.
Очень многие думают, что основная задача детских садов - "подготовка к школе", "интеллектуальное развитие", "развитие мышления". Могу вам сказать и как педагог, и как психолог, и как методист: легче поверить в существование золотого века или рая на земле. Давайте все же вернемся в реальность: в группе минимум 20 человек детей, с разным уровнем подготовки, разным культурным и социальным положением, разным темпераментом, складом мышления, темпом усвоения, особенностями памяти. ИХ ВСЕХ УЧАТ ОДИНАКОВО. Главная цель любых "занятий для развития интеллекта" - заполнение механической памяти детей теми сведениями, которые кто-то признал "нормой" для данного возраста (правда, непонятно, на каком именно основании это признали). При таком подходе все рассчитано на гипотетического "среднего ребенка", который должен усвоить "усредненные знания" в "среднем темпе". Очень может быть, что к тому моменту, когда воспитательница будет заучивать с детьми названия геометрических фигур или счет до десяти, вот этот конкретный ребенок будет совсем-совсем не готов постичь эти премудрости. Отсюда выводы: 1 - ребенок будет чувствовать себя неполноценным - всем вокруг дается легко, он вообще ничего не понял; 2- нарушаются законы познания, т.к. производится простое запоминание, механическое, без опоры на соответствующие мыслительные операции - это обязательно аукнется в будущем" 3 - основа любого развития в дошкольном возрасте совсем не интеллектуальная, а эмоциональная сфера. То есть, если ребенок чувствует себя комфортно, защищенно, у него положительный настрой - у него идет познание, а не просто запоминание и "выдавание" нужных сведений. Никто в детском саду не может ориентироваться на "нужный момент" в условиях такой детской толпы! Какой может быть индивидуальный подход?
Кроме всего прочего, детский сад должен предъявить родителям те самые "видимые результаты" обучения. Ребенок бойко считает до (скольки угодно), называет буквы, и т.п. При этом никого совершенно не интересует настоящее развитие мышления, потому что это совсем не "видимый результат". К тому же, здесь нужно ориентироваться на индивидуальные особенности склада этого самого мышления - в условиях группы это нереально. Не сложно, а просто нереально!

Таким образом ребенок в самом начале, когда только закладываются основы интеллектуальных способностей и развивается мышление, отучается мыслить, зато его учат усваивать шаблоны, и их "выдавать" по просьбе взрослых. Это очень хорошо видно на рисовании (поскольку мышление образное, его легче всего "убить" на "Творческих занятиях"). Например, воспитательница задала детям рисовать дерево. Она объясняет, из каких частей оно состоит. Как рисовать ствол, ветви, листья. Дети послушно повторяют показанный шаблон. А ведь если бы им сказали по отдельности нарисовать дерево, не было бы двух похожих! и вряд ли все дети нарисуют эти "ствол-ветви-листья" с правильными цветами, кто-то вообще синюю загогулину нарисует, кто-то бесформенную глыбу серо-буро-малинового цвета. Потому что в таком случае, если они придумывают образ сами, они ориентируются на СОБСТВЕННЫЕ впечатления, генерируют СВОЙ образ, что, конечно, развивает мышление и умственные способности. В повторении шаблона мышление участвовать никак не может - зачем? Все и так готово. Бери и копируй. И еще постарайся сделать "правильно", "как надо". ВОт ребенок и понимает на этих "развивающих занятиях", что думать ему некогда, не нужно, надо только брать готовенькое и показывать взрослым их любимые шаблончики. (конец цитаты)

Хотела разбить пост на несколько, но вспомнила, что сообщения все равно склеятся, поэтому продолжу. Извиняюсь за многа букаф :-? :flower:
Аргументы, которые занимают первые три места, расписала полностью. Лично меня, после прочтения поста о социализации, не пугают мысли, что мой ребенок будет "не социализован", раз не ходит в сад.

Остальное дам ссылками. Особо заинересовавшиеся, я думаю, прочтут :cheesy

4. Ребенок должен быть самостоятельным!
Мама должна работать!
Мама должна работать (2)
5. если ребенок не получит "иммунную закалку" в садике, потом будет в школе все время болеть!
6.Ребенок должен быть в колективе:
-ради общения
-чем раньше, тем лучше, а то ему потом будет очень тяжело!
-отрыв от семьи.
-отсутствие собственных представлений о семье.
-"раньше дети свободно общались, теперь, в современном обществе, нет альтернативы общения!"
-"а то вырастет необщительным".
-"Иначе он будет слишком стеснительным".
7. ребенку в семье скучно!
8. там же режим дня!
9. мама должна отдыхать от ребенка
10. я не идеальная мама, не могу столько дать своему ребенку, сколько специально обученные воспитательницы!
11. ну хоть кто-то с ним (с ребенком) должен справиться!
12. "Поплачет и привыкнет"
13. Вот это мне больше всего не нравится в садах. "Ребенок должен быть как все." То есть, он не должен вовсе, но станет! В обычных наших садах - станет.
Скрытый текст: Показать
(цитата)Каждое впечатление ребенку необходимо осмысливать, перерабатывать. Вспомните, что мы говорили о восприятии: для того, чтобы информация обрабатывалась в мозгу, не нужно перегружать канал восприятия. Таков же принцип и в общении с чужими людьми для маленького ребенка. Вы комфортно чувствуете себя в совершенно незнакомой толпе, настроение которой не понимаете? Так же относится к нашему любимому "коллективу" ребенок. Свое общение с другими детьми он должен осмысливать, "перерабатывать". Что, конечно, невозможно при ежедневном принудительном общении. Каждый человек, и маленький тоже, иногда должен побыть один, остаться наедине с собой. Неумение слушать и понимать себя куда хуже, чем отсуствие привычки постоянно "быть в коллективе"! Таким образом человек не может развивать в себе некоторые совершенно необходимые качества, он не оценивает свои поступки, не приводит в порядок свои мысли. Он слишком поглощен чужими делами, его всецело заботит, как "подстроиться" под окружающих. Отсюда - незыблемое желание "быть как все", совершенно не задумываясь, нужно ли это лично мне? Также в постоянном пребывании среди чужих людей разрушается гармония, целостность личности. Он перестает быть собой, ему страшно остаться без "одобрения" коллектива. Поэтому такие люди могут приносить собственные нравственные ценности и моральные устои в жертву "общественному мнению". И если взрослым людям ох, как непросто выдержать атаку "общественного мнения" и научиться мыслить и поступать самостоятельно, что же мы хотим от малышей?! Многие написали, что мамам, выбравшим осознанный подход к воспитанию, приходится его "отстаивать" перед окружающими. Если мамам тяжело - каково деткам?! Ребенок совершенно, абсолютно зависим! Мы хотим, чтобы он, не ощущая поддержки и находясь вдали от родителей, поступал, как они его "учат"? Потому что "влияние семьи все равно сильнее"? А вы знаете, какой процент таких подростков, которые что-нибудь (наркотики) пробуют только "за компанию"? И вы хотите, чтобы дошкольник имел мужество "отличаться от коллектива"? Стал изгоем, белой вороной? С волками жить - по-вольчи выть. Не нужно при этом обязательно представлять какие-то жесткоие сцены - драки втихаря или несправедливое отношение воспитательниц. Вполне достаточно "повторять за другими" - отучаться думать. Опять пример с моих прошлых кружков: девочки рисуют цветочки. Абсолютно одинаковые, у всех "такие же". Спрашиваю одну: "Это ты сама захотела такие цветочки нарисовать?". Ответ: "Я вообще хотела бабочку. НО ВЕДЬ ВСЕ РИСУЮТ ЦВЕТОЧКИ!".

Уверена, что многодетные мамы-читательницы могут подтвердить: в семье дети вовсе не "играют вместе" постоянно с утра до ночи! Кто-то может уединиться с книжкой, старшего ребенка можно одного послать с поручением (в булочную хотя бы), и т.п. Так или иначе, каждому человеку необходимо быть время от времени наедине только с самим собой. И никакой супер-садик не предоставит целой группе возможность "играть поодиночке". К тому же "комнаты для релаксации", которые возможны в антропософских садах Европы, для России и Израиля звучат насмешкой - тут впихнуть бы это количество детей в помещение, не то что выделять какие-то особые комнаты!

Первое, что происходит в "коллективе" - полное подчинение и растворение в нем индивида. Нравится вам это, или нет - это закон выживания. И даже в "хорошем садике" не будет "расцвета индивидуальности" - ребенок находится в стадии подражания, он изо всех сил будет стремиться "быть как все".
(конец цитаты)

14. ПОЯСНЕНИЯ.

Еще есть несколько статей по ссылке тут. Там на двух страницах они. Я часть сюда вынесла, а часть нет.

Скажу сразу, что написала я это, во-первых, потому что спросили мое мнение о садах; во-вторых, для тех, кому интересна эта тема, кто хочет разобраться, нужны сады или нет. Может чье-то мнение изменится, а чье-то может и нет. Но это не страшно - я не хочу никого переубеждать. Это всё - для информации :) И я не пишу, что те, кто отдали детей в сад - какие-нибудь плохие мамашки или еще кто. Ну отдали и отдали, захотели так, мне все равно, в общем-то :pleasantry

Еще раз, извиняюсь за много текста :)
Последний раз редактировалось vo-xena 06 дек 2010, 19:11, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Shveppps
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 14
Сообщения: 331
На форуме с 01 янв 2012, 13:39
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение Shveppps » 25 фев 2014, 08:08

Счастливушка, а вам сколько??
Просто моя только сейчас начинает играть сама и то очень мало, все время ей надо меня привлекать или чтобы из детей кто- то был или бабушка.
Изображение
Аватара пользователя
Nastia
Умница-разумница
Сообщений в теме: 13
Сообщения: 5400
На форуме с 12 дек 2009, 13:11
Реальное имя: Анастасия
Благодарил (а): 652 раза
Поблагодарили: 1509 раз

Сообщение Nastia » 25 фев 2014, 11:11

Счастливушка, у нас был этот период достаточно долго наверное с 2.8- и до 4 когда сам с собой , игрушки и по ролям. Ну и я кого нибудь должна озвучивать. И игры всякие разные, построить плот из подушек взять швабру типо весло, и куда то плыть. Или рыбалка в звездном озере, обруч положить ,это было почему то звездное озеро и рыбу ловит в нем. Сейчас очень любит играть в более подвижные игры. Один из аргументов против детского сада ,так и говорил, детки мне мешают играть, они шумят и кричат. Я вот думаю, что если бы мы его сейчас отдали в сад, возможно, ему бы погравилось. Сейчас уже и осознание всего -другое, не так как в 3 года, и интерес к общению с детьми выше . Ну теперь уж него в подкорке заложено, что сад это плохо и грустно
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Счастливушка
*Счастливая мамочка*
Сообщений в теме: 63
Сообщения: 6508
На форуме с 11 окт 2009, 00:13
Благодарил (а): 1218 раз
Поблагодарили: 1419 раз

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение Счастливушка » 25 фев 2014, 12:17

Shveppps писал(а):а вам сколько??

3 года в марте. И знаете,я сейчас смотрю,что разница в психоэмоциональном развитии ощутима,даже по сравнению с 2,7-2,9г. Но с играми особые отношения,я думаю,это свойство темперамента,дочери присуще вдумчивость,при этом она подвижная и это легко меняется,главное чтоб время было неограничено. Еще в активном(!) ползунковом периоде,где-то после 7 мес. она могла по 20 минут оставаться с игрушкам без моего участия(исключительно на сытый желудок :cheesy ),стучала, бросала,пыхтела... Сейчас тоже не просто играет,например,я слышу фразы о чем мы говорили,какие-то свои умозаключения,т.е. она проживает свои мысли, чувства,некое погружение в себя происходит,и моего участия не просит в это время. И ей это очень нужно. И мне хочется в ребенке эту способность поддерживать,для того,чтоб она умела себя чувствовать,мысли думать,не отмахиваться от них,не бояться,а именно проживать и отпускать,для этого нужна тишина и свободное время,а д/сад,конечно,этим качествам в настоящий момент не способствует. Может получиться как Nastia написала
Nastia писал(а):так и говорил, детки мне мешают играть, они шумят и кричат
:listen
Последний раз редактировалось Счастливушка 20 мар 2014, 00:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Ахматова
*За здоровый образ жизни*
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 8750
На форуме с 12 ноя 2008, 16:17
Реальное имя: Ольга, на Ты
Благодарил (а): 647 раз
Поблагодарили: 1211 раз

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение Ахматова » 25 фев 2014, 14:10

Всем привет :-)
У меня такой вопрос: есть возможность не водить в детский сад. Но. Для сына наказание, если я оставляю дома.
Мне не нравиться, что там много болеющих детей, в результате ребенок часто болеет. Все остальное устраивает. Но сын так рвется туда :listen Он не может без детей. Занятия на неск. часов в день ему не хочется. Ему надо бегать, прыгать, возиться. Он даже обеды в окружении друзей ценит. Сам играть плохо умеет что ли :unknw Когда дома на больничном, постоянно требует, чтоб я с ним играла.
Мы любим гулять помногу. Но на улице в утреннее и дневное время только малыши или болеющие садиковские. Короче, сыну необходимо общение постоянное. Где можно его найти? Вот откажусь я от сада. Он же зачахнет у меня. Сейчас он ходит примерно 10 дней в месяц. После каждой болячки держу его подольше дома, но вешаются все домашние :dead Все отлично, если я заброшу малыша и домашние дела и буду со старшим бегать, играть в активные игры и пр. Но это не выход.
В этой теме есть мамы с очень активными детьми? Как справляетесь без сада?. Если найду выход, мы там ни секунды не останемся...
Аватара пользователя
СИМКА
*Мисс Хороший вкус*
Сообщений в теме: 38
Сообщения: 11027
На форуме с 22 янв 2010, 12:04
Благодарил (а): 2610 раз
Поблагодарили: 1946 раз
Контактная информация:

Сообщение СИМКА » 25 фев 2014, 17:28

Ахматова, в юниклаб не вариант?
час на развивашках и два часа игр в игровой зоне. С десяти до часу и домой

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Я так со своими ходила))
Аватара пользователя
Shveppps
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 14
Сообщения: 331
На форуме с 01 янв 2012, 13:39
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение Shveppps » 25 фев 2014, 18:42

Счастливушка, оо уже совсем скоро первый серьезный юбилей, уже будет осознание того что это ее день рождения!!! Моя уже тоже ждет когда будет ее день рождения, уже платье говорит какое оденет))) только вот она у нас считает что ей 8 лет :cheesy и никакие возражения не принимаются)))
Наверно вы правы что все зависит от темперамента, моя крошка совсем не усидчивая, нам главное идти куда-нибудь, должна быть постоянная смена обстановки, иначе :dead:
Ахматова, мне кажется у меня оооочень шустрый ребенок))) попробуйте посмотреть расписание в фитнес-клубах, очень много предложений на ваш возраст, разные занятия, целые комплексы по несколько часов в день, также бассейн там есть, и занятия есть с играми, физ.упражнениями, эстафетами, ну и плюс у них еще и игровая есть, там еще можно набегаться.
Изображение
Аватара пользователя
Счастливушка
*Счастливая мамочка*
Сообщений в теме: 63
Сообщения: 6508
На форуме с 11 окт 2009, 00:13
Благодарил (а): 1218 раз
Поблагодарили: 1419 раз

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение Счастливушка » 25 фев 2014, 20:08

Shveppps писал(а):только вот она у нас считает что ей 8 лет

:lol: Вот умора! я думала только у нас так :crazy Наша заявляет,что ей 9 и скоро будет 10! она же ПОДРАСТАЕТ!
Аватара пользователя
Nastia
Умница-разумница
Сообщений в теме: 13
Сообщения: 5400
На форуме с 12 дек 2009, 13:11
Реальное имя: Анастасия
Благодарил (а): 652 раза
Поблагодарили: 1509 раз

Сообщение Nastia » 25 фев 2014, 21:36

Нашему 17 :) будет в следующем году :) :) :)

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Ахматова, Оля, мы очень много гуляем и детей находим в разных дворах. Сегодня 3,5 часа гуляли , с девочкой в хоккей на котке поиграли, а потом с двумя мальчишками, котрые на больничном. Но они же наверное не в пик заболевания с темп гуляют. Ну и на воздухе сложнее заразиться. Пока до дома дошли, он уже так устал, что поел и пошел в спокойные игры играть.

Добавлено спустя 7 минут:
О еще мне не нравиться что в саду мало с детьми гуляют, максимум весной - летом пару часов в день, а зимой иногла волбще не выводят. А если выводят , то столько запретов, нельзя бегать быстро, прыгать далеко, залазить высоко. Мне Егор говорил, что в садике скучно гулять, хотя он очень любит , мы раньше весной могли на улице проводит до 5 часов в день с перерывом на обед и сон
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Shveppps
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 14
Сообщения: 331
На форуме с 01 янв 2012, 13:39
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение Shveppps » 25 фев 2014, 21:55

Счастливушка, Nastia, ой девочки успокоили)))) а то я уже думала, что-то не так))) взрослые то ладно, а вот дети лет пяти упорно с ней начинают спорить))))
Nastia, хорошо вам, погуляли и устали чуток))) а мы вот ни в какую, тоже гуляли сегодня два часа, потом поехали на развивашки и там 2 часа, потом плавали в ванне 2 часа, потом строили корабль из диванных подушек и загнала нас с папой туда и куда-то мы плыли с пересадками, а теперь сидим в " школе" с мужем))) а она учительница :listen машет тут нам волшебной палочкой :stars я уже спать хочу не могу, а ей еще мало.....
Изображение
Аватара пользователя
Nastia
Умница-разумница
Сообщений в теме: 13
Сообщения: 5400
На форуме с 12 дек 2009, 13:11
Реальное имя: Анастасия
Благодарил (а): 652 раза
Поблагодарили: 1509 раз

Сообщение Nastia » 25 фев 2014, 23:42

Shveppps, весело у вас :)
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Ekaterin_A
Ударник форума
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 1880
На форуме с 29 апр 2013, 10:59
Реальное имя: Екатерина
Благодарил (а): 394 раза
Поблагодарили: 346 раз

Сообщение Ekaterin_A » 20 мар 2014, 00:43

Мне вот эти доводы понравились:
В родительском доме дети должны насыщаться
нежностью и любовью
Ребёнок нуждается во многой любви и
нежности, а также во многом руководстве. Он
хочет, чтобы ты посидел рядом с ним, хочет
рассказать тебе о своих проблемах, хочет, чтобы
ты его ласково погладил и поцеловал. Когда
малыш ведет себя беспокойно и немирно, то
маме надо взять его на руки, приласкать и
поцеловать, чтобы он успокоился и
умиротворился. Если, будучи ребёнком, человек
насытился нежностью и любовью, то
впоследствии у него есть силы на то, чтобы
преодолеть те проблемы, с которыми он будет
сталкиваться в жизни.
Однако сегодня большинство детей видят
своих родителей очень недолго, лишь по
вечерам, – и не насыщаются любовью. Многие
родители, будучи педагогами или врачами, у
себя на работе имеют дело с детьми. Они отдают
свою нежность детям чужим, а возвращаясь
домой, уже не имеют нежности для детей своих.
Они приходят домой усталыми. Аккумулятор
уже сел. Отец разваливается в кресле, берёт в
руки газету, чтобы почитать о последних
событиях и совершенно не занимается детьми.
Малыш трётся возле него, чтобы отец поговорил
с ним, погладил его, а отец отгоняет ребёнка от
себя. Мать в свою очередь спешит на кухню,
чтобы приготовить ужин, у неё тоже нет
времени заняться детьми. И от этого
несчастные дети растут лишёнными любви.

Добавлено спустя 27 секунд:
— Многие женщины говорят, что
они вынуждены работать, потому что не сводят
концы с концами
– Они не сводят концы с концами, потому
что хотят иметь телевизор, видеомагнитофон,
личный автомобиль и тому подобное. Поэтому
они должны работать, а результатом этого
бывает то, что они не радеют о собственных
детях и теряют их. Если трудится только отец и
семья довольствуется малым, то такой
проблемы не существует. А оттого, что работает
и муж, и жена – якобы потому, что им не
хватает денег, – семья распыляется и теряет
свой действительный смысл. И что после этого
остается делать детям? Если бы матери жили
более просто, то и сами они не выбивались бы
из сил, и дети их были бы радостными.

Добавлено спустя 40 секунд:
Паисий Святогорец
Слова. Том IV
Семейная жизнь
Часть вторая. О родителях и их обязанностях

Добавлено спустя 14 секунд:
Паисий Святогорец
«Слова. Том IV Семейная жизнь»
Часть вторая. О родителях и их обязанностях
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Ахматова
*За здоровый образ жизни*
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 8750
На форуме с 12 ноя 2008, 16:17
Реальное имя: Ольга, на Ты
Благодарил (а): 647 раз
Поблагодарили: 1211 раз

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение Ахматова » 20 мар 2014, 09:36

Shveppps писал(а): попробуйте посмотреть расписание в фитнес-клубах,

Рядом с нами только Ворлдкласс. На машине я не рулю, а с малышом на автобусе не хочется ездить. Опять же там нам придется всем троим быть. Малыш может заразиться. Да и накладно минимум 2 абонемента покупать.
Nastia писал(а):мы очень много гуляем и детей находим в разных дворах.

Мы все дворы обошли в округе уже давно и всех детей знаем. Не интересно ему с трехлетками и младше. :( Да и повторюшка до сих пор, деградирует от постоянного общения с маленькими. Вот с 9-10-летками отлично ладит. :-)
А вымотать на прогулке его сложно сейчас. Только 2 часа футбола активного поможет. А придет домой и через час уже полон сил и энергии.
В саду наши много гуляют и воспитатели не запрещают активных игр, только чтоб с территории не уходили. Мне не нравится, что очень жарко и сухо в группе. Просила разрешения принести за свой счет увлажнитель, не разрешили, мол, электроприборы энергию лишнюю жрутЬ :dead Жду окончания отопительного сезона :molitva: Тогда активнее в сад будем ходить.
Аватара пользователя
Счастливушка
*Счастливая мамочка*
Сообщений в теме: 63
Сообщения: 6508
На форуме с 11 окт 2009, 00:13
Благодарил (а): 1218 раз
Поблагодарили: 1419 раз

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение Счастливушка » 02 окт 2014, 14:06

Тема молчит. Все в сад пошли видать :mosking
Ребенок(3,6г.) заявляет: "Родители! А что вы меня в садик не пускаете?" :crazy Мы с мужем не ожидали такой откровенности) Разговоры про сад особо не ведем,хотя к слову приходится,дети друзей ходят,знакомые.
А как-то сидит дочка задумчивая,спрашиваю,о чем же она думает? - Отвечает: "Думаю,как же я буду пижаму в садике надевать,ведь кофту я сама еще надевать не умею" :-) Ну и другие подобные моменты.
Не скажу,что прям просит встреч с детьми. На улице-играет,ходим на спортивные занятия с удовольствием и успехом)),там общается с ровесниками,а дома долго играет сама "по ролям".
Есть ли несадовские дети,которые не прочь туда пойти? :listen

Добавлено спустя 24 минуты 34 секунды:
Раскрою подробнее свои мысли))
Ребенок "пороха садовского" не нюхавши,конечно имеет весьма благополучные мысли по поводу садика. В отличие от "садовских" родителей)) Но вот допустим,я вообще бы отказалась от садика,из своих представлений,а ребенок,имея свои образы не прочь попробовать. Как быть...
Мне сейчас отпускать ребенка в сад не страшно,не жалко(как было раньше),но как-то грустно :-) Но это мои чувства и переживания. А могу ведь сказать:"Так значит!в нашей семье в садик не ходят")))) А ходят...(куда-то)
Аватара пользователя
natale_darin
Самая рассудительная
Сообщений в теме: 45
Сообщения: 4410
На форуме с 29 дек 2009, 14:11
Реальное имя: Наташа
Благодарил (а): 1394 раза
Поблагодарили: 1457 раз

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение natale_darin » 02 окт 2014, 15:58

Счастливушка, можешь сказать, ведь ВЫ в вашей семье решаете, как вам в семье поступать, а не действующие шаблоны.
Изложу свою позицию на сей счет. Сад - это необходимость пристроить ребенка на время отсутствия родителей. И родители решают, есть ли у них такая необходимость и пользуются этим способом или ищут другие способы решения этой необходимости.
В обществе через разные сферы нашей жизни действует негласный обязательный шаблон взросления ребенка: сад-школа-институт, то есть проходя эти этапы ребенок подтверждает свое взросление (некая инициация: прошел - молодец, не прошел - ступор, что с тобой не так?).
А ребенок считывает эти негласные установки и старается им соответствовать, не особо задумываясь, почему они возникли. И вот тут важно, чтобы вы в семье имели четкую позицию - почему вы поступаете так, а не иначе. Потому что ребенку в первую очередь важно соответствовать своей семье, чувствовать согласованность и аргументированность выбранного пути.
Аватара пользователя
Счастливушка
*Счастливая мамочка*
Сообщений в теме: 63
Сообщения: 6508
На форуме с 11 окт 2009, 00:13
Благодарил (а): 1218 раз
Поблагодарили: 1419 раз

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение Счастливушка » 02 окт 2014, 16:39

natale_darin писал(а):а не действующие шаблоны.

Я не думаю,что у дочки есть "шаблон" сейчас,она, правда, ни на кого не ориентируется из ровесников,не копирует,не сравнивает,не просит то,что есть у кого-то, а у нее нет(а у детей садовских этого предостаточно,как я замечаю). Но мы же живем в обществе,она видит садики,она общается с садовскими детьми.,школьниками. Мне кажется она хочет пробовать,а не соответствовать.
Скрытый текст: Показать
Были мы у родных,у них девочка ходит в худож.школу,моя дочь видела,как девочка рисует,разговаривала с ней на эту тему. Дочь делится с девочкой,что она тоже ходит на занятия только спортивные. А потом обращается ко мне: я хочу ходить в худож.школу и красиво рисовать :-) .
Т.е. раньше ребенок не знал,что есть занятия,где рисуют,тут узнала и хочет попробовать.


Так и с роликами,и коньками, и садиком,как я вижу.

Я говорю о чувствах скорее,а не о позиции. Мне моя позиция четко понятна. Я об "отпускании" наверное говорю...Птенцы не вылезают из гнезда,порхать не умеючи :listen...И я чувствую,что дочь хочет порхать выше/шире,чем обстановка позволяет.Хотя мы вообще с ней "не сидим",она при мне в любых делах и обстоятельствах)) Мы ходим в музеи,выставки,театр..
У меня есть какие-то внутренние ощущения, которые мне пока не понятны,я думала,вдруг у кого-то были такие же и мне сейчас подскажут :crazy :cheesy Подумаю пока)))

Добавлено спустя 17 минут 27 секунд:
natale_darin писал(а):можешь сказать, ведь ВЫ в вашей семье решаете, как вам в семье поступать

А кто решает ходить в школу или не ходить? А в какой универ поступать кто решает? Мы же отдаем ответственность ребенку за его выбор когда-то. Когда? Сколько? Это ведь и про свободу и про доверие,не только про детский сад.




  • Реклама

Вернуться в «Детские сады»