Аргументы против детского сада.

Правила форума
Форум предзназначен исключительно для отзывов и общения форумчан на тему образовательных учреждений.

Любая реклама заинтересованных лиц размещается строго в форуме Детские сады, няни, доп. образование.
Аватара пользователя
vo-xena
Я тут навеки
Сообщений в теме: 115
Сообщения: 14044
На форуме с 08 июл 2007, 00:57
Реальное имя: Ксения
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 988 раз
Контактная информация:

Аргументы против детского сада.

Сообщение vo-xena » 15 апр 2009, 04:26

Стоит, наверное, отметить, что я в сад не ходила. При этом у меня не было каких-то жутких болезней при поступлении в школу, с детьми я нормально общалась (не была "забитой", типа непривычной к общению с ровесниками) - в общем ущербной себя не чувствую из-за отсутствия сада в моей жизни :crazy
И поэтому не считала сад чем-то необходимым для своего ребенка. Но и против как-то не была, до поры до времени :) Думала, пойдет года в 4-5 на полдня, если захочет. И если меня не обломит стоять в очередях всяких и собирать бумажки для поступления в садик :crazy

Но потом прочитала у педагога-психолога, чем может грозить сад для ребенка. В частности, для их психики. По пунктам. Подумала, сопоставила некоторые данные и решила, что нам сад и раньше-то не особо нужен был, а теперь и вовсе обойдемся :spiteful

Да, и еще - мы не рассматриваем ситуацию, где сад это РЕАЛЬНО единственный выход для семьи, чтобы выжить. То есть всем родителям нужно работать, работать дома не получается по объективным причинам (дома не будет такой з/п, специальность не позволяет сидеть дома и пр...), бабушек-тетушек и прочих родственников, чтоб посидели с детьми - нет, знакомой мамы со своим ребенком - тоже, себе пару-тройку знакомых детей взять посидеть за плату - тоже почему-то не можем. В общем, рассмотрели ВСЕ возможные варианты зарабатывания денег с ребенком, неотданным в сад, и при этом семья все равно умирает с голоду. Тогда... Но таких семей может 1-2% из всех, отдающих детей в садики. Остальные - за социализацией :spiteful

Опишу в том порядке, в каком получилось у нас в опросе в соседней теме (при кликании на заголовке в цитате, можно перейти на полный вариант статьи).

1. Первым пунктом за сад по количеству голосов стал аргумент "Ради общения со сверстниками".
Аргументы "за садик" - ребенку необходимо общаться со сверстниками!
Скрытый текст: Показать
(цитата) Ребенку необходимо общаться. Точка. Еще раз прочитаем: ребенку необходимо общаться.
В первую очередь - со своей семьей. Это самое главное в любом возрасте.
Далее - ребенку необходимо общаться с детьми РАЗНОГО возраста, а вовсе не со сверстниками. Сверстники тоже МОГУТ БЫТЬ, но основное общение должно быть с разновозрастными детьми.
Я все время думала - почему в Советском Союзе так уцепились за идею одновозрастных групп? Могли же сделать какую-то альтернативу? Нет, человека намеренно лишали тех, кто младше (плюс освобождение женщины от семьи, снижение рождаемости, повышение процента разводов, остсутсвтие братьев-сестер у ребенка, и т.п.). И намеренно тех, кто старше. Никак не могла понять - ну почему так уперлись в коллектив сверстников?! Потом у меня мелькнула такая мысль: ведь так человек становится более управляемым. Потому, что такое искусственное общение препятствует развитию сразу двух совершенно необходимых для психики качеств: рефлексии и прогнозирования. Что, собственно, и нужно для государства.

Если ребенок постоянно, регулярно общается с младшими - он наблюдает, "что было раньше". Развивается рефлексия - он видит и анализирует предыдущие этапы развития, соотносит их в подсознании со своим нынешним состоянием.

Если ребенок постоянно общается с детьми старше себя - он наблюдает, "что будет дальше", развивается прогнозирование - основа осознанной позиции, умения предварять результаты своих решений. Без этого качества человек теряет смысл дальнейшего развития, он "идет по течению", у него отсуствует целеполагание.

Разумеется, природа не задумывала человеческого детеныша единственным в семье. поэтому это естественное развитие так легко выполнимо просто в семье, где ребенок - не единственный. Без всяких натужных усилий по поиску "разновозрастных групп". Потому что для развития важно не количество, а качество общения. Человек, помещенный в искусственно созданную, неестественную с точки зрения законов развития, среду, не может гармонично развиваться. Попробуйте испечь любой пирог с полным и абсолютным несоблюдением рецептуры - заменить все ингредиенты, не выдерживать время, и требовать, чтобы было в итоге, как и сказано в рецепте. Почему мы можем ставить подобные опыты над детской психикой? (конец цитаты)
2. Аргументы "за садик" - социализация!
Скрытый текст: Показать
(цитата) Социализация (в психологии развития) [лат. sociālis — общественный] — процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. С. может происходить как в условиях стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни, имеющих иногда характер разнонаправленных факторов, так и в условиях образования и воспитания — целенаправленного, педагогически организованного, планомерного процесса развития человека, осуществляемого в интересах его и (или) общества, к которому он принадлежит. Воспитание является ведущим и определяющим началом С.
http://slovari.yandex.ru/dict/psychlex3 ... 0%B8%D1%8F
Один из главных аргументов, которые любят приводить сторонники детских дошкольных учреждений - СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Это совершенно магическое слово! Стоит его произнести, как мама, сильно сомневающаяся в необходимости яслей или садика для своего ребенка, отбрасывает все сомнения и отдает ребенка куда угодно, потому что "социализация нужна!".

Если, опять же, согласиться со сторонниками необходимости детских дошкольных учреждений для социализации, то нужно сделать следующие выводы:
1. Семья - это не люди. Комментарии, наверное, излишни.

2. Семья это не общество
(это не так. Это самое первое "общество" для ребенка. Более того, из семей и состоит все общество. То есть, усвоив отношения в семье, ребенок привносит их в окружение. А получается, искусственным образом, наоборот: ребенка учат общаться в "коллективе", и оттуда он волчьи отношения переносит на семью, вырастает и принимает эту норму как должное);

3. В семье нет опыта взаимоотношений (просто нереально это устроить в семье);

4. В семье ребенок не получит опыта внешних взаимоотношений
(он их получает хотя бы потому, что семья не изолирована от мира, и не живет на необитаемом острове. Ребенок идет с мамой в магазин, на почту, и т.п. - он наблюдает и копирует поведение родителей во внешнем мире).

5. У семьи нет никаких внешних связей.
Я очень сомневаюсь, что можно в современных условиях вырастить дошкольника так, чтобы он не общался с другими людьми. Вряд ли семьи моих читателей составляют два бывших детдомовца - у всех есть родственники, друзья, знакомые, соседи. У тех обычно попадаются дети. пригласить к себе знакомую семью или съездить в гости к друзьям не так уж нереально. Очень многие говорят: "Но у моего ребенка совсем нет общения!". Скажите, а что ВЫ сделали, чтобы это общение было? Вы какие-то усилия предприняли? Нет, я его записала в садик потому, что нам не с кем общаться. Так иногда получаю десяток писем из одного города - уж у нас в Израиле города-то, название одно, и там люди, вместо того, чтобы встретиться и объединиться, уверены, что никаких усилий приклыдывать не надо, потому что все равно общения не будет кроме как в садике.

6. В семье никто не занимается воспитанием.
Опять же - вряд ли семьи моих читателей асоциальны и неблагополучны. Большинство все же воспитывает детей, а воспитание, исходя из определения, основа социализации.

7. В семье отсуствует деятельность как таковая.
Довольно сложно себе представить это, правда? Могу сказать, что ребенок, включенный в мамины бытовые хлопоты, усваивает несоизмеримо больше социального опыта, чем тот, который в отрыве от семьи и окружающего мира "учится" на специальных занятиях с чужими людьми.

При этом никто не может толком объяснить, что же он сам понимает под социализацией. Если взять этот аргумент, то социализацию, видимо, нужно представлять как насильственное отлучение индивида от семьи, почти постоянное пребывание в обществе малознакомых людей и последующее отчуждение, а также неумение самостоятельно налаживать взаимодействие. Потому что в таком случае

- ребенок не может учиться общаться (ему приходится общаться с теми, кто с ним в группе. В отличие от братьев-сестер, друзей все-таки выбирают. Получается вынужденное поверхностное общение с очень многими людьми, вместо серьезных отношений с самыми близкими - вам не кажется, что это аукнется во взрослом возрасте? К тому же, детей "организовывают" воспитательницы.);

- положительно решать мелкие конфликты (в семье родители вмешиваются только тогда, когда действительно необходима помощь, а в садике - когда воспитательница видит конфликт (если она его,кстати, видит);

- не получает своевременную помощь в неразрешаемых ситуациях (очень часто случается! воспитательница - живой человек, у нее не всегда хватает сил разбирать, почему Петя с Васей дерутся. Она хватает обоих и разводит по углам. Каждый из дерущихся усваивает неправильный вывод: один думает, что все равно останешься виноватым, т.е. незачем быть дружелюбным, а другой думает, что всегда можно скрыть свои мотивы и в следующий раз бить другого тайком.

Сотрудник мужа, узнав, что мы не хотим отдавать дочку в садик, сказал: "Но ведь она должна знать, что если дети бьют друг друга или обижают, то это нормально!". Понимаете, я не хочу, чтобы для моих детей это было нормально, такая социализация меня не прельщает.

Нужно избавиться от мысли, что социализация - это обязательное ежедневное вынужденное пребывание в многочисленном коллективе. Попробуйте еще раз вдумчиво прочитать определение! Никакой современный детский сад близко не подходит к формированию социализации. Потому что она предполагает активность субъекта, а не пассивное погружение в толпу (что происходит в группе). В семье ребенок влияет на собственные взаимоотношения с родителями и с братьями-сестрами, и уже совсем маленькие дети могут хоть какую-то инициативу в построении отношений. В садике ему приходится полностью подстраиваться под существующую систему - где же активная позиция? Обычно возражают, что дети, посещающие садик, легче и быстрее устанавливают контакты с незнакомыми людьми. Тут могу привести очень яркий пример: все дети с нарушениями коммуникации, которых я видела, были как раз садовские. К тому же я ежедневно наблюдаю, как дети общаются на площадке: они выбирают только тех, кого знают по садику или школе, и совсем никаких "новых связей" не налаживают. А если домашний ребенок спокойно играет с сестричкой и не хочет играть с незнакомыми детьми, на него тут же все бросаются: какой он неконтактный!

Еще одна причина, по которой родители не хотят самостоятельно воспитывать своих детей: у нас, как это ни печально, нет ориентира перед глазами. Я спрашивала, хотят ли родители быть похожих на своих собственных - большинство ответило отрицательно. Значит, это совершенно непонятно - как самому быть со своим ребенком? Гораздо понятнее и привычнее отдать его чужим людям - пусть научат общаться, семья для этого "не годится". Заметьте - абсолютно чужой человек с неизвестными нравственными принципами должен научить вашего собственного ребенка самому главному - быть человеком в обществе. (конец цитаты)

3.Аргументы "за садик" - это необходимо для интеллектуального развития!
Скрытый текст: Показать
(цитата) "Я абсолютно уверен в том, что 98-99% потенциальных талантов губят ясли, детские сады, школы с 40 учениками в классе, и что это вредительство намеренное и целенаправленное. Помните, у Шекспира Юлий Цезарь говорит: "Вот у Кассия мрачный взгляд. Он слишком много думает. Такие люди опасны". Понятно? Покойный Крушинский... экспериментировал на животных. Его основной вывод - думать трудно. И если крысе, вороне, курице поставить задачу трудную, требующую перестройки стереотипа, у нее (крысы) начинаются судороги, полная растерянность, бессмысленные метания.
Считается, что человек с кроманьолы поумнел. Вздор! У него просто обогатился набор стереотипов. А человеку каменного века приходилось держать в голове в полной готовности множество знаний и умений. Мы же выбираем для себя протоптанную дорожку и такую же, протоптанную, для своих детей. По принципу "Экономь думать!" ". В.П.Эфроимсон, доктор биологических наук, генетик. Отрывок из книги Елены Макаровой "Как вылепить отфыркивание".

Это такая прекрасная формулировка, что мне, признаться, как-то нечего добавить.
Очень многие думают, что основная задача детских садов - "подготовка к школе", "интеллектуальное развитие", "развитие мышления". Могу вам сказать и как педагог, и как психолог, и как методист: легче поверить в существование золотого века или рая на земле. Давайте все же вернемся в реальность: в группе минимум 20 человек детей, с разным уровнем подготовки, разным культурным и социальным положением, разным темпераментом, складом мышления, темпом усвоения, особенностями памяти. ИХ ВСЕХ УЧАТ ОДИНАКОВО. Главная цель любых "занятий для развития интеллекта" - заполнение механической памяти детей теми сведениями, которые кто-то признал "нормой" для данного возраста (правда, непонятно, на каком именно основании это признали). При таком подходе все рассчитано на гипотетического "среднего ребенка", который должен усвоить "усредненные знания" в "среднем темпе". Очень может быть, что к тому моменту, когда воспитательница будет заучивать с детьми названия геометрических фигур или счет до десяти, вот этот конкретный ребенок будет совсем-совсем не готов постичь эти премудрости. Отсюда выводы: 1 - ребенок будет чувствовать себя неполноценным - всем вокруг дается легко, он вообще ничего не понял; 2- нарушаются законы познания, т.к. производится простое запоминание, механическое, без опоры на соответствующие мыслительные операции - это обязательно аукнется в будущем" 3 - основа любого развития в дошкольном возрасте совсем не интеллектуальная, а эмоциональная сфера. То есть, если ребенок чувствует себя комфортно, защищенно, у него положительный настрой - у него идет познание, а не просто запоминание и "выдавание" нужных сведений. Никто в детском саду не может ориентироваться на "нужный момент" в условиях такой детской толпы! Какой может быть индивидуальный подход?
Кроме всего прочего, детский сад должен предъявить родителям те самые "видимые результаты" обучения. Ребенок бойко считает до (скольки угодно), называет буквы, и т.п. При этом никого совершенно не интересует настоящее развитие мышления, потому что это совсем не "видимый результат". К тому же, здесь нужно ориентироваться на индивидуальные особенности склада этого самого мышления - в условиях группы это нереально. Не сложно, а просто нереально!

Таким образом ребенок в самом начале, когда только закладываются основы интеллектуальных способностей и развивается мышление, отучается мыслить, зато его учат усваивать шаблоны, и их "выдавать" по просьбе взрослых. Это очень хорошо видно на рисовании (поскольку мышление образное, его легче всего "убить" на "Творческих занятиях"). Например, воспитательница задала детям рисовать дерево. Она объясняет, из каких частей оно состоит. Как рисовать ствол, ветви, листья. Дети послушно повторяют показанный шаблон. А ведь если бы им сказали по отдельности нарисовать дерево, не было бы двух похожих! и вряд ли все дети нарисуют эти "ствол-ветви-листья" с правильными цветами, кто-то вообще синюю загогулину нарисует, кто-то бесформенную глыбу серо-буро-малинового цвета. Потому что в таком случае, если они придумывают образ сами, они ориентируются на СОБСТВЕННЫЕ впечатления, генерируют СВОЙ образ, что, конечно, развивает мышление и умственные способности. В повторении шаблона мышление участвовать никак не может - зачем? Все и так готово. Бери и копируй. И еще постарайся сделать "правильно", "как надо". ВОт ребенок и понимает на этих "развивающих занятиях", что думать ему некогда, не нужно, надо только брать готовенькое и показывать взрослым их любимые шаблончики. (конец цитаты)

Хотела разбить пост на несколько, но вспомнила, что сообщения все равно склеятся, поэтому продолжу. Извиняюсь за многа букаф :-? :flower:
Аргументы, которые занимают первые три места, расписала полностью. Лично меня, после прочтения поста о социализации, не пугают мысли, что мой ребенок будет "не социализован", раз не ходит в сад.

Остальное дам ссылками. Особо заинересовавшиеся, я думаю, прочтут :cheesy

4. Ребенок должен быть самостоятельным!
Мама должна работать!
Мама должна работать (2)
5. если ребенок не получит "иммунную закалку" в садике, потом будет в школе все время болеть!
6.Ребенок должен быть в колективе:
-ради общения
-чем раньше, тем лучше, а то ему потом будет очень тяжело!
-отрыв от семьи.
-отсутствие собственных представлений о семье.
-"раньше дети свободно общались, теперь, в современном обществе, нет альтернативы общения!"
-"а то вырастет необщительным".
-"Иначе он будет слишком стеснительным".
7. ребенку в семье скучно!
8. там же режим дня!
9. мама должна отдыхать от ребенка
10. я не идеальная мама, не могу столько дать своему ребенку, сколько специально обученные воспитательницы!
11. ну хоть кто-то с ним (с ребенком) должен справиться!
12. "Поплачет и привыкнет"
13. Вот это мне больше всего не нравится в садах. "Ребенок должен быть как все." То есть, он не должен вовсе, но станет! В обычных наших садах - станет.
Скрытый текст: Показать
(цитата)Каждое впечатление ребенку необходимо осмысливать, перерабатывать. Вспомните, что мы говорили о восприятии: для того, чтобы информация обрабатывалась в мозгу, не нужно перегружать канал восприятия. Таков же принцип и в общении с чужими людьми для маленького ребенка. Вы комфортно чувствуете себя в совершенно незнакомой толпе, настроение которой не понимаете? Так же относится к нашему любимому "коллективу" ребенок. Свое общение с другими детьми он должен осмысливать, "перерабатывать". Что, конечно, невозможно при ежедневном принудительном общении. Каждый человек, и маленький тоже, иногда должен побыть один, остаться наедине с собой. Неумение слушать и понимать себя куда хуже, чем отсуствие привычки постоянно "быть в коллективе"! Таким образом человек не может развивать в себе некоторые совершенно необходимые качества, он не оценивает свои поступки, не приводит в порядок свои мысли. Он слишком поглощен чужими делами, его всецело заботит, как "подстроиться" под окружающих. Отсюда - незыблемое желание "быть как все", совершенно не задумываясь, нужно ли это лично мне? Также в постоянном пребывании среди чужих людей разрушается гармония, целостность личности. Он перестает быть собой, ему страшно остаться без "одобрения" коллектива. Поэтому такие люди могут приносить собственные нравственные ценности и моральные устои в жертву "общественному мнению". И если взрослым людям ох, как непросто выдержать атаку "общественного мнения" и научиться мыслить и поступать самостоятельно, что же мы хотим от малышей?! Многие написали, что мамам, выбравшим осознанный подход к воспитанию, приходится его "отстаивать" перед окружающими. Если мамам тяжело - каково деткам?! Ребенок совершенно, абсолютно зависим! Мы хотим, чтобы он, не ощущая поддержки и находясь вдали от родителей, поступал, как они его "учат"? Потому что "влияние семьи все равно сильнее"? А вы знаете, какой процент таких подростков, которые что-нибудь (наркотики) пробуют только "за компанию"? И вы хотите, чтобы дошкольник имел мужество "отличаться от коллектива"? Стал изгоем, белой вороной? С волками жить - по-вольчи выть. Не нужно при этом обязательно представлять какие-то жесткоие сцены - драки втихаря или несправедливое отношение воспитательниц. Вполне достаточно "повторять за другими" - отучаться думать. Опять пример с моих прошлых кружков: девочки рисуют цветочки. Абсолютно одинаковые, у всех "такие же". Спрашиваю одну: "Это ты сама захотела такие цветочки нарисовать?". Ответ: "Я вообще хотела бабочку. НО ВЕДЬ ВСЕ РИСУЮТ ЦВЕТОЧКИ!".

Уверена, что многодетные мамы-читательницы могут подтвердить: в семье дети вовсе не "играют вместе" постоянно с утра до ночи! Кто-то может уединиться с книжкой, старшего ребенка можно одного послать с поручением (в булочную хотя бы), и т.п. Так или иначе, каждому человеку необходимо быть время от времени наедине только с самим собой. И никакой супер-садик не предоставит целой группе возможность "играть поодиночке". К тому же "комнаты для релаксации", которые возможны в антропософских садах Европы, для России и Израиля звучат насмешкой - тут впихнуть бы это количество детей в помещение, не то что выделять какие-то особые комнаты!

Первое, что происходит в "коллективе" - полное подчинение и растворение в нем индивида. Нравится вам это, или нет - это закон выживания. И даже в "хорошем садике" не будет "расцвета индивидуальности" - ребенок находится в стадии подражания, он изо всех сил будет стремиться "быть как все".
(конец цитаты)

14. ПОЯСНЕНИЯ.

Еще есть несколько статей по ссылке тут. Там на двух страницах они. Я часть сюда вынесла, а часть нет.

Скажу сразу, что написала я это, во-первых, потому что спросили мое мнение о садах; во-вторых, для тех, кому интересна эта тема, кто хочет разобраться, нужны сады или нет. Может чье-то мнение изменится, а чье-то может и нет. Но это не страшно - я не хочу никого переубеждать. Это всё - для информации :) И я не пишу, что те, кто отдали детей в сад - какие-нибудь плохие мамашки или еще кто. Ну отдали и отдали, захотели так, мне все равно, в общем-то :pleasantry

Еще раз, извиняюсь за много текста :)
Последний раз редактировалось vo-xena 06 дек 2010, 19:11, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Олюшка
Пример для подражания
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 5154
На форуме с 14 фев 2008, 09:54
Благодарил (а): 272 раза
Поблагодарили: 1172 раза
Контактная информация:

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение Олюшка » 15 апр 2009, 08:30

Ксюш, не в обиду но не нашла аргументов против, просто аргуемнты за перевернуты
vo-Xena писал(а): Вполне достаточно "повторять за другими" - отучаться думать. Опять пример с моих прошлых кружков: девочки рисуют цветочки. Абсолютно одинаковые, у всех "такие же". Спрашиваю одну: "Это ты сама захотела такие цветочки нарисовать?". Ответ: "Я вообще хотела бабочку. НО ВЕДЬ ВСЕ РИСУЮТ ЦВЕТОЧКИ!".


так вот моего ребенка фиг кто заставит рисовать, то что она не хочет, именно, поэтому у нас часть рисунков сильно отличаются от рисунков детей, типа, все нарисовали домик, а она рядом еще снеговика и горку, и ей никто не запрещает в саду это делать, и на занятиях тоже. Кстати ИЗО, это отдельная тема, детей же учат не рисовать что-то конкретное, а именно технике, сама ходила в кружок ИЗО, а потом окончила худ.школу, поэтому знаю про что говорю.

Так вот для меня аргументы ПРОТИВ сада:
1. Ребенок часто болеет. Но при грамотном подходе воспитателя дети в саду практически не болеют, у нас все зиму из 22 вышедших при открытии группы детей, ходило не меньше 16.
2. Ребенку могут повредить психику. Опять же воспитатель, это была одна из причин, почему мы поменяли группу, второй кстати было неприятие моего ребенка группы сверстников, где некоторые в 3 года плохо говорили, поэтому ходим в группу постарше. Если бы я увидела, что ребенку плохо, поменяла бы группу, сад, нашла бы другой способ.
Изображение
Скрытый текст: Показать
Изображение


А я никогда не грущу! Так меня научили родители. Я улыбкою грусть замещу. Ибо жизнь, господа, восхитительна!
Аватара пользователя
maman
*Спец по зубкам*
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 4285
На форуме с 27 май 2008, 13:12
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 303 раза

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение maman » 15 апр 2009, 08:36

У меня ребенок еще маленький и я пока не определилась пойдет он в сад или нет, но помню когда я ходила и мы там гуляли то все хотели оказаться за забором или чтоб родители пришли забрали, но в то же время по другую сторону забора находились дети которые не посещали сад, они хотели к нам! Мы не понимали их а они нас. В общем хорошо там где нас нет. Я бы не хотела отдать своего ребенка в такой сад, в который сама ходила, там постоянно кого то ставили в пример, если сделал что то хуже (не смог нарисовать, слепить и т.д), то все, плохой а тот кто смог в шоколаде и он играет самой лучшей игрушкой :crazy и в такой где 30 детей и один воспитатель тоже не хочу, в общем нет того сада пока в который бы мы пошли, если за два года ниче не изменится то не пойдем, хорошо что у нас есть бабушка!
Модистка Лопэс Изображение


Изображение
Аватара пользователя
Yolka
*Самый отзывчивый орг*
Сообщений в теме: 4
Сообщения: 24342
На форуме с 24 сен 2008, 11:56
Реальное имя: Ольга
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение Yolka » 15 апр 2009, 09:14

maman писал(а):помню когда я ходила и мы там гуляли то все хотели оказаться за забором или чтоб родители пришли забрали

+1
Я уже писала в соседней темке, что постоянно смотрела на дорогу и ждала, когда мама меня заберет. Мои воспоминания: ходьба строем, парами, синююшный омлет и ненавистное кипяченое молоко.
Согласна со всеми приведенными в первом посте доводами, проецировала прежде всего на себя, меня отдали в сад в 1,5г.
Оффтопик:Но лично у меня не очень приятные воспомининания остались со школы, но это отдельная тема, ребенок еще маленький, но по поводу школьного образования, точнее его альтернативы задумываюсь уже сейчас. Очень интересной, на мой взгляд, оказалось книга В.Спиваковского "Если хочешь быть богатым и счастливым - не ходи в школу" Книга есть в эл.варианте, если кому надо, могу скинуть на почту.
K@ty
Ударник форума
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 1077
На форуме с 27 окт 2008, 23:32
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение K@ty » 15 апр 2009, 09:32

Даняша писал(а): Ну например я не согласна, что ребенок в семье научится тому же что и в садике, имею ввиду конфлитные ситуации. Каким образом он научится в семье давать сдачу обидчику? С мамой что ли драться?
играть в общие коллективные игры?

В корне не согласна.Я также как и vo-Xena в саду не была.Точнее посещала его 2,5 мес в возрасте 2года от чего у меня остались жуткие воспоминания.Старший брат посещал д.с немного дольше.Потом на семейном совете решили,что дома с с бабушкой
нам будет лучше.И вот мы с братом,такие "неорганизованные" пошли в школу.Читать и писать умели еще до школы.Непосещение сада не помешало брату закончить школу с золотой медалью и 2института с красными дипломами.Я тоже хорошо училась и получила 2образования.
На счет социализации.Общение происходило во дворе,там было много друзей,особенно мальчишек.Девочка я была очень боевая и давала сдачу пацанам,которые старше меня и никакой садик меня этому не учил.В общем,в обиду себя никогда не давала.А конфликтные ситуации я страюсь не создавать или умело из них выхожу,тут уже, я думаю,заслуга моих родителей,которые многому научили меня своим примером.А вот мой сын,который прошел садик ,так сказать от и до,сдачи давать не умеет и вообще очень нежный и ранимый ребенок

Добавлено спустя 8 минут 31 секунду:
Еще хочу добавить на счет всеми любимой социализации.Проблем с общением у меня никогда не было и ,когда пришла в школу,сразу нашла себе подруг-друзей.Потом в связи с переездом перешла в другую школу и тоже не помню,чтобы были какие-то проблемы.Вообще,я считаю,что социализацией как таковой,разруливанием конфликтных ситуаций ребенок учится в школе.В дошкольном возрасте ребенок очень зависим от взрослых,в первую очередь от родителей,поэтому ,в первую, очередь,все идет от семьи
Аватара пользователя
maman
*Спец по зубкам*
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 4285
На форуме с 27 май 2008, 13:12
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 303 раза

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение maman » 15 апр 2009, 09:53

Я конечно не в курсе как там сейчас в садах это происходит, но когда у нас в саду были конфликты то дети их сами не решали а шли жаловаться воспеткам, те в свою очередь не парились и наказывали зачинщика а того кто пожаловался поучали что ябедничать не хорошо, у меня так было лично и в итоге конфликт то остался да и куча комплексов до сих пор :chih
Модистка Лопэс Изображение


Изображение
Аватара пользователя
ИнНочка
*НачФин*
Сообщений в теме: 11
Сообщения: 23988
На форуме с 10 сен 2008, 20:54
Реальное имя: Инна
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 1484 раза
Контактная информация:

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение ИнНочка » 15 апр 2009, 10:17

Я, видимо, настолько "древняя" :-D , что про садик вообще как-то мало помню, хотя, меня отдали сначала в ясли в 7 месяцев, ну и пошло, и поехало. Я так думаю, что, если бы было так ужасно, то врезалось бы в память, а так из негатива только вспоминается кипяченое молоко и манная каша :beee , хотя, и это кто-то любит. Уж не знаю благодаря садику или просто на генетическом уровне каком-то, но в практически любом обществе я себя чувствую как рыба в воде.
А вообще надо смотреть по ляльке, некоторые дети с удовольствием в садик ходят.
Аватара пользователя
бонбони
Нас не догонят
Сообщений в теме: 44
Сообщения: 16050
На форуме с 26 май 2008, 20:56
Реальное имя: Юлечка :)))
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 372 раза

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение бонбони » 15 апр 2009, 11:19

Девочки,я в саду тоже не была,вернее бывала там,конечно,там тетя была воспитателем,ну никогда не было у меня желания ходить в сад,а старшая сестра(разница 2,5 года) посещала детский сад,я оставалась дома,ну никакой зависти не было совершенно :unknw
И вот такая, неподготовленная и неорганизованная, пошла в школу :mosking
Сейчас Юле 3,8,нам позвонили- дают путевку в сад. Мои действия..что я делаю??сейчас проходим медкомиссию и оформляемся в д/с..зачем????
чтоб маме освободиться от ребенка

да, мне это будет очень удобно..сдать Юлю на пол дня в сад и иметь возможность гулять с Ульянкой днем,а не сидеть дома,потому что у Юли дневной сон.
Я ПРОТИВ сада, пусть это и противоречит данной ситуации. Ну какая социальная адаптация???адаптация-приспособление..ну не нравится мне это слово..а как же ЛИЧНОСТЬ??!!
Да за даром мне эта дисциплина не нужна и садовские занятия,я в своего ребенка до 2-х лет все вложила,она умница,очень талантливый ребенок и будет ходить в сад или нет, разве это важно??!! :pleasantry
Аватара пользователя
pink_marmalade
*Здоровое питание в каждый дом*
Сообщений в теме: 17
Сообщения: 19998
На форуме с 07 июл 2007, 14:44
Реальное имя: Анна, ко мне на Ты
Благодарил (а): 823 раза
Поблагодарили: 1271 раз

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение pink_marmalade » 15 апр 2009, 11:36

А я вот читаю темы и вспоминаю свой сад. И ведь на самом деле ничего приятного не помню. Помню как воспиталка нам говорила "вот вы выпуститесь из сада, и еще будете хотеть сюда вернуться.." ФИГ! Я потом долго сад стороной обходила. Помню, что совсем маленькой захотела какать на улице, попросилась в туалет, а воспиталка сказала, что все гуляют и ты гуляй, из-за тебя всю группу я в сад не поведу (а одной не разрешалось), и я обкакалась. Я не знаю, сколько мне было, года 3-4 наверное. Я помню этот стыд и позор, как я пряталась по кустам, что б ко мне никто из детей не подошел. Мама конечно потом разборки устроила, но от этого уже не лучше.
Помню как заставляли спать, говоря, что "кто не уснет - будет голым стоять в коридоре!" :shock1
Помню слова воспиталок, обсуждающих детей "вот эта симпатичная девочка вырастет, вот эта не очень ... и прочее" При том мне досталось "у этой глаза на выкат и лоб огромный, придется челкой закрывать" . Конечно ничего из этого я маме не говорила. Как-то воспринималось как должное. Но на счет внешности у меня долго комплексы были, кто знает, может и оттуда.
Сына расспросила, хотел бы в сад вернуться, если бы малышом был? ответ "НЕТ", категорично. Хоть и сад был отличный (тоже выбирали и меняли). И он у нас мальчик примерный, всегда его там хвалили. И когда он выпустился из сада в 6 лет, встал вопрос второй год саду или в школу с 6 лет, сын однозначно сказал, что сад больше не хочет. Вот так. Хотя и ходил вроде с удовольствием.
А я с дочкой сомневаюсь... просится она уже к деткам гулять. Думаю мож до сна её туда водить? Погуляла с детками, поиграла и домой... Не знаю...

P/S Кстати сын просит Алинку в сад не отдавать... не аргументируя.. не отдавайте её и все...
Скрытый текст: Показать
Изображение

Клятвенно обещаю изменить "вполне себе ничего" на "это что-то!"
Аватара пользователя
Аня
*Мама чемпионки*
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 6476
На форуме с 22 ноя 2007, 16:36
Реальное имя: Анна
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение Аня » 15 апр 2009, 12:29

я так понимаю нужно озвучить минусы.
Самый главный минус в моей ситуации (у многих так, знаю точно):
Младший болеет постоянно, т.к. старший ребенок таскает бацилы домой.
Всё остальное фигня. Психика ребёнка - дело воспитания и психического здоровья в семье. Как настроен ребенок, так и будет относиться.
Тут имеет место суждение о том, что всё в нашей жизни лишь наше субъективное отношение к каждой конкретной ситуации.
Моя дочь была мной настроена на сад с "+" точки зрения.
Проблему составило только состояние здоровья в первые три года посещения. Болела много.
Скрытый текст: Показать
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
maman
*Спец по зубкам*
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 4285
На форуме с 27 май 2008, 13:12
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 303 раза

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение maman » 15 апр 2009, 12:41

Анна-Хаб писал(а):А я вот читаю темы и вспоминаю свой сад. И ведь на самом деле ничего приятного не помню. Я потом долго сад стороной обходила. Помню, что совсем маленькой захотела какать на улице, попросилась в туалет, а воспиталка сказала, что все гуляют и ты гуляй, из-за тебя всю группу я в сад не поведу (а одной не разрешалось)
Блин мы с тобой прям как в один сад ходили! Меня тоже не пускали зимой в группу чтоб пописть, приходилось на улице, хорошо сугробы большие, и в итоге у меня с 5 лет хроническое воспаление мочевого пузыря, у кого было хоть раз поймут меня как это. Только из за этого сад тот ненавижу. И всем по фигу, ни одна не призналась что не пускали, все свалили на меня, что я не просилась :chert
Модистка Лопэс Изображение


Изображение
Аватара пользователя
бонбони
Нас не догонят
Сообщений в теме: 44
Сообщения: 16050
На форуме с 26 май 2008, 20:56
Реальное имя: Юлечка :)))
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 372 раза

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение бонбони » 15 апр 2009, 13:14

Для себя выделила главный аргумент против - разлука с семьей.Ну не тот это возраст,чтобы жить поодаль от мамы,сестер-братьев.
K@ty
Ударник форума
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 1077
На форуме с 27 окт 2008, 23:32
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение K@ty » 15 апр 2009, 13:35

madra писал(а):
Для себя выделила главный аргумент против - разлука с семьей.Ну не тот это возраст,чтобы жить поодаль от мамы,сестер-братьев.

согласна на все 100!
Для меня все же один из основных аргументов-постоянные болезни ребенка.Это совершенно не укрепляет организм ребенка,а наоборот.Иммунитет ,кстати,формируется к 3-4годам,поэтому раньше этого возраста посещать детский сад иммунологи не рекомендуют
Аватара пользователя
vo-xena
Я тут навеки
Сообщений в теме: 115
Сообщения: 14044
На форуме с 08 июл 2007, 00:57
Реальное имя: Ксения
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 988 раз
Контактная информация:

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение vo-xena » 15 апр 2009, 16:31

И в массе своей, заболевания детей, которые посещают сад с раннего возраста - это психосоматика. То есть деть не хочет быть в саду, но высказать это не может. во-первых. потому что маленький. во-вторых: раз мама привела, значит здесь надо быть .мама не может привести туда где плохо. В результате негативные эмоции малыша подавляются и вылезают в виде болезней бесконечных. Когда он болеет - может находиться дома с мамой )) Вот это и срабатывает.
Скрытый текст: Показать
От части это связано с тем, что детки раннего возраста не умеют качественно "замораживать" свои эмоции. Умение сдерживать эмоциональные проявления развиваются с взрослением ребенка, с помощью воспитательных воздействий, исходящих от родителей или работников детских учреждений.
А с другой стороны, на формирование психосоматики у ребенка еще может сохраняться влияние материнских психологических и психосоматических проблем.
Постоянные простуды и насморки, связаны чаще всего челюстным зажимом. Формируется он, когда ребенку запрещают проявлять эмоции, не важно позитивные они (смех, радость) или негативные (плач, крик). Или же сильными обидами, которые также, остаются невысказанными. Таким образом, нереализованное эмоциональное напряжение, провоцирует мышечное напряжение (мышечный зажим).
...
Хочу проиллюстрировать вам психосоматические заболевания таким случаем.
Ребенок моей знакомой пошел в садик в возрасте около 3 лет. Мама была на первом триместре беременности, и было решено отлучить ребенка от груди. Отлучали не самым гуманным способом, не постепенно, были и плач, и крики, и истерики. И на фоне этого, ребенок в добавок пошел в сад.
В результате, малыш заболевает, врачи диагностируют бронхиальную астму. Мама с ребенком ложится в больницу.
По исследованиям психологов, бронхиальная астма является 100% психосоматическим заболеванием, не зависимо от возраста. Обусловлено оно тем, что человек блокирует в себе сильные эмоции и чувства, а так же сильной аутоагрессией.
Отлучение от груди, и начало садиковского периода, спровоцировало астматические проявления. При бронхиальной астме человек имеет трудности с дыханием, а дыхание - это самая первая функция организма, которая начинает функционировать самостоятельно сразу после родов. Фактически ребенок демонстрирует маме, что отделять его от себя еще рано, т.к. даже дышать самостоятельно он не в состоянии, хотя обычно к трем годам, ребенок отделяет себя от мамы в процессе сепарации-индивидуализации.
Аутоагрессия же, может сформироваться в следствии того, что ребенок понимает: я не соответствую ожиданиям мамы, мама говорит, что я уже большой и должен вести себя как большой и тд.
отсюда.

И мои мысли против сада.
Первое - это то, что деть отрывается от семьи в неподходящем для того возрасте. К самостоятельности, в полном смысле этого слова дети готовы ПОСЛЕ кризиса 2-3 лет. После которого они начинают осознавать себя как отдельную личность. Вот есть я, есть мама, есть дргуие люди. Им хочется делать все самим, пусть даже и не получается еще. Но они будут истерить и ТРЕБОВАТЬ самостоятельности. Но никак не раньше. Это законы психологии. И с этим ничего не сделаешь, даже если начать "приучать к самостоятельности" с рождения.

Второе - в саду стераются грани личности. Это про индивидуальный подход, ага :) Когда хочется нарисовать цветочек, а все рисуют бабочку. Или когда хочется нарисовать СВОЁ дерево, а нужно рисовать так, как воспитательница сказала. А нарисуешь не так - засмеют и обзовут неумехой.

Третье - режим. У всех детей он разный. Так как биоритмы у людей у каждого свои. А в саду режим на всех один. Человека просто ломают.

Четвертое - общения там нет. Плюс эмоциональное развитие - в саду тоже на нуле. Как бы не убеждали и не хотели быть уверенными в этом родители, но дети там не общаются, потому что НЕ УМЕЮТ просто на просто :) Неужели ребенок в полтора-два года уже ДОЛЖЕН ЗНАТЬ как быт в той или иной ситуации? Кто ему это объяснил? При том, что в этом возрасте (вообще в дошкольном) у детей в основном эмоциональное восприятие мира, они ПОДРАЖАЮТ окружающим. Пусть хоть вы сто раз скажете, что нужно и как делать, но если сами делаете по другому - деть будет делать так, как вы. Дети в этом возрасте не теоретики, а практики.
вот отрывок из статьи
Скрытый текст: Показать
По моему глубокому убеждению, ребенок, проводящий много времени в коллективе сверстников, особенно в режимном коллективе, останавливается или задерживается в эмоциональном развитии - из за того что испытывает сильный эмоциональный голод, нехватку полноценного взаимодействия на уровне чувств.
Ребенок рождается с незрелым разумом, но с богатой эмоциональностью. Постепенно он учится выражать свои чувства, понимать настроение окружающих, реагировать на их эмоции, а затем понемногу осознавать свои чувства и управлять ими.
Учится во взаимодействии с близкими взрослыми.
В коллективе без сопровождения взрослого ребенок оказывается выброшен в море эмоциональных взаимодействий "без руля и парусов" Окружающие его сверстники не могут подать ребенку внятного примера - они сами незрелы в эмоциональном плане, не умеют адекватно оценивать свои чувства и адекватно реагировать на эмоции окружающих, всему этому ои должны учиться на примере и в сопровождении близкого взрослого или хотя бы старшего ребенка. И при этом любое другое общение кроме общения на уровне эмоций детям "садовского" возраста еще недоступно. Таким образом, одновозрастной детский коллектив представляет собой неуправляемую, хаотичную среду, где 20-30 маленьких "лодок без руля и парусов", зато с "моторчиком", создают весьма агрессивную среду для самих себя. Ребенок, попавший в такую среду, вынужден экстренно учиться защитным реакциям: в таком коллективе выживают сильнейшие - гиперактивные, агрессивные, неуправляемые, либо скрытные, умеющие уже в нежном возрасте манипулировать сверстниками и воспитателем. Остальные учатся быть тихими и незаметными, скрывать свои чувства, гасить их проявления.
Адекватному же реагированию ребенку обучиться негде и не от кого - воспитатели кроме "человеческого фактора" имеют еще и профвредность - эмоциональное выгорание. Выгорание - серьезная проблема для всех профессий, связанных с активным взаимодействием "человек-человек", немотивированный и не готовый к таким нагрузкам человек быстро провит самые худшие стороны своего характера да и даже при желании физически не сможет отреагировать каждую ситуацию случившуюся на протяжении дня в детском сообществе. Эмоционально выгоревший воспитатель учит ребенка тому, что взрослый способ эмоциональной реакции - равнодушие, отсутствие сопереживания.
Маленький человечек, попавший в режимный детский коллектив, в результате не только остается с тем же, с чем пришел, но и получает дополнительные травмы от нахождения в агрессивной среде. А так как ребенок вынужден находиться в такой среде сначала в саде, потом в школе - эмоциональное развитие тормозится, останавливается и даже регрессирует. Ему приходится выбирать из двух сценарных альтернатив - хаотическое выражение ("остаться ребенком") или подавление("удобный маленький взрослый")
Опыт нескольких поколений, воспитанных в коллективе, привел к тому, что многие взрослые остаются детьми в области обращения с чувствами, да еще и детьми, выученными чувства тщательно скрывать и подавлять.
Большой удачей оказывается, когда в семье удается хотя бы компенсировать разрушительное влияние коллектива сверстников, однако не такой большой процент семей несет в себе зерно эмоционального благополучия... Чаще вымотанные работой родители не в состоянии удовлетворять даже свои эмоциональные потребности.
Рискну предположить, что исходя из потребностей эмоционального развития, коллектив сверстников ребенку не нужен примерно до подросткового или юношеского возраста, а до тех пор вполне хватит избирательного общения с друзьями-подружками, которые обычно эффективно находятся во дворе и в кругу общения родителей. Мало того, такой коллектив фактически не учит общаться, а отвращает от общения или прививает патологические коммуникационные навыки. Стоит ли эмоционально благополучной семье отправлять ребенка "в коллектив" если потом придется тратить массу усилий на его реабилитацию?
Все мы знаем, что от эмоциональной сферы зависит абсолютно все остальное развитие и в дошкольном, и тем более в раннем детстве: физическое, умственное, и т.п. Ребенок гармонично развивается только в атмосфере безусловной любви и принятия, что, несмотря ни на какие усилия гипотетических "идеальных воспитательниц", обеспечить в садике нереально.
...
у ребенка кратковременная память, к тому же реагировать на разные эмоциональные переживания он должен сразу, а не по прошествии нескольких часов. Что это значит? Малыш упал - плачет. Идет за утешением к воспитательнице. Дальше - зависит от воспитательницы, он получит либо отстраненное утешение "как надо" (потому что сочувствовать чужому ребенку как родному невозможно!), либо ему скажут "не капризничать и не плакать из-за ерунды" и отгонят "играть дальше". Даже если негативные эмоции были настолько сильные, что малыш их "донесет" до прихода мамы вечером, реакция уже несвоевременна - утешение требовалось сразу, а не вечером. То есть, именно тогда, когда семья необходима - в моменты сильных переживаний - ее нет, рядом чужие тети. Поэтому так вырастают дети - подавляющему большинству моих ровесников легче "вывернуть душу" случайному попутчику в поезде, чем собственным ближайшим родственникам! Многие никогда не делятся переживаниями с членами семьи, заменяя их кто чем - друзьями, психологами, коллегами по работе! Отсюда - привычка к подавлению детских эмоций. Родители не понимают, что ребенок имеет право на ЛЮБЫЕ эмоции. И так распространены "воспитательные методы", искореняющие любые человеческие проявления: "Плакать стыдно, ты не маленький!", "Терпи, ты же мужчина!", "Фу, когда ты плачешь, то становишься очень некрасивая девочка!". Когда подавляется развитие эмоциональной сферы, самое безобидное, к чему это ведет - психосоматические заболевания, чем сильнее подавляются эмоции, тем глубже и серьезней очаг "болезни". Также отсюда формируется привычка выражать эмоции косвенным способом с помощью суррогатов ("запить" водкой, и т.п.).

Однажды девочка, приходящая на кружок, доверительно рассказывала мне такие вещи, которые, на мой взгляд, ребенок не должен рассказывать чужой тетке, видящей его раз в неделю. Я ее осторожно спросила: "Скажи, а ты маме это расскажешь вечером?". Ребенок отвечает: "Маме-то зачем?". Так основные функции семьи в сознании ребенка принимают чужие люди из любимого мамами "коллектива ради общения".

Еще - воспитательницы. Это отдельный разговор. Издевательства над детьми. Унижения и прочее. Когда не хочешь спать - тебя посреди группы ставят в трусах (хорошо, если не голым), в шкафу запирают (мужа моего закрывали, но он радовался, что может посидеть один, когда все спят) ,есть зставляют, если не хочешь - не выйдешь из-за стола. пока не съешь и ложками запизивают до рвоты (читала о таком), что люди потом эту тушеную капусту до совершеннолетия ненавидят или кашу с привкусом кастрюли. В туалет в сончас не пускают, приходится дуть в кровать и потом воспитательница при всех позорит. Это реальные случаи.
Например http://uaua.info/mamforum/readall321738.html мама отправила ребенка в сад с диктофоном
http://community.livejournal.com/psy_baby/1168598.html мама пришла забирать ребенка, а он лежал мокрый на своей кровати и "скулил как собачонка" (с).

И вообще, с мужем говорила (он в сад ходил от звонка до звонка), он считает, что все его "загоны" из сада. Например, там он научился врать (а я сейчас расхлебываю), хотя в его в семье учили, что это плохо. Но в саду он видит другое - раз соврал, чтоб не влетело от воспиталки, два соврал - смотрит, прокатывает и пошло дело...

Потом про выживание в коллективе. Дескать, надо приучаться в конфликтах бывать.
Скрытый текст: Показать
...
Дошкольник проходит фазу подражания. Он слепо подражает тому примеру поведения, который видит чаще всего, не умея критически перерабатывать "образец". Если он постоянно вынужден наблюдать случаи агрессии и привык обороняться, он вырастет с подобной моделью мира. Ребенок, выросший в условиях агрессии, пронесет это через всю жизнь. Если дошкольник привыкает к тому, что мама (другой взрослый) всегда могут придти на помощь в трудную минуту, он подражает этому, примеряет такое поведение взрослых на себя. И, наоборот, если его оставляют "разбираться самостоятельно", он понимает, что бросать человека беспомощным в беде – это нормально.

Такие люди, становясь взрослыми, даже не понимают, что возможны компромиссы, что недоразумения можно решать мирным путем, не прибегая к взаимным оскорблениям или рукоприкладству. Повышенная тревожность и ожидание угрозы от окружающих, к которой приучили в детстве под девизом "Пусть сразу привыкнет постоять за себя", трагически могут обернуться в подростковом возрасте. Ведь если ребенок, не уверенный в доброжелательности мира и надежности своей семьи, входит в переломный подростковый возраст – какого поведения можно ждать от него? Если человек вырос, не осознавая ценность собственной личности и жизни – разве он будет ценить чужие?

Следует помнить – растет ребенок, растут и его поступки.
Малыш, для которого норма – подойти, отобрать игрушку у другого, ударить пластиковым совочком, однажды вырастет. Он найдет другие "игрушки" и "орудия". Его привычка остаивать свое право только кулаками тоже вырастет
Полностью статья тут. В начале описывается, почему мама должна защищать ребенка в таких ситуациях, а не "он должен научиться самостоятельно" "разруливать" конфликты.
Вот моему мужу тоже проще кулаками разобраться, чем словами. Чуть что - агрессия (не в мою сторону, а вообще на окружающие ситуации)

Отредактировано модератором. Оффтоп
Последний раз редактировалось vo-xena 06 дек 2010, 19:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Олюшка
Пример для подражания
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 5154
На форуме с 14 фев 2008, 09:54
Благодарил (а): 272 раза
Поблагодарили: 1172 раза
Контактная информация:

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение Олюшка » 15 апр 2009, 16:52

Не буду с цитатой скопирую,
Цитата:
Ребенок рождается с незрелым разумом, но с богатой эмоциональностью. Постепенно он учится выражать свои чувства, понимать настроение окружающих, реагировать на их эмоции, а затем понемногу осознавать свои чувства и управлять ими.
Учится во взаимодействии с близкими взрослыми.
В коллективе без сопровождения взрослого ребенок оказывается выброшен в море эмоциональных взаимодействий "без руля и парусов" Окружающие его сверстники не могут подать ребенку внятного примера - они сами незрелы в эмоциональном плане, не умеют адекватно оценивать свои чувства и адекватно реагировать на эмоции окружающих, всему этому ои должны учиться на примере и в сопровождении близкого взрослого или хотя бы старшего ребенка. И при этом любое другое общение кроме общения на уровне эмоций детям "садовского" возраста еще недоступно. Таким образом, одновозрастной детский коллектив представляет собой неуправляемую, хаотичную среду, где 20-30 маленьких "лодок без руля и парусов", зато с "моторчиком", создают весьма агрессивную среду для самих себя. Ребенок, попавший в такую среду, вынужден экстренно учиться защитным реакциям: в таком коллективе выживают сильнейшие - гиперактивные, агрессивные, неуправляемые, либо скрытные, умеющие уже в нежном возрасте манипулировать сверстниками и воспитателем. Остальные учатся быть тихими и незаметными, скрывать свои чувства, гасить их проявления.


Таким образом, следуя данному высказыванию дети вырастают
1. гиперактивные, агрессивные, неуправляемые,
2. либо скрытные, умеющие уже в нежном возрасте манипулировать сверстниками и воспитателем.
3. Остальные учатся быть тихими и незаметными, скрывать свои чувства, гасить их проявления.
Заметьте нет оговорки, почти все, многие и т.д. Я садоский ребенок, но ни под одну из этих категорий не попадаю. А ребенок мой гиперактивный не с момента посещения сада, а самого рождения, но при этом не агрессивный и не неуправляемый, как ни странно совершенно не скрытный, и пока не манипулирует сверстниками, а воспитатель ее просто обожает, и поверьте она совсем не скрытная и далеко не незаметная.
Поэтому любая цитата, любое высказывание нельзя распространять на ВСЕХ детей, уже раз 20 повторили что каждый индивидуален, ну значит нельзя и в случае садом под одну гребенку всех, кому то может быть сад наоборот полезен, а кому то от него не хуже и не лучше.
Изображение
Скрытый текст: Показать
Изображение


А я никогда не грущу! Так меня научили родители. Я улыбкою грусть замещу. Ибо жизнь, господа, восхитительна!




  • Реклама

Вернуться в «Детские сады»