Inchik, напоминаю вам ( как текстовед
), что книга "Забавное Евангелие" написана в 1882 году, когда во-первых, быть атеистом и критиковать Писание было модно (особенно в Прекрасной Франции), а во-вторых, с тех пор археологи и историки немало-таки раскопали доказательств
за библейскую верчию событий. Теперь БИблия вновь рассматривается как солидный исторический источник. Я немного интересовалась этим вопросом, но без особого интереса, ибо тут, как и во всем прочем в истории - на научные взгляды человека влияет то, что он считает истынным.
Поэтому по вопросам исторической критики Библии я никогда не спорю. Есть исследования, интересные, грамотные, новые - а богоборцы 19 века вообще публика скучная, между нами девочками.
Что же касается дилеммы "по вере или по совести" - она абсолютно закономерна. И ответ тоже есть. "Верующий человек будем судим по Закону Божьему. А язычники - по совести". Поскольку все мы созданы Богом, то в общих чертах представления о хорошем и плохом (в очент общих чертах!) у всех людей схожи. И если ты неверующий -живи честно и больших грехов не твори: по твоей совести с тебя и взыщется...
Это верно. С другой стороны... По совести советского человека аборт -это просто операция, а по закону Божьему -грех. И как быть? ТУт все не просто.
Я вот что читала.
У иудеев есть понятие: "украденные дети". Это дети, которые были рождены родителями-иудеями, но потом потеряны (напрмер, проданы в рабство) и выросли, не зная своей родной веры. У уидеев возникает вопрос: считаются ли эти люди евреями? (у них, у евреев, с этим строго, сами понимаете).
Так вот, для них делается послабление. Потому что они не виноваты.
Мы все, так или иначе - украденные дети. Потому что выросли в разлуке со своей исторической религией. У нас не было выбора - верить или не верить. И не было шанса усвоить от мамы, от бабушки простую, народную, пусть не всегда логичную, но внутреннюю веру. Теперь, чтобы поверить, нам нужно учиться, а для этого, в первую очередь, нужно осознать это как потребность: верить, узнать своего Бога, научиться распознавать Его волю. А если пока нет - честнее быть "язычником", не приворяясь верующим... Целее будем.
Вот я привела вопросы, в которых "зашифрованы" все более-менее известные религиозные постулаты основных мировых религий (ловушки типа такие). Уважаемая Бабуха оказалсь махровым таким протестантом иудейского толка: немного харизмы - и можете свое религиозное течение основывать.
А уважаемая Иррина не может принять ни один, кроме веры в силу молитвы.... Так кому же вы молитесь, Ира?
Ваш Бог - он хотя бы добрый? Он заботится о вас?
А ведь выражение "слепая вера" это бытовое выражение, и к религии никак не относится.
Вера религиозная "знает свой предмет" (цитирую Библию), иначе все разговоры о вере были бы бессмысленны. Каждый верующий знает, в какого бога он верует. Даже язычники знают.
И мысль, что все религии говорят об одном и том же и их можно объединить, порождает в голове ужасную кашу.
Для примера: самые умные, самые терпимые представители разных конфессий (верующие, не фанатичные, добрые люди) готовы жизнь отдать за то, что они считают истинным, и точно знают, что их религия -
совершенно не такая, как другие. А люди жисть положили на алтарь богословия и практики - че ж они, не знают, что все книжки про одно и то же написаны?
Что же до посещения церкви - тут все проще. Говорю как человек, бегавший от храма много лет.
Тяжко в церкви тому, кто не знает - что там делать и о чем это все.
Импрессионистов трудно понять, если не знаешь, "к чему эти пятнышки". Поэзию невожможно выносить, если не знаешь, что такое рифма... Я о чем: любое явление культуры (хотя бы) нельзя понять, не овдладве культурным кодом. Да и по нашим детям мы знаем: бессмысленные действия им не нравятся и бесят.
чем помочь? см. пункт "украденные дети".