Здесь и здесь есть материалы. Может, пригодится кому. - артикуляционная гимнастика в т.ч.
*********
разработать план мероприятий по устранению проблем,например здесь можно почитать:
http://www.pedlib.ru/Books/1/0279/1_0279-1.shtml
*****************************
В два года должен быть определенный набор слов, фраз, простых предложений, а ребенок в 2 года владеет только простыми словами. Из этого заключение о задержке темпа развития речи.
http://www.vse-pro-detey.ru/razvitie-re ... a-do-goda/ для информации
хороший сайт
http://lalio.com.ua/blog/normy-rechevogo-razvitiya/
***********************************
Женя Гавриленко, переулок Фабричный, 23 а, тел 21-29-69
На Трамвайном закрыли ПМПК из-за отсутствия специалистов.
**********************
А саму работу с ЛГК начинать с простых вещей – сначала давать ребенку набор из 2-3 слов и просить его составить из них словосочетания, это, кстати, хорошей игрой может быть. Потом можно усложнить: и слов побольше дать, предлоги ввести, окончания акцентировать.
Созонову можно использовать "Фонетические рассказы", она продается в книжных. Если будет легко – возьмите Мазанову.
*****************************
Эта ссылка http://yadi.sk/d/rC8Xc25QPVs8P на упражнения по развитию оптико-пространственной ориентировки. Слабое место у детей с ЗПР
Эта - http://yadi.sk/d/dJaoPVR-PVtLS - книжка "Повышаем интеллект и эрудицию".
И последняя - http://yadi.sk/d/f487kzIwPVuV2 - развивающие задания для 1 класса
А это ... просто так... мультик для лечения депрессии - http://yadi.sk/d/d2cFvIb-PVv3F
***********************************
Очередное учебное пособие "Гимнастика мозга" - там также даны разнообразные упражнения для улучшения учения на уровне работы целостного мозга. Эти упражнения помогают облегчить все виды учения и, особенно, — в усвоении учебных навыков. А рядом - уже адаптированная нашими методика по этой же системе. Основоположники читаются легко, просто у наших все компактно.
**********************************************************
Методики , гимнастика мозга и другое, файлы тут на страницах 40-43
*****************************************************************************************
Задержка психо-речевого развития
- Вероника
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 21
- Сообщения: 7815
- На форуме с 13 авг 2007, 15:52
- Благодарил (а): 954 раза
- Поблагодарили: 974 раза
allla, мы походили к логопеду, занятия были такие же как в принципе мы и дома занимаемся. Логопед нас направила к психологу, так как по её словам нужно скорректировать поведенческий характер, сына мог её рукой ударить, если не хотел что то делать.
Добавлено спустя 4 минуты:
Прокололи церебролизин, немного изменения увидела, стал говорить простые предложения, но как всегда только отдельными слогами - баба в го ( к бабе в гости) ку пуп ( кушать суп) ну и ещё несколько подобных простых фраз.
Добавлено спустя 4 минуты:
Прокололи церебролизин, немного изменения увидела, стал говорить простые предложения, но как всегда только отдельными слогами - баба в го ( к бабе в гости) ку пуп ( кушать суп) ну и ещё несколько подобных простых фраз.
-Двигаюсь без шума,вижу в темноте,слышу издалека,могу не спать сутками. -Ты ниндзя? -Нет,я МАМА !!!
- allla
- Пользователь
- Сообщений в теме: 59
- Сообщения: 279
- На форуме с 29 сен 2012, 21:26
- Реальное имя: Наталья
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Задержка психо-речевого развития
Вероника писал(а):так как по её словам нужно скорректировать поведенческий характер
нас никто никуда не отправлял, сама решила водить ребенка к психологу ,но не знаю зачем и каких результатов ждать от психологов ,Гаврилина советовала психологов Белой клиники.
нам бы в д/сад грамотного психолога , а то база есть шикарная (сенсорная комната, всякие новороты современные ),а психолог просто ,привела к ней дочь ,а она у меня спрашивает и чем мне с ней заниматься??
Натульчик в центр позитивной психотерапии,да я думаю это наше последние занятие было
Сначала детей учат ходить и говорить, а потом - сидеть и молчать...)))
- Натульчик
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 197
- Сообщения: 7098
- На форуме с 20 ноя 2007, 21:50
- Благодарил (а): 1298 раз
- Поблагодарили: 2487 раз
allla, я туда хотела...
Вообще странное заведение. Муж зашёл туда, описал проблемы, ему дали визитку психолога. Звоним - а я по вам не специалист, а по детско- родительским отношениям.))
Мы думаем сходить в Юниклаб, там удобно очень, тк у всех троих клубные карты. Есть психолог Лазарева, поговорим с ней после её отпуска. Нам 700 р. цена как членам клуба.
Вообще странное заведение. Муж зашёл туда, описал проблемы, ему дали визитку психолога. Звоним - а я по вам не специалист, а по детско- родительским отношениям.))
Мы думаем сходить в Юниклаб, там удобно очень, тк у всех троих клубные карты. Есть психолог Лазарева, поговорим с ней после её отпуска. Нам 700 р. цена как членам клуба.
Я не лентяйка, я целеустремленная! Моя цель - не напрягаться...
Два сыночка и лапочка дочка
Два сыночка и лапочка дочка
Re: Задержка психо-речевого развития
allla, занятие у психолога для ребенка вашего возраста должно содержать следующие блоки:
развитие моторики, сенсорно-перцептивных функций, когнитивных функций, игровой деятельности.
В принципе, то, что вы перечислили соответствует структуре, но уж как-то все бедно, бледно и неинтересно, я говорю о наборе упражнений, есть масса интересных вещей, много способов разнообразить занятия и одновременно решать поставленные задачи.
Т.е резюмирую: по форме - верно, по содержанию - очень скудно, имхо.
Для того, чтобы речь развивалась, надо подготовить базу - заняться развитием психомоторики, проводить работу по развитию артикуляторного праксиса.
развитие моторики, сенсорно-перцептивных функций, когнитивных функций, игровой деятельности.
В принципе, то, что вы перечислили соответствует структуре, но уж как-то все бедно, бледно и неинтересно, я говорю о наборе упражнений, есть масса интересных вещей, много способов разнообразить занятия и одновременно решать поставленные задачи.
Т.е резюмирую: по форме - верно, по содержанию - очень скудно, имхо.
Для того, чтобы речь развивалась, надо подготовить базу - заняться развитием психомоторики, проводить работу по развитию артикуляторного праксиса.
- allla
- Пользователь
- Сообщений в теме: 59
- Сообщения: 279
- На форуме с 29 сен 2012, 21:26
- Реальное имя: Наталья
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Задержка психо-речевого развития
девочки подскажите, что делать если ребенок не понимает обращенную речь? это к кому обращаться, к психологу? этому могу я его научить? сын (1,10) понимает только "на" , остальное - дай, пошли, смотри, садись и тд как будто не ему? что делать?? может я не так учу?вот например садись, беру сажу его и говорю "садись" или показываю куда садится , если "пошли", беру его за руку , веду и говорю "пошли " что не так???
девочки, если лечение можно выбирать таблетки или уколы -Вы что выбираете? при уколах меньше страдает почки, печень или одинаково как при таблетках?
девочки, если лечение можно выбирать таблетки или уколы -Вы что выбираете? при уколах меньше страдает почки, печень или одинаково как при таблетках?
Последний раз редактировалось allla 05 май 2015, 12:09, всего редактировалось 1 раз.
Сначала детей учат ходить и говорить, а потом - сидеть и молчать...)))
- Натульчик
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 197
- Сообщения: 7098
- На форуме с 20 ноя 2007, 21:50
- Благодарил (а): 1298 раз
- Поблагодарили: 2487 раз
Re: Задержка психо-речевого развития
allla писал(а):при уколах меньше страдает почки, печень или одинаково как при таблетках?
Печень страдает одинаково. Как и почки. Просто в таблетках при проблемном ЖКТ хуже усвоится. Но не факт.
Если уколы - минимизируем стресс - оптимально колоть дома, лучше родителям. После укола как-то развлекать.
Я не лентяйка, я целеустремленная! Моя цель - не напрягаться...
Два сыночка и лапочка дочка
Два сыночка и лапочка дочка
- allla
- Пользователь
- Сообщений в теме: 59
- Сообщения: 279
- На форуме с 29 сен 2012, 21:26
- Реальное имя: Наталья
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Задержка психо-речевого развития
Натульчик, нашла шприц -пистолет Калашникова,хочу купить попробовать!
Сначала детей учат ходить и говорить, а потом - сидеть и молчать...)))
Re: Задержка психо-речевого развития
allla писал(а):девочки подскажите, что делать если ребенок не понимает обращенную речь? это к кому обращаться, к психологу? этому могу я его научить? сын (1,10) понимает только "на" , остальное - дай, пошли, смотри, садись и тд как будто не ему? что делать?? может я не так учу?вот например садись, беру сажу его и говорю "садись" или показываю куда садится , если "пошли", беру его за руку , веду и говорю "пошли " что не так???
с этим и логопед и психолог работает. Понимание обращенной речи начинается с формирования "учебного поведения", выполнения простых инструкций, в том числе "дай", "положи", "покажи". То что вы описали, в принципе, правильно. Показывайте ему само действие, смысл в слово вкладывайте. Просто это работа не одного дня. Продолжайте делать так дальше. И не забывайте поощрять.
Чтобы облегчить общение, работайте над указательным жестом и жестами «да», «нет».
Дома регулярно задавайте вопросы, подразумевающие утвердительный ответ типа: «Ты хочешь кушать?», «Ты хочешь гулять?», побуждая его тем самым утвердительно кивнуть головой. Если он не делает этого самостоятельно, следует слегка нажать ладонью на затылочную область его головы. Как только жест стал получаться, пусть с помощью ваших рук, вводите жест «нет». Сначала используйте те же вопросы, но задаете их, пока желание не выполнено или не завершено дело. Затем жесты «да», «нет» употребляются в качестве ответов на различные вопросы.
Одновременно отрабатывается указательный жест. К словесным инструкциям «Возьми», «Положи», «Убери» добавляется еще одна: «Покажи». Сами фиксируете кисть ребенка в положении жеста и учите четко устанавливать палец на нужном предмете, игрушке или картинке.
- allla
- Пользователь
- Сообщений в теме: 59
- Сообщения: 279
- На форуме с 29 сен 2012, 21:26
- Реальное имя: Наталья
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Задержка психо-речевого развития
девочки,а для чего проходят ПМПК? только для получения коррекцион. группы в саду?
Сначала детей учат ходить и говорить, а потом - сидеть и молчать...)))
Re: Задержка психо-речевого развития
Нет. Основная задача ПМПК - это "...определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него несформированностей или нарушений в когнитивной, моторной, соматической, эмоционально-личностной сферах и в поведении".
Это в идеале так должно быть. А на практике... У кого какой опыт, может для кого-то и делали ИПР.
Нам, допустим, они программу не расписывали. Дали заключения для департамента образования, что ребенку нужна логогруппа и все.
Это в идеале так должно быть. А на практике... У кого какой опыт, может для кого-то и делали ИПР.
Нам, допустим, они программу не расписывали. Дали заключения для департамента образования, что ребенку нужна логогруппа и все.
- allla
- Пользователь
- Сообщений в теме: 59
- Сообщения: 279
- На форуме с 29 сен 2012, 21:26
- Реальное имя: Наталья
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Задержка психо-речевого развития
кто нибудь ходил в реабилитационный центр в ПЦ ,как вам понравилось, хорошие специалисты?
Сначала детей учат ходить и говорить, а потом - сидеть и молчать...)))
- allla
- Пользователь
- Сообщений в теме: 59
- Сообщения: 279
- На форуме с 29 сен 2012, 21:26
- Реальное имя: Наталья
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Задержка психо-речевого развития
Были вчера в реабилитационном центре ПЦ,мнение как-то не очень назначили прием в 12 ч ,при этом сами говорят ,что ребенок с ЗПР д.б. режимным,естественно сын там устроил истерику т.к. привык обедать и спать в это время!
игрушки мне тоже непонятны, которыми его заставляли играть ,поставили перед ним деревянный брус длиной полметра в котором 10 круглых гирь ,каждая от друг друга отличается на 1-2 мм и типа садись собирай!!!! я поняла бы ,если было бы хотя бы 3 круга совсем маленький ,средний и большой,но эта ,я вообще не поняла зачем она ребенку которому еще 2 лет нет!!!Сын ничего не вставил из этого сделали вывод ,что у него выраженные когнитивные нарушения! Потом пустили его в сенсорную комнату,где дали поиграть 5 минут с аквариумом в котором меняется подсветка при нажатии кнопок ,сыну он очень понравился,когда через пять минут его выключили, сын расплакался, продолжал нажимать кнопки - из этого сделали вывод что он не умеет переключаться с одного на другое!!мне кажется даже если у здорового -взрослого ребенка заберут понравившуюся игрушку через 5 минут, любому это не понравится!!!в общем любое действие ребенка ,было какое то нарушение- не умеет выражать свои эмоции, делится ими с другими, нет контакта с другими, и часто он у вас кружится? машет рукой пока?(это тоже означает какое то нарушение,вроде эмоциональное!!),плачет-ни в кое случае не берите на руки и не жалейте, достаточно дать ребенку подержать себя за руку!в общем все в таком духе....
игрушки мне тоже непонятны, которыми его заставляли играть ,поставили перед ним деревянный брус длиной полметра в котором 10 круглых гирь ,каждая от друг друга отличается на 1-2 мм и типа садись собирай!!!! я поняла бы ,если было бы хотя бы 3 круга совсем маленький ,средний и большой,но эта ,я вообще не поняла зачем она ребенку которому еще 2 лет нет!!!Сын ничего не вставил из этого сделали вывод ,что у него выраженные когнитивные нарушения! Потом пустили его в сенсорную комнату,где дали поиграть 5 минут с аквариумом в котором меняется подсветка при нажатии кнопок ,сыну он очень понравился,когда через пять минут его выключили, сын расплакался, продолжал нажимать кнопки - из этого сделали вывод что он не умеет переключаться с одного на другое!!мне кажется даже если у здорового -взрослого ребенка заберут понравившуюся игрушку через 5 минут, любому это не понравится!!!в общем любое действие ребенка ,было какое то нарушение- не умеет выражать свои эмоции, делится ими с другими, нет контакта с другими, и часто он у вас кружится? машет рукой пока?(это тоже означает какое то нарушение,вроде эмоциональное!!),плачет-ни в кое случае не берите на руки и не жалейте, достаточно дать ребенку подержать себя за руку!в общем все в таком духе....
- Вложения
Сначала детей учат ходить и говорить, а потом - сидеть и молчать...)))
-
- Реклама