Размышления о системе образования, школах, учителях.

Правила форума
Форум предзназначен исключительно для отзывов и общения форумчан на тему образовательных учреждений.

Любая реклама заинтересованных лиц размещается строго в форуме Детские сады, няни, доп. образование.
Аватара пользователя
роза береза

Размышления о системе образования, школах, учителях.

Сообщение роза береза » 17 фев 2016, 22:24

В школьном образовании важен не результат, а процесс и возможность заработать всем и на всем. Никому не нужны уже выученные взрослые, и тем более дети, из которых еще не известно, что получится. Это так очевидно, что об этом даже не разговаривают, зачем воду в ступе толочь.
Izzolda
Пользователь
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 232
На форуме с 21 янв 2011, 16:33
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Размышления о системе образования, школах, учителях.

Сообщение Izzolda » 09 мар 2016, 11:52

Возможно я не совсем по теме... Но может кто-нибудь ответит на мой вопрос. Как часто должны проводиться родительские собрания в начальной школе? Есть ли какие-то стандарты в этом либо всё на усмотрение учителя? В нашем классе идет жестокий спор на эту тему. Одни родители считают, что в сентябре и мае - это очень редко, другие - что всё нормально и чаще в принципе не надо. Хотелось бы послушать мнение других людей.
Говорю правду. Кому не нравится - я не виновата.
Аватара пользователя
jersan
*Он наш супермен*
Сообщений в теме: 4
Сообщения: 19694
На форуме с 11 окт 2010, 12:48
Реальное имя: Дмитрий
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 2201 раз

Re: Размышления о системе образования, школах, учителях.

Сообщение jersan » 09 мар 2016, 12:06

Izzolda писал(а):Хотелось бы послушать мнение других людей.

а как надо? ежемесячно? а зачем? :unknw
Скрытый текст: Показать
Мы с вами беседуем только два часа, а вы уже надоели мне так, будто я знал вас всю жизнь.
ВНИМАНИЕ! Мой юмор опасен для жизни!
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
vladleda
Пользователь
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 247
На форуме с 14 май 2011, 22:01
Реальное имя: Еlena
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Размышления о системе образования, школах, учителях.

Сообщение vladleda » 09 мар 2016, 12:22

brilyantDV писал(а):
Но, судя по общему состоянию зала, перевес уже не на стороне врагов России. Хотя, по большому счёту, ни те, ни другие не смогли подняться ещё выше и не сказали о главном - о сути образования. А говорили больше о форме. Не говорили о содержании образовательных программ, о том, какое мировоззрение формируют такие программы, насколько человек способен развиться, опираясь на такие программы.


Полностью согласна.
Аватара пользователя
brilyantDV
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 16
Сообщения: 345
На форуме с 09 мар 2012, 19:57
Реальное имя: Дмитрий
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Размышления о системе образования, школах, учителях.

Сообщение brilyantDV » 12 мар 2016, 03:09

Izzolda писал(а):Возможно я не совсем по теме... Но может кто-нибудь ответит на мой вопрос. Как часто должны проводиться родительские собрания в начальной школе? Есть ли какие-то стандарты в этом либо всё на усмотрение учителя? В нашем классе идет жестокий спор на эту тему. Одни родители считают, что в сентябре и мае - это очень редко, другие - что всё нормально и чаще в принципе не надо. Хотелось бы послушать мнение других людей.


Тут сложно сказать. Всё зависит от позиции родителя - пассивной или активной. Одни родители (большинство) полностью перекладывают на школу вопросы воспитания и образования, другие, понимая всю сложность системы образования, - активно воздействуют на учебный и воспитательный процесс, на педагогическое сообщество школы, на конкретного учителя. Конечно, сотворчество родителей и учителей - это идеал, к которому нужно стремиться, если мы хотим что-то хорошее получить от школы. Если родительские собрания лишь формальность, то на кой их чаще проводить? А если это некий процесс оптимизации и гармонизации образования, то чаще надо - даже одного раза в месяц маловато будет. Министерство образования работает на дебилизацию и биороботизацию детей через определенное воздействие на учителя, а родители должны противопоставить этому своё воздействие снизу, если, конечно, мы не хотим потерять очередное поколение.
Izzolda
Пользователь
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 232
На форуме с 21 янв 2011, 16:33
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Размышления о системе образования, школах, учителях.

Сообщение Izzolda » 14 мар 2016, 11:37

brilyantDV писал(а):
Izzolda писал(а):Возможно я не совсем по теме... Но может кто-нибудь ответит на мой вопрос. Как часто должны проводиться родительские собрания в начальной школе? Есть ли какие-то стандарты в этом либо всё на усмотрение учителя? В нашем классе идет жестокий спор на эту тему. Одни родители считают, что в сентябре и мае - это очень редко, другие - что всё нормально и чаще в принципе не надо. Хотелось бы послушать мнение других людей.


Тут сложно сказать. Всё зависит от позиции родителя - пассивной или активной. Одни родители (большинство) полностью перекладывают на школу вопросы воспитания и образования, другие, понимая всю сложность системы образования, - активно воздействуют на учебный и воспитательный процесс, на педагогическое сообщество школы, на конкретного учителя. Конечно, сотворчество родителей и учителей - это идеал, к которому нужно стремиться, если мы хотим что-то хорошее получить от школы. Если родительские собрания лишь формальность, то на кой их чаще проводить? А если это некий процесс оптимизации и гармонизации образования, то чаще надо - даже одного раза в месяц маловато будет. Министерство образования работает на дебилизацию и биороботизацию детей через определенное воздействие на учителя, а родители должны противопоставить этому своё воздействие снизу, если, конечно, мы не хотим потерять очередное поколение.


Спасибо за ответ! Я и ещё несколько родителей в классе как раз из тех, кто хочет диалога с учителем. Нам противопоставляют вариант индивидуального решения вопросов. Конечно, если проблема касается моего ребенка, я пойду в школу и пообщаюсь с учителем лично. Но есть вопросы, касающиеся всех детей и родителей. Мы пытаемся вынести их на обсуждение, а встречаем стену нежелания со стороны учителя и непонимания со стороны родителей, которых и так все устраивает.Родительский комитет, призванный быть связующим звеном между родителями и учителем, крутит нам у виска. Как быть в такой ситуации?
Говорю правду. Кому не нравится - я не виновата.
Аватара пользователя
Ола
Я тут навеки
Сообщений в теме: 5
Сообщения: 2087
На форуме с 23 окт 2007, 10:27
Реальное имя: ко мне ,на ТЫ
Благодарил (а): 421 раз
Поблагодарили: 227 раз

Re: Размышления о системе образования, школах, учителях.

Сообщение Ола » 14 мар 2016, 18:49

Двигаться своим путем !) И не обращать внимания на недовольных родителей( которых оторвали от их дел)и которым пофиг на их собственных детей ) Это их выбор. Работать с директром и учителем , раз тот по какким-то причинам избегает встреч с родителями группой.
Аватара пользователя
brilyantDV
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 16
Сообщения: 345
На форуме с 09 мар 2012, 19:57
Реальное имя: Дмитрий
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Размышления о системе образования, школах, учителях.

Сообщение brilyantDV » 20 мар 2016, 03:54

Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:
Izzolda писал(а):Родительский комитет, призванный быть связующим звеном между родителями и учителем, крутит нам у виска. Как быть в такой ситуации?


Входить в комитет и брать управление в свои руки.
Ола писал(а):
Работать с директром и учителем , раз тот по какким-то причинам избегает встреч с родителями группой.


Точно! Главное - знать, чего мы хотим от образования. Для пополнения знаний можно ознакомиться с подходом к образованию педагогов-новаторов, аккумулировавших все лучшие достижения педагогики прошлого и реализующие их с успехом в настоящем. Среди таких педагогов можно назвать в первую очередь Щетинина М.П., Жохова В.И., Ш. Амонашвили, В.Ф. Базарного

[youtube]B5vqh9uMCug[/youtube]

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
[youtube]g50L3OEy1vw[/youtube]

Добавлено спустя 53 секунды:
[youtube]9MCpUYQ8MMY[/youtube]

Добавлено спустя 8 минут 16 секунд:
[youtube]5YYqg2SPB2M[/youtube]



Добавлено спустя 7 минут 5 секунд:
Ну, и конечно, чтобы чем-то управлять - в данном случае школьным коллективом, надо знать хотя бы азы управления:
[youtube]tjauUkJXL7g[/youtube]
Аватара пользователя
brilyantDV
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 16
Сообщения: 345
На форуме с 09 мар 2012, 19:57
Реальное имя: Дмитрий
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Размышления о системе образования, школах, учителях.

Сообщение brilyantDV » 25 мар 2016, 03:15

Хабаровский методический и методологический ресурс, где собирается лучшее, что есть в образовании детей в России
https://vk.com/public117517264
Аватара пользователя
brilyantDV
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 16
Сообщения: 345
На форуме с 09 мар 2012, 19:57
Реальное имя: Дмитрий
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Размышления о системе образования, школах, учителях.

Сообщение brilyantDV » 25 мар 2016, 06:55

Методологические (фундаментальные) проблемы современного школьного образования:
http://www.vodaspb.ru/arhive/vp_sssr/an ... -02-15.doc
https://yadi.sk/i/6e1dUDalqTNU5
Аватара пользователя
brilyantDV
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 16
Сообщения: 345
На форуме с 09 мар 2012, 19:57
Реальное имя: Дмитрий
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Размышления о системе образования, школах, учителях.

Сообщение brilyantDV » 26 мар 2016, 07:08

В 2015 г. сборная России впервые не завоевала ни одной золотой медали на всемирной олимпиаде школьников по математике.

В Таиланде, в городе Чиангмай, прошла 56-я Международная математическая олимпиада (ММО), в которой сборная России показала не самые успешные результаты. Российские школьники заняли восьмое место, не взяв ни одной золотой медали. Подобного не случалось до этого ни разу: как отмечает "Эксперт", участники ММО из России всегда брали золото и занимали высокие места.
http://expert.ru/2015/07/15/doreformirovalis/
На сайте ММО опубликована итоговая таблица с результатами команд. Первое место досталось школьникам из США — пять золотых и одна серебряная медали. Второе место — сборной Китая, третье — сборной Южной Кореи. Россия смогла взять шесть серебряных медалей, заняв восьмое место и 21-е в общем командном зачёте.
https://www.imo-official.org/year_count ... order=desc
В статье "Эксперта" поясняет: "Медали на ММО индивидуальные. Золотых медалей у сборной столько, сколько участников в ней показали действительно выдающиеся достижения (всего в команде шесть человек). Так вот, у сборной Перу — две золотых медали, у Ирана — три, по три и у Северной, и у Южной Кореи; у австралийцев, украинцев, сингапурцев — словом, у двадцати больших и малых стран золотые медали есть, у нас — ни одной". При этом в прошлом году российская сборная получила три золотых медали, заняв четвертое место. В 2007 году школьники из РФ стали победителями ММО, в 2008-2010 годах — заняли вторые и третьи места, 2011-2014 годах — четвертые. "Эксперт" уверен, что первый в истории сборной СССР и РФ по математике провал иллюстрирует снижение качества образования»
http://www.newsru.com/world/16jul2015/matrf.html
.
Аватара пользователя
Ола
Я тут навеки
Сообщений в теме: 5
Сообщения: 2087
На форуме с 23 окт 2007, 10:27
Реальное имя: ко мне ,на ТЫ
Благодарил (а): 421 раз
Поблагодарили: 227 раз

Re: Размышления о системе образования, школах, учителях.

Сообщение Ола » 27 мар 2016, 08:58

Дмитрий , а у вас сейчас действует частная школа ? В Приамурском? Она закрытого типа? Или семейного образования ? Можно в личку ))

Добавлено спустя 8 минут 10 секунд:
Ну вот прошло у нас родительское собрание ((( Учитель на все вопросы по интересующим нас ( это небольшая инициативная группа родителей , куда не входит родкомитет).вопросам сказала, цитирую: " это Ваши проблемы что вам не нравится ! Мне и учителям по программе Занкова все нравится !" И вообще у нас нищенская заработная плата ! Скоро никого не останется ! ". И самое интересное что большинство просто сидит и молчит и совсем согласны или не согласны но молчат :tap
Аватара пользователя
brilyantDV
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 16
Сообщения: 345
На форуме с 09 мар 2012, 19:57
Реальное имя: Дмитрий
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Размышления о системе образования, школах, учителях.

Сообщение brilyantDV » 30 мар 2016, 09:56

У меня тут идея появилась - а что если родителям организоваться и простимулировать неформально учителя, добавив к его зарплате ещё тыс.10-20 (с каждого родителя по 1 тыс.руб.). Тогда можно будет разговаривать с ним на на своих условиях.
Для этого нужен хороший переговорщик, убеждающие аргументы (их можно собирать здесь - в этой теме). Конечно, если учитель нормальный как человек, но просто задавленный материальным положением и школьной бюрократией.
Аватара пользователя
SerNa
Я тут навеки
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 3379
На форуме с 28 окт 2008, 10:32
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 141 раз

Re: Размышления о системе образования, школах, учителях.

Сообщение SerNa » 30 мар 2016, 11:34

brilyantDV писал(а):У меня тут идея появилась - а что если родителям организоваться и простимулировать неформально учителя, добавив к его зарплате ещё тыс.10-20 (с каждого родителя по 1 тыс.руб.). Тогда можно будет разговаривать с ним на на своих условиях.
Для этого нужен хороший переговорщик, убеждающие аргументы (их можно собирать здесь - в этой теме). Конечно, если учитель нормальный как человек, но просто задавленный материальным положением и школьной бюрократией.


вы это официально? или просто приплачивать? Официально в муниципальной школе не позволят... а приплачивать самим... хм... всегда в классе найдутся те, кто будет против...к сожалению по моему опыту даже такие выплаты учителю ничего не гарантируют, если учитель педагог с большой буквы он и без ваших доплата будет делать свое дело хорошо при любой программе, при любом составе классе... когда на первом месте научить, а не выдать всё по программе, даже если это вопреки здравому смыслу
Аватара пользователя
brilyantDV
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 16
Сообщения: 345
На форуме с 09 мар 2012, 19:57
Реальное имя: Дмитрий
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Размышления о системе образования, школах, учителях.

Сообщение brilyantDV » 31 мар 2016, 02:45

SerNa писал(а):приплачивать самим... хм...


Да, идея новая. Может и глупость, конечно. Но всё-таки Учитель с большой буквы - большая редкость, а большинству остаётся довольствоваться тем, что есть. Вот на ЭТО, что есть, и надо как-то влиять. Конечно, инструмент очень тонкий и в неумелых руках может оказаться безполезным. Учитель - тот же чиновник. А большинство чиновников в нашем государстве понимают только язык принуждения. И принудить к хорошему их можно только снизу. Потому что сверху их пока что принуждают только к плохому. Есть и такие учителя, которые бы и рады действовать по-другому, да не хватает у них сил, чтобы противостоять системе. Вот таким учителям и нужно помочь состояться как Учителю. Особенно молодым учителям, пока их не поглотила или не выдавила из себя педагогическая корпорация. С такими учителями можно и индивидуально каждому родителю работать, общаться. Ну, если, конечно, родитель педагогически в каких-то вопросах более состоятелен. С учителями-бюрократами же и карьеристами нужно общаться ТОЛЬКО коллективом и только на языке юридического принуждения. Такие правовые инструменты влияния на учителя, на школу в целом имеются. Некоторые из этих инструментов показал В.Ф. Базарный.
http://www.bazarny.ru/contents-100-100-71.html
Но, я уверен, есть и другие.

Добавлено спустя 16 минут 51 секунду:
ДОГОВОР [Проект]
О совместной деятельности родителей и педагогического коллектива
школы №………………….по реализации базовых положений закона
«Об образовании», ориентирующего на то, что «Образовательное
учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление
здоровья обучающихся, воспитанников»; «Об основных гарантиях
прав ребенка в РФ», вменяющего всем «… содействие физическому,
интеллектуальному, физическому, духовному и нравственному
развитию детей…».
Исходя из общих устремлений коллектива учителей школы, а так
же родителей обеспечить в учебном процессе здоровое телесное,
психическое и нравственное развитие детей, в т.ч. предотвратить
возникновение в процессе учебы «учебной» патологии
(близорукость, отклонение в развитии позвоночника, нарушение
в нервно-психической и эмоциональной сферах и др.) директор
школы № ______________ и родитель (ница) ___________________
_____________________________________________
заключили настоящий договор о следующем:
Директор школы от имени коллектива учителей берет на себя
следующие обязанности:
1. Строить отношения каждого учителя с ребенком на основе
уважения его личности, доброжелательности и бережного
отношения к его духовно-психической и эмоциональной сферам. С
этой целью в учебном процессе исключается любой авторитарно-
принудительный подход в обучении. Вместо него учебный
процесс строиться на основе душевных отношений, интереса,
эмоциональных мотивов ребенка, его личностных (в т. ч. гендерных)
переживаний и устремлений на фоне профессионального привития
ему любви к изучаемому предмету.
2. В школе утверждается требовательная, но спокойная
доброжелательная атмосфера во взаимоотношениях между детьми, 51
а так же детьми и учителями.
3. Для поддержания дисциплины и порядка в школе организуется
система детского самоуправления и общественная организация
детей.
4. В течение ….. учебного года в полном объеме реализовать
внедрение в первых классах утвержденную Минздравом РФ
программу: “Массовая первичная профилактика школьных форм
патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования
учебно-познавательного процесса в детских садах и школах”
(Авторы: д.м.н. В.Ф.Базарный, к.м.н. Л.П.Уфимцева, к.м.н. Э.Я.
Оладо, к.м.н. В.А.Гуров) и имеющую гигиенический сертификат
ГосЭпидНадзора (№77.99.95.3.Т.000674.07.01).
5. Считать первичной задачей коллектива учителей кропотливое
формирование у ребенка:
а) осмысленного чтения,
б) диалоговой речи,
в) пластического лишенного судорог – зажимов почерка.
Любой «скоростной» подход к обучению исключается.
6. Силами коллектива школы (психолог, физрук, медицинский
работник и др.) организовать внутришкольный контроль
(мониторинг) за качеством развития в процессе обучения:
а) органов чувств,
б) осанки и функциональных потенциалов тела,
в) творческих способностей и творческого воображения,
д) осмысленного чтения,
е) свободной диалоговой речи,
ж) пластического лишенного судорог – зажимов почерка.
7. В конце каждого учебного года информировать родителей о
происшедших за учебный год сдвигах в функциональном состоянии
тела и развитии творческого потенциала, эмоциональной сферы,
психомоторных функций (диалоговая речь, осмысленное чтение,
почерк и др.), а как же о происшедших сдвигах в состоянии здоровья 52
детей.
Родитель (ница)
Берет на себя следующие обязанности:
1. Принимать активное участие в жизнедеятельности школы.
2. Утверждать дома благоприятную для ребенка психо-
эмоциональную обстановку, способствующую поддержанию у него
душевного комфорта и положительных эмоций.
3. Вникать в возникающие проблемы в обучении путем встреч и
бесед со школьным психологом и учителями.
4. Вместе с другими родителями организованно на законных
основаниях требовать от органов власти о централизованном
финансировании внедрения в школах утвержденной Минздравом
РФ методических указаний “Массовая первичная профилактика
школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы
конструирования учебно-познавательного процесса в детских садах
и школах” (1989), а так же Роспотребнадзором РФ (санитарно-
эпидемиологическое заключение №77.99.02.953.Т.000674.077.01)
«Педагогическая технология обучения детей дошкольного и
младшего школьного возраста в условиях активной сенсорно-
развивающей среды, утверждённая Межведомственным
республиканским учебно-методическим центром (протокол
№10 от 05.06.2001)», из которых базовая технология – обучение с
использование конторок включена в новый Сан ПиН 2.4.2.2821-10.
5. Принимать посильное долевое финансирование, необходимое
при внедрении развивающих здоровье учебно-дидактических
средств.
6. Способствовать тому, чтобы ребенок дополнительно
во внешкольное время занимался физической культурой,
рукотворчеством, игрой на музыкальных инструментах, пением,
рисованием и т. д

Источник: http://www.bazarny.ru/files/BAZARNY-Why-Children.pdf




  • Реклама

Вернуться в «Школы»