Особые дети и школа

Форум про детей с особыми потребностями.
Кенас
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 7
На форуме с 29 апр 2014, 20:23
Реальное имя: Ольга

Re: Особые дети и школа

Сообщение Кенас » 01 май 2014, 00:36

Мы учимся заочно в 277 Питерской. Довольны.
Аватара пользователя
MARI*78
Я тут навеки
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 3483
На форуме с 01 фев 2011, 18:14
Реальное имя: Мария
Благодарил (а): 1569 раз
Поблагодарили: 518 раз

Re: Особые дети и школа

Сообщение MARI*78 » 01 май 2014, 19:03

Кенас писал(а):Мы учимся заочно в 277 Питерской. Довольны.

Кенас, а можно подробней. Как это? Можно в ЛС. :mama
Скрытый текст: Показать
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Summerwine
*Творческий ОРГ*
Сообщений в теме: 45
Сообщения: 13026
На форуме с 08 июл 2007, 01:02
Реальное имя: Алена
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 190 раз
Контактная информация:

Re: Особые дети и школа

Сообщение Summerwine » 01 май 2014, 19:51

Лучше не в личку, а тут, тут же не просто так пишут, а только те, кто сталкивается с этой проблемой, всем интересны возможности.

Добавлено спустя 8 минут 20 секунд:
Похоже это http://school277.spb.ru/index.php/o-shkole/eksternat
Как управлять вселенной, не привлекая при этом внимания санитаров?(с)
Приглашаю в мои закупки, а так же пристрой в наличии !!! :flower:
Кенас
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 7
На форуме с 29 апр 2014, 20:23
Реальное имя: Ольга

Re: Особые дети и школа

Сообщение Кенас » 02 май 2014, 04:46

Summerwine писал(а):Лучше не в личку, а тут, тут же не просто так пишут, а только те, кто сталкивается с этой проблемой, всем интересны возможности.

Добавлено спустя 8 минут 20 секунд:
Похоже это http://school277.spb.ru/index.php/o-shkole/eksternat

Правильно. Эта школа.
Аватара пользователя
Summerwine
*Творческий ОРГ*
Сообщений в теме: 45
Сообщения: 13026
На форуме с 08 июл 2007, 01:02
Реальное имя: Алена
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 190 раз
Контактная информация:

Re: Особые дети и школа

Сообщение Summerwine » 02 май 2014, 12:30

На самом деле , что б сдавать экстерном, совершенно не надо поступать за тридевять земель, у нас у знакомого ребенок живет в японии и там учится, а сюда приезжает только экзамены сдавать, сдает в Хабаровске, т.ч. по сути можно и тут заочно, только в плюс будет то, что учитель домой приходит :unknw
Как управлять вселенной, не привлекая при этом внимания санитаров?(с)
Приглашаю в мои закупки, а так же пристрой в наличии !!! :flower:
Кенас
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 7
На форуме с 29 апр 2014, 20:23
Реальное имя: Ольга

Re: Особые дети и школа

Сообщение Кенас » 02 май 2014, 20:27

Summerwine писал(а):На самом деле , что б сдавать экстерном, совершенно не надо поступать за тридевять земель, у нас у знакомого ребенок живет в японии и там учится, а сюда приезжает только экзамены сдавать, сдает в Хабаровске, т.ч. по сути можно и тут заочно, только в плюс будет то, что учитель домой приходит :unknw

Вы путаете. Если учитель домой приходит - это надомное по состоянию здоровья. А семейное идёт без медсправок. Там учителя домой не ходят
Аватара пользователя
Summerwine
*Творческий ОРГ*
Сообщений в теме: 45
Сообщения: 13026
На форуме с 08 июл 2007, 01:02
Реальное имя: Алена
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 190 раз
Контактная информация:

Re: Особые дети и школа

Сообщение Summerwine » 04 май 2014, 02:52

Кенас, тут раздел Особые дети, тут все со справками.
Как управлять вселенной, не привлекая при этом внимания санитаров?(с)
Приглашаю в мои закупки, а так же пристрой в наличии !!! :flower:
Аватара пользователя
Юкка

Особые дети и школа

Сообщение Юкка » 18 май 2014, 21:16

«Он не хочет делать уроки»

«Точнее, он вообще ничего не хочет», — часто жалуются родители. «Современные дети как-то особенно не хотят учиться», — уверяют меня учителя, убеждают родители. Мне не удивительно, ведь во многих семьях теперь есть возможность «помогать» ребенку учиться.

Большинство из родителей, обращающихся ко мне с этой проблемой, очень вовлечены в процесс учебы ребенка. Они практически учатся за него. Отслеживают все его домашние задания, проверяют или укладывают портфель. Проверяют домашнее задание, иногда даже делают его вместе, напряженно глядя через детское плечо.

С одной стороны, многим родителям кажется, что насколько успешно учится ребенок в школе, настолько счастливым и обеспеченным потом будет его будущее. В этом есть доля правды, но не вся. Ведь важно не только то, какие оценки у него будут по предметам, но и какие навыки, умения и чувства у него останутся после того, как он закончит школу.

Если ребенок, учась в школе, в основном пребывает в напряжении, стрессе, страхе, если там он часто ощущает себя неуспешным, раскритикованным, неуверенным, плохим, если у него останется ощущение, что учеба — это то, что он ненавидит, это постоянное принуждение, и то, что он будет делать исключительно «из-под палки», — то, завершив обучение в школе, ему будет трудно любить учиться. Он постарается побыстрее закончить этот процесс в своей жизни, и не возвращаться к нему никогда. Так что, понукая его, вы можете достигнуть нежелательных целей. Очень многие дети больше никогда не открывают крышку пианино после окончания музыкальной школы, ненавидят читать, потому что их заставляли, не способны написать даже письмо, не то что статью или отчет, потому что кто-то критиковал их и заставлял переписывать сочинения.

Учеба в наших современных школах — непростое, но посильное занятие, с которым ваши дети способны справиться самостоятельно. Конечно, если только у вас нет непомерных родительских амбиций и вы не отдали ребенка туда, где учебные требования выше его возможностей. Если только вы не ждете того, что ребенок прыгнет выше своей головы, реализуя ваши когда-то несбывшиеся мечты или мечты ваших родителей. А также если амбиции учителя не превышают детских способностей и учитель не возложил на родителя почетную обязанность привести оценки вашего конкретного ребенка к его завышенным ожиданиям, дабы «не портить картину успеваемости в классе». Итак, если вы готовы к тому, чтобы он сначала научился учиться, а потом легко, самостоятельно и настолько успешно, насколько он может, постиг школьную программу.

У многих, особенно у сверхконтролирующих родителей, есть твердое убеждение, что все дети от природы ленивы, безответственны, только и думают, как бы развлечься, набедокурить, отмазаться от работы, найти приключений на свою голову. Их убежденность небезосновательна, но применима только к тем детям, которые на минутку, на полчаса, на день вырвались из-под удушающего родительского контроля. Вот этим, конечно, хочется «оторваться» и сделать все то, что им категорически запрещали. Большинство же детей на самом деле готовы заниматься делом, вполне разумно сочетая его с отдыхом, хотят быть успешными, способны сосредоточенно работать и учиться, когда понимают, что это их дело, что оно под их управлением и контролем. Когда все победы — их, и ошибки и поражения — тоже их. Дети легче и быстрее откликаются на ту деятельность, которую они сами могут организовать, на результат которой могут повлиять, в которой сами могут распределять свое время и свои усилия.

Сейчас, имеющие возможность не работать мамы или бабушки, принимают решение и дальше не заниматься своей жизнью, а «помогать» ребенку учиться, чем создают, конечно много проблем: и себе и ему. «Помогают» большинство из них исходя из такого рода соображений: «Он такой слабенький (отстающий, невнимательный, несобранный); его надо контролировать, а то вообще ничего делать не будет». Либо из таких: «Мне вот в детстве никто не помогал, и мне было трудно. Вот для своего ребенка я сделаю все, что в моих силах». Намерения, конечно, благие, но далеко не всегда обусловленные реальными потребностями вашего ребенка.

Большинство детей невнимательны, расторможены, не собраны потому, что за свое дошкольное время так и не научились управлять собой. Скорее всего, потому, что многое делалось и решалось за них, потому, что им не ставили границ, либо ограждали от всего, и у него не было возможности сделать дело самому сначала и до конца. В любом случае, начало было положено до того, как он пошел в школу. Школа, скорее всего, проявила проблемы, и по большей части — проблемы даже не ребенка, а семейной системы, в которой он рос.

И как на возникшие проблемы прореагировала система? Она усилила свои прежние воздействия. Если его гипреопекали, стали опекать еще больше, если контролировали, то усилили контроль. «Он же не справляется, это очевидно!» И как будто не хотят замечать, что от всех этих мер проблема в корне не решается, наоборот, усиливается, закрепляется. Тогда сила воздействия повышается еще больше... его начинают наказывать, не добившись уговорами, начинают делать что-то за него. И он перестает учиться, или, во всяком случае, хотеть учиться (а это и так не просто в рамках нашей системы образования).

Родители все больше берут контроль в свои руки, соответственно, его все меньше остается у ребенка. Они все больше проявляют к нему свою родительскую волю, все меньше ее остается у него самого. Все больше обучение и его оценки становятся их делом, и тем меньше — его. К тому же у него вырабатывается стойкое и сильное сопротивление к их давлению (как и у любого человека, иначе чье-то внешнее давление разрушило бы личность, сломало ее). Сопротивление может быть пассивным и выглядеть как лень, саботаж, бесконечные походы в туалет, попить, поиграть, помечтать, забывание домашних заданий, откладывание уроков на потом. Или более активные формы: капризы, возмущения, скандалы, прогулы, конфликты, открытые протесты (как правило, в подростковом возрасте).

Родители в таком случае возмущенно тычут в ребенка пальцем, называя его лентяем, раздолбаем, хулиганом и т.д., в зависимости от широты словарного запаса и наивных представлений об особой действенности какого-либо эпитета. Им не хочется признавать, что не он один отвечает за проблему, в которой оказался. Они уверены, что они-то все делают правильно, это он — просто лентяй и далее по списку.

Постепенно у ребенка остается все меньше сил и желания пытаться справиться с тем, с чем ему невозможно справиться. Потому что при внешнем неусыпном контроле у него формируется достаточно сложный механизм. У него пропадает собственный мотив делать что-то, а вместе с мотивом — и энергия, которая всем нам нужна для того, чтобы делать что-то (особенно то, что делать не особенно хочется), к тому же у него растет сопротивление к этому внешнему давлению. Потому что любая психика стремится сохраниться и не быть растоптанной и уничтоженной чьими-то намерениями, даже если эти намерения «самые благие».

Чем больше давите, тем сильнее сопротивление (если вы, конечно, уже не «сломали» вашего ребенка и не подчинили полностью вашей воле). Если ваш ребенок сопротивляется вам, вы должны радоваться, а не возмущаться. Это значит, что у него есть силы и здоровье, чтобы не дать вам уничтожить свою личность. И ваша задача — попытаться понять, что происходит, чему он так яростно сопротивляется и постараться убрать первопричину. Потому что на сопротивление уходит так много энергии, что ваш ребенок становится слабым вдвойне: у него очень мало осталось своей энергии на то, чтобы что-то сделать, потому что вы забрали у него мотив, и он вынужден тратить еще больше сил на то, чтобы не дать вам так сильно и так сразу его раздавить.

Представьте, что вам надо на работу и кто-то из ваших домашних постоянно проверяет вас, взяли ли вы с собой нужные вам документы, написали ли вы отчет. И делал бы это постоянно, из раза в раз. Вас бы это быстро утомило, но со временем вы привыкнете и как-нибудь, когда ваши домашние забудут напомнить вам про отчет, вы, конечно, забудете его дома. И с возмущением: «Ты почему мне не напомнила!» — быстро переложите, например, на жену ответственность за вашу ошибку. А она вам на это: «Я что, обязана думать про твой отчет?» И правда, не обязана. Вот и не надо было раньше лезть не в свое дело. Кто виноват? Оба. Каждый занимался не своим. Она в свое время взяла ответственность, он отдал.

А что вы будете чувствовать, если каждый день ваши близкие после того, как вы только что пришли с работы, будут вам говорить: «Садись за свой отчет, делай свои документы. Вот прямо при мне, садись и делай. Что значит, хочу передохнуть, телевизор посмотреть? А кто твой отчет за тебя будет делать? Я ж для тебя стараюсь, чтобы тебе завтра на работе не влетело!» Если бы это делала ваша жена, вы бы уже давно расстались с ней. Если ваша мама, возненавидели бы ее, при всем уважении, и стали искать варианты, как разъехаться. Это естественно — начать ненавидеть того, кто нас принуждает. И вы бы хотели, чтобы ваши дети чувствовали то же самое по отношению к вам?

А если б они (кто-то из ваших домашних) при этом еще стояли у вас за спиной, крича на вас каждый раз, когда вы в своем отчете допускаете ошибку? Вы бы стали собраннее, внимательнее и энтузиазм бы ваш вырос? А если б заставили все переписывать, «потому что не достаточно аккуратно написано», после того, как вы вымучили первые две страницы? Ну давайте, примерьте это на себя! И как? Жмет? Много злости, возмущения, протеста и никакого желания работать?
Вам легче, вы же взрослый, вы еще можете возмутиться, всех послать по своим делам и сказать, что ваш отчет — это ваше дело, и нагоняй на работе, если что, тоже ваше дело. Можете накричать даже, стукнуть кулаком, показать, кто в доме хозяин. А ваши дети? Они не могут. Они вынуждены подавлять в себе раздражение на вас, потому что любят, боятся огорчить или, может, просто боятся ослушаться. И страх и энергия на подавление злости тоже отнимает у них силы. Не удивительно, что им не хочется учиться.

«Что вы предлагаете?! — обычно возмущенно восклицают родители на мои попытки разъяснить их непосредственное и живейшее участие в создавшейся проблеме. — Перестать его контролировать? Он тогда вообще перестанет делать уроки! И мы вообще скатимся на двойки!» Мне не хочется, конечно, им говорить, что вы-то свою родительскую двойку уже получили. Это было бы грубо... зато правда. Конечно, если сейчас, когда он уже 8-9-10 лет живет под неусыпным родительским контролем, дать ему полную свободу, это, однозначно, подставило бы его под неудачу. Особенно если дать на это ему два дня. За два дня он точно успеет только продемонстрировать весь репертуар своих невозможностей управлять собой и собственной учебой. При этом по прошествии этих двух дней его родитель с трудно скрываемым злорадством (!) ответит нам: «Я же говорил! Он не может!»

Конечно, не может. А кто бы смог? Ему предстоит этому научиться. И если другие дети учились этому в своей дошкольной жизни, причем не рискуя никаким снижением успеваемости, то именно ему сейчас предстоит это сделать с риском того, что оценки какое-то время будут очень даже не те, каких бы вам хотелось. Но нужно выбрать: либо оценки (которые в случае подобных проблем и так, как правило, невысоки), либо время для формирования у ребенка навыков самоуправления и самоконтроля. Время, в течение которого, учеба стала бы его, а не вашим делом. Время, в течение которого, он сначала будет ожидать от вас привычного «пинка», потом, не получив его, будет вас провоцировать на него или радостно забросит все, потом поймет, что учиться как-то надо и двоечником в классе все-таки быть неприятно. Потом будет постепенно учиться уговаривать себя самого, что и начнет у него выходить сначала с переменным успехом, а потом, с получением первых, честно заработанных хороших оценок, все лучше и лучше.

Если он очень привык делать все с вами и не готов добровольно от этого отказаться (что является еще более тяжелым случаем, показывающим, что ваш ребенок или совсем уж не верит в себя или очень боится ошибаться, или достаточно инфантилен, психологически незрел), то пробуйте начинать хотя бы с тех уроков, которые всегда давались ему легко. А остальные, более сложные, пусть делает сам, но может обращаться к вам за помощью, если ему что-то непонятно. Очень важно, чтобы по возможности он сам мог планировать свое время, когда что делать. Чтобы если не успевает что-то сделать, то шел бы в школу со своими не выученными уроками и получал там свои законные «двойки», расстраивался, исправлял.

Вы быстрее достигнете успеха, если будете отмечать каждый шаг все более возрастающего контроля ребенка над собой, его каждый маленький успех. Если на неудачи будете реагировать не нотацией и упреком «я же говорил, что схлопочешь «двойку»!», а попыткой вместе разобраться, почему это произошло.

Важно понимать, что вам трудно будет отдать контроль ребенку, если при этом вы не найдете, чем можно заняться вам в это время, если в вашей жизни не найдутся ваши собственные смыслы, потребности и занятия. У многих мам и бабушек сверхзабота и сверхконтроль — всего лишь компенсаторная возможность уйти от своих страхов ненужности, нереализованности, невовлеченности в профессию или призвание. Многим из них значительно легче командовать в чужой жизни, чем управлять собственной. И некоторые из них радостно хватаются за эту соломинку. Только их ребенок здесь при чем?
Аватара пользователя
Summerwine
*Творческий ОРГ*
Сообщений в теме: 45
Сообщения: 13026
На форуме с 08 июл 2007, 01:02
Реальное имя: Алена
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 190 раз
Контактная информация:

Re: Особые дети и школа

Сообщение Summerwine » 20 май 2014, 01:54

либо оценки, которые в случае подобных проблем и так, как правило, невысоки

Ага, не выше двойки и в дальнейшем они выше не станут, их только больше станет. чем раньше и расти их количество будет все быстрее, а потом вами заинтересуется служба опеки и встанете на учет как неблагополучная семья :spiteful

Время, в течение которого, он сначала будет ожидать от вас привычного «пинка», потом, не получив его, будет вас провоцировать на него или радостно забросит все, потом поймет, что учиться как-то надо и двоечником в классе все-таки быть неприятно. Потом будет постепенно учиться уговаривать себя самого, что и начнет у него выходить сначала с переменным успехом, а потом, с получением первых, честно заработанных хороших оценок, все лучше и лучше.

О да, видать те двоешники, с которыми я училась, попали под такое "психологическое воспитание" и скрипели двойками все годы учебы :pop Не учились они, ни в первом ни во втором ни в пятом и не было им стыдно ни капли, поверьте, а кто себя в детстве не забыл , то вспомнит таких двоешников вагон.

Почему бы не признать, что все дети разные и не чесать их под одну гребенку, что вот безответсвенные родители замучали его гиперопекой? Я своего не гиперопекала, ну только если не считать, что до 9 мес бутылочку за него держала, а потом на волю, ползи дорогой, живи, добивайся. И что в результате, самостоятельный? Ага, в отношении пойти телек посмотреть, поиграть в машинки и прочие развлечения. Просто человек он такой, не любит учиться, потому, ч то там надо моск включать, а это знаете ли нудно.
Как управлять вселенной, не привлекая при этом внимания санитаров?(с)
Приглашаю в мои закупки, а так же пристрой в наличии !!! :flower:
Аватара пользователя
Summerwine
*Творческий ОРГ*
Сообщений в теме: 45
Сообщения: 13026
На форуме с 08 июл 2007, 01:02
Реальное имя: Алена
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 190 раз
Контактная информация:

Re: Особые дети и школа

Сообщение Summerwine » 02 июн 2014, 19:57

Девочки. может кто вкурсе, если я ребенка хочу перевести в школу по прописке, а директор говорит, что школа не оборудована, он не имеет права нас брать. К примеру мы в Открытии 2 года учились, там есть поручни, мы ими никогда не пользовались, не нуждается, а в туалете поручни там только на 1м этаже, тогда как он учился на 2м и в туалет ходил не оборудованный, больше там ничего нет. Ну это я к тому, что мы не пользуемся этим "оборудованием". Так вот мне интересно, нас могут не взять в эту школу, мы ж по прописке ?

И еще, если мы пойдем в 3й класс на домашнее обучение , хочу его частично, а вот помню про ноутбук говорили, что выдают таким детям, нам уже не дадут? А то хочу попробовать договориться со школой сделать онлайн трансляцию, что б хотя бы знать, чего им там преподают, а то говорят 2100 программа еще хуже чем Занькова :( да и болеем мы по 3 мес за учебный год :(
Как управлять вселенной, не привлекая при этом внимания санитаров?(с)
Приглашаю в мои закупки, а так же пристрой в наличии !!! :flower:
Аватара пользователя
Ашатан
*Сильная мама*
Сообщений в теме: 4
Сообщения: 1314
На форуме с 11 апр 2010, 09:19
Реальное имя: Наталья
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Особые дети и школа

Сообщение Ашатан » 03 июн 2014, 13:52

я уже писала про мальчика колясочника в 19 шк. он год отучился в школе пандус так и не сделали. Не имеют они права отказать вам.
Прежде чем ругать ребенка, вспомни себя в его возрасте, погладь его по голове, поцелуй и иди пей свою валерьянку...
мама Вани
Я тут навеки
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 2851
На форуме с 02 июн 2010, 11:45
Реальное имя: Елена
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 270 раз

Re: Особые дети и школа

Сообщение мама Вани » 08 июн 2014, 18:11

Summerwine писал(а):Девочки. может кто вкурсе, если я ребенка хочу перевести в школу по прописке, а директор говорит, что школа не оборудована, он не имеет права нас брать.

Ну так это проблемы директора,а не твои, пусть оборудуют.
Идти ты можешь в любую школу, тем более по прописки вообще проблем не должно быть.
Они должны условия создавать,а не отказывать в приёме! :chert
Ашатан писал(а):я уже писала про мальчика колясочника в 19 шк. он год отучился в школе пандус так и не сделали. Не имеют они права отказать вам.

Наташ,а как они его таскают?
За год уж давно можно было добиться пандуса. В конце концов прокуратура на что? :spiteful
Изображение
Аватара пользователя
Ана

Сообщение Ана » 08 июн 2014, 21:54

У нас то же школа не оборудована но проблем нет. По поводу компьютера - нужно чтобы было прописано в ИПР
Аватара пользователя
Ашатан
*Сильная мама*
Сообщений в теме: 4
Сообщения: 1314
На форуме с 11 апр 2010, 09:19
Реальное имя: Наталья
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Особые дети и школа

Сообщение Ашатан » 09 июн 2014, 22:13

не знаю как но таскают :stars , да еще на второй этаж. Думаю дело в том, что там такое крылечко маленькое, что не реально пандус прилепить, хотя было бы желание :-| , а вот почему на второй этаж не делают, это вопрос. Им вообще не везет, они в подъездн не могут пандус установить, обходили всех соседей, некоторые против установки :dead Вот и мучаются
Прежде чем ругать ребенка, вспомни себя в его возрасте, погладь его по голове, поцелуй и иди пей свою валерьянку...
Аватара пользователя
Summerwine
*Творческий ОРГ*
Сообщений в теме: 45
Сообщения: 13026
На форуме с 08 июл 2007, 01:02
Реальное имя: Алена
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 190 раз
Контактная информация:

Re: Особые дети и школа

Сообщение Summerwine » 10 июн 2014, 11:46

бывают переносные пандусы разного типа. вот первая же ссылка, которую мне дал интернет на запрос "пандус переносной" http://www.invamarket.ru/category/pandu ... -koljasok/
Как управлять вселенной, не привлекая при этом внимания санитаров?(с)
Приглашаю в мои закупки, а так же пристрой в наличии !!! :flower:




  • Реклама

Вернуться в «Особые детки»