Развитие ребёнка - какой смысл вкладываем?

Правила форума
Форум предзназначен исключительно для отзывов и общения форумчан на тему образовательных учреждений.

Любая реклама заинтересованных лиц размещается строго в форуме Детские сады, няни, доп. образование.
Аватара пользователя
Лилифи
*Живу со Вкусом*
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 7810
На форуме с 15 сен 2009, 14:35
Реальное имя: Анна
Благодарил (а): 655 раз
Поблагодарили: 585 раз

Re: Развитие ребенка - какой смысл вкладываем?

Сообщение Лилифи » 20 дек 2010, 10:03

Лену-сик
а вы куда-то конкретно ходили?
Я люблю Спать, и спать любит меня...Но утро не хочет, чтоб мы были вместе...
В моей жизни совместимы две вещи из трех: дети, порядок и спокойная мама.
Irine
Пользователь
Сообщений в теме: 7
Сообщения: 196
На форуме с 27 окт 2009, 18:18
Реальное имя: Ирина
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Развитие ребенка - какой смысл вкладываем?

Сообщение Irine » 20 дек 2010, 12:35

Лену-сик
мы ходим в Монтессори клуб, и хочу сказать, что общения, как может, его многие понимают, сразу и не видно. НО ребенок учится быть в коллективе. Вы наверное правило знаете - не мешать другим и просить разрешения у того, кто занимается с данным материалаом. Благодаря этому ребенок учится общаться с другими детьми и людьми а также учится уважительному отношению к другим. В малышковых группах(до 3-х лет) - мама является примером - как нужно общаться, а малыш СО-участником. Но например, в зоне крупной моторики - детки могут вместе играть, носить мячи, лазить по лабиринтам, мамин пример и не нужен.Более того, есть начало занятия, когда все держаться за руки и поют песню, водят хороводы.
А вот в группах постарше(после 3-х лет) - там уже детки более самостоятельные, и старшие учат младших каким-то навыкам - так дети ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ И ОБЩАЮТСЯ уже в том понимании, которое для нас привычней.
Скрытый текст: Показать
Изображение
Лену-сик
Новичок
Сообщений в теме: 7
Сообщения: 43
На форуме с 28 ноя 2010, 22:37
Реальное имя: Лену-сик
Поблагодарили: 1 раз

Re: Развитие ребенка - какой смысл вкладываем?

Сообщение Лену-сик » 20 дек 2010, 15:46

мы начинали ходить в Новый мир (когда они на Волочаевской были еще), но мне стало жалко потраченных немалых денег за то, что я сама занимаюсь со своим ребенком., а преподаватель является наблюдателем. Я также бесплатно дочей и дома занимаюсь. Из времени занятия в 1,5 часа на круг отводится всего минут 10, о каком общении можно говорить, если оно длится 10 минут, и то не дети говорят, а педагог задачи ставит, которые дети должны выполнять. Мне очень хорошо врезалось в память правило о том, что если ребенок взял какой-то материал, то к этому мат-лу можно подойти только тогда, когда он освободится. В жизни наверное "все так же происходит": все лежит в свободном доступе и ты бери что хочешь, тебе никто не помешает и не заберет (как обезьяна под пальмой сидит и ей бананы на голову падают). Не жизненные правила у этой методики, если бы мой ребенок в дальнейшем жил бы в идеальном обществе, то я может бы и учила ее, что нужно ждать своей очереди, не забирать, развивала бы только ее личностные качества, но т.к. наше общество далеко до идеального, то и нужно ребенка учить всему тому, с чем ему придется сталкиваться, чтоб ребенок с детства учился общаться, договариваться, отстаивать свои права. В группе старше 3 лет не была, поэтому не комментирую.
Irine
Пользователь
Сообщений в теме: 7
Сообщения: 196
На форуме с 27 окт 2009, 18:18
Реальное имя: Ирина
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Развитие ребенка - какой смысл вкладываем?

Сообщение Irine » 21 дек 2010, 14:28

Лену-сик
Никто не спорит, что общество не идеально. А вот насчет - не брать , пока не освободиться - т. е. если ваш ребенок подойдет на площадке или у кого-то в гостях к другому детю и отберет игрушку, потому что он ею играть хочет - вы спокойно на это отреагируете и не будете корректировать поведение ребенка? Сомневаюсь. :nea: Я думаю, что здесь именно такой смысл - уважать другого человека и его личное пространство. Всем известное правило из граждановедения: моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другог человека.
И методика как-раз таки учит договариваться - ведь можно попросить играть вместе? Дети охотно соглашаютя - у нас так всегда :-) А вот если деть не хочет играть вместе с кем-то - что ж теперь насильно его заставлять и отстаивать право сейчас же взять чужую на данный момент игрушку? Смысл?
А вообще мне интересно, а в каких развивалках дети делают то, что хотят, а не то что педагог предлагает/учит?
В общем, думаю, просто у нас разные понятия о том, как дети учатся общению :pleasantry
Скрытый текст: Показать
Изображение
Лили и Рири
Новичок
Сообщений в теме: 7
Сообщения: 16
На форуме с 20 ноя 2010, 23:31
Реальное имя: Лилия

Re: Развитие ребенка - какой смысл вкладываем?

Сообщение Лили и Рири » 23 дек 2010, 00:21

Здравствуйте, все!
Я уже и правда решила после нового года в Монтессор-клуб двинуть, но теперь еще подумаю. Останавливает не то, что ребенок должен ждать своей очереди на какой-то вид игрового материала, а то, что воспитатель - это наблюдатель. Для меня это - не есть ХОРОШО. Что касается, аргументов, что мы не в идеальном обществе и ребенка надо с младых ногтей к этому готовить - позвольте не согласиться! В детстве у ребенка должно быть ДЕТСТВО! Причем ЗОЛОТОЕ ДЕТСТВО. А то к чему его надо готовить, то есть ЖИЗНЬ - будеот четливо "лезть" в постпубертатном (подростковом) периоде. Мы же восхищаемся с Вами за границей, как "они" все сплошь улыбчивы и доброжелательны...ПОчему? .... Не видела, чтобы хоть одна мама на детской площадке в парке Ниццы, где мы гуляли подряд несколько, дней учила своего малыша "дай сдачи", "забери свое", "он тебе не дал и ты не давай" - все наоборот... Там нет агрессии в любых формах ... Мы сами делаем наших детей агрессивней, когда просто даже настраиваем против другого ребенка или его мамы. Я за гумманизм.
Irine
Пользователь
Сообщений в теме: 7
Сообщения: 196
На форуме с 27 окт 2009, 18:18
Реальное имя: Ирина
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Развитие ребенка - какой смысл вкладываем?

Сообщение Irine » 23 дек 2010, 15:15

Лили и Рири
Если вы хотите пойти в Монтессори клуб, я вам советую почитать вначале про эту методику - и тогда будет понятно, какую роль выполняет педагог. Иначе вас может постичь разочарование. Я считаю, что прежде чем отдавать своего ребнка в какую-нибудь развивалку, по определенному методу, нужно с этим методом ознакомиться, с его философией, принципами, а потом уже идти. В противном случае - вы будете требовать или ждать чего -то, что на самом деле и не должно присутствовать на занятиях.
Я очень много читала про Монтессори метод, сходила на пробное занятие, посмотрела на ребенка и педагога, и поняла - что нам это подходит. И раз уж мы выбрали этот клуб, то должны соблюдать его правила, а не устанавливать свои.
Кстати, педагог всегда вам поможет, если вы не знаете, как поступить в той или иной ситуации на Монтессори - занятиях, а вмешиваться прото так, создавая видимость - я же тут работаю, а не смотрю - это не про Монтессори педагога. Ребенок САм выбирает, что ему делать, КОГДА и СКОЛЬКО времени заниматься тем или иным материалом.
И хочу вам сказать, что того "золотого детства" вы там тоже не увидите - там не играют в прятки/догонялки/лапту. Есть материалы - дети ими занимаются/исследуют/рассматривают/пробуют как они работают. Так что больше это похоже на труд, чем на игру.
Вот ссылочка по Монтессори-педагогике http://www.rebenok.com/info/earlydevelo ... ory/53383/
Скрытый текст: Показать
Изображение
Лену-сик
Новичок
Сообщений в теме: 7
Сообщения: 43
На форуме с 28 ноя 2010, 22:37
Реальное имя: Лену-сик
Поблагодарили: 1 раз

Re: Развитие ребенка - какой смысл вкладываем?

Сообщение Лену-сик » 23 дек 2010, 15:25

Лену-сик писал(а):чтоб ребенок с детства учился общаться, договариваться, отстаивать свои права. .

Девочки, так никто ж не говорит о том, что нужно драться, отбирать игрушки и т.д. Я считаю, что детей с младенчества нужно учить ОБЩАТЬСЯ, а в Монтессори-педагогики в том виде, в котором она присутствует в Хабаровске, этому не учат. Дети на занятии каждый занимается сам по себе не общаясь друг с другом. Еще один из самых главных минусов для меня: известно, что у детей до 3-4-лет развивается левое полушарие мозга, отвечающее за творчество, когда левое полушарие сформировано, начинает формироваться правое, отвечающее за логику. Так вот, в нашей совдеповской системе дошкольного образования, с малышами до 3-лет в основном занимались творчеством (изо, танцы, песни и другие проявления), а потом уже начинали вводить логические занятия на уже сформированный мозг и могущий эту инфу воспринять (математика, русский и т.д) - я считаю это верным, в Монтессори-педагогике в группах до 3-х лет практически нет творчества (там конечно стоят краски, пластилин и др, но занимаются этим дети крайне редко, т.к. это муторно и грязно в первую очередь для родителей и педагогов, а группового творчества там вообще нет).
Irine
Пользователь
Сообщений в теме: 7
Сообщения: 196
На форуме с 27 окт 2009, 18:18
Реальное имя: Ирина
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Развитие ребенка - какой смысл вкладываем?

Сообщение Irine » 23 дек 2010, 22:37

Лену-сик писал(а):известно, что у детей до 3-4-лет развивается левое полушарие мозга, отвечающее за творчество, когда левое полушарие сформировано, начинает формироваться правое, отвечающее за логику.

Вообще-то развиваются оба полушария, и задача любой развивающей методики как раз - таки и направлено на развитие способностей в возрасте от 0 до 4-х лет. Обычно так(это не я выдумала, в книгах по раннему развитию прочитала) Еще есть понятие сензитивных периодов - это примерно то, о чем вы пишите - наиболее благоприятный период для развития того или иного умения. Любая развивающая система это должна учитывать, в том числе и Монтессори. Здесь не будут учить математике , пока ребенок сам не подойдет к цифрам.
Еще раз повторю, что нужно самообразовываться по любой методике, если мы хотим, чтоб наши дети действительно чего-то достигли.
ну и конечно, в любой системе есть свои минусы.
Скрытый текст: Показать
Изображение
тасялена
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 410
На форуме с 27 фев 2010, 16:53
Реальное имя: тасялена
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Развитие ребенка - какой смысл вкладываем?

Сообщение тасялена » 23 дек 2010, 23:53

Irine писал(а):ну и конечно, в любой системе есть свои минусы.

Эта самая главная фраза, по моему. Я для себя выделила 2 основных минуса в Монтессори педагогики: мало уделяется внимания творческой составляющей развития ребенка и практически нет коллективной деятельности детей (что приводит к недостатку общения). Я не отрицаю Монтессори-педагогику, как таковую, в ней есть очень много положительных и действительно грамотных моментов. Но меня раздражает в последнее время то, что Монтессори-метод представляют наши центры как какую-то панацею для развития ребенка, практически отрицая все остальные методики. А методик на самом деле очень много и все они заслуживают внимания. В каждой есть свои сильные и слабые стороны, так вот, мне кажется, что правильней было бы ребеночку представлять эдакий "компот" из методик, чтобы развивать своего малыша всесторонне. Сейчас в городе Хабаровске кроме методики Лазарева (интоника) и Монтессори вообще никаких других и не слышно. Может, конечно, я заблуждаюсь, но про крайней мере, я не встречала.
Аватара пользователя
Эллен и Ребята
Супер женщина
Сообщений в теме: 12
Сообщения: 5908
На форуме с 16 окт 2007, 12:42
Реальное имя: Алена
Благодарил (а): 1256 раз
Поблагодарили: 1231 раз

Re: Развитие ребенка - какой смысл вкладываем?

Сообщение Эллен и Ребята » 24 дек 2010, 00:26

какая хорошая и благодатная тема. Меня, как маму и специалиста радует. что она существует. Я практикующий педагог и мама двоих детей. Много,очень много мыслей у меня по поводу развития...что же предлагает большинство центров - раннее обучение, именно обучение и на это есть спрос! Более продвинутые мамы, такие которые пишут в этой теме хотят большего..а большего то и нет...ну да, появилось Монтессори в Ха. я написала однажды, что эта методика, не абсолютная истина.
тасялена
присоединяюсь к вашему мнению.вы очень точно написали. я изучала Монтессори, каким образом возникла у М.М. эта идея и как она развивалась и поняла, что методика не совершенна и сма М.М. не вполне доработала ее.
В своей работе я использую Монтессори, некоторые элементы...
вообще этот разговор я начала бы с вопроса
Что подразумевают родители под Развитием? Чего хотят, когда приводят ребенка развиваться?
по опыту могу сказать, что 70% это ярмарка родительского тщеславия
а кто нибудь читал или слышал о Вальдорфской педагогике?


Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
немного добавлю...
сама начинка занятия зависит от педагога, от его кругозора, от полетности, от творческой натуры и простите за банальность. но и любви к своей работе, от желания что то делать и не годами одно и тоже, лишь бы отсидеться и бабла по лекгому срубить...
Аватара пользователя
Jul
Ударник форума
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 1566
На форуме с 06 май 2008, 15:17
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Развитие ребенка - какой смысл вкладываем?

Сообщение Jul » 24 дек 2010, 00:45

Очень интересно, актуальная тема для меня :-)
Постою, послушаю :coffee
"А жизнь звенит звенительно, бимбомкая чуть-чуть".
Скрытый текст: Показать
Изображение
Irine
Пользователь
Сообщений в теме: 7
Сообщения: 196
На форуме с 27 окт 2009, 18:18
Реальное имя: Ирина
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Развитие ребенка - какой смысл вкладываем?

Сообщение Irine » 24 дек 2010, 15:09

тасялена писал(а):А методик на самом деле очень много и все они заслуживают внимания.

Абсолютная правда - методик много, но внимание уделяется видимо только тем, которые "модные" что ли :pleasantry И чтобы выбрать то, что подходит твоему малышу, нужно с этими методиками знакомиться.
тасялена писал(а):мне кажется, что правильней было бы ребеночку представлять эдакий "компот" из методик, чтобы развивать своего малыша всесторонне.

Вот мне кажется, что автор этой темы как-раз-таки сетовала на то, что везде "компот" - чуть-чуть того, чуть-чуть сего. А хочется, чтоб у малыша было детсво - игра-занятие, так сказать ;-)
Эллен и Ребята писал(а):вообще этот разговор я начала бы с вопроса Что подразумевают родители под Развитием? Чего хотят, когда приводят ребенка развиваться?по опыту могу сказать, что 70% это ярмарка родительского тщеславия а кто нибудь читал или слышал о Вальдорфской педагогике?

А вот это уже хороший вопрос! :flower: Чего мы хотим добиться, отдавая ребенка в ту или иную школу/клуб? Чтобы он читал/писал/считал в 3 года? Для чего? Чтобы сказать, а вот мой малыш уже...?
Мне комфортна Монтессори педагогика, некоторые ее принципы помогают мне реально находить общий язык с ребенком. И больше всего мне нравится, что ребенок сам делает выбор - чем играть, когда и как. Пока в Ха я больше таких возможностей не вижу. Вот недавно еще про систему Никитина прочитала - тоже организация пространства для детей чем-то схожа с Монтессори. Но вряд ли у нас есть такие школы, где применяют его методику.
Эллен и Ребята писал(а):а кто нибудь читал или слышал о Вальдорфской педагогике?

Я читала про этот метод. Но у него тоже много минусов. Здесь дети получат и общение, и заботу, и никто ни к чему принуждать не будет. Но мне кажется посещая такой сад нужно либо дома заниматься с ребенком, либо посещать еще какие -то дополнительные занятия. Кстати, читала в Презенте, по-моему, что открывается Вальфдорский д/с в Ха.
Скрытый текст: Показать
Изображение
Лили и Рири
Новичок
Сообщений в теме: 7
Сообщения: 16
На форуме с 20 ноя 2010, 23:31
Реальное имя: Лилия

Re: Развитие ребенка - какой смысл вкладываем?

Сообщение Лили и Рири » 24 дек 2010, 22:17

Девочки, и Irine ! Спасибо за ссылку. Но как я уже пыталась сказать - играть с детьми, это не значит только заниматься лаптой, догонялками, прятками. Игра - это слово широкого смысла, от всем известных пряток до выражения "весь мир театр, а люди в нем - актеры", "что наша жизнь - игра...". Педагог или родитель, играющий с ребенком не только балуется и дурачится (а это надо делать тоже), но и играет так, чтобы после нескольких таких игр ребенок сам стал сочинять истории, сказки, загадки, песни. Придумывал танцы. После некоторых занятий мой малыш танцует под Вивальди и Сен-Санса, нет это не классический танец, а его самовыражение. Хватает сына минут на 5-7, но по своему "весу", это намного значительнее, чем посчитать сколько на тарелке ягод лежало, а сколько положили еще. Мы вместе сочиняем и ппроигрываем сказки, которые мой автор меняет до неузнаваемости. Любой проблеск творчества - да хоть название своему рисунку придумать - это уше ШАГ... Если в нашем великом и могучем городе Ха нет подобных методик, давайте заниматься сами. У кого будут вопросы - спарвшивайте. Помогу как смогу. Я приехала с семинара (очень помогает в занятии с моим сыном) и информации - выше "крыши"...
Irine
Пользователь
Сообщений в теме: 7
Сообщения: 196
На форуме с 27 окт 2009, 18:18
Реальное имя: Ирина
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Развитие ребенка - какой смысл вкладываем?

Сообщение Irine » 24 дек 2010, 22:24

Лили и Рири
Ну, теперь вообще все мне ясно - вы хотите больше развивать ребенка творчески, предоставлять ему свободу для самовыражения, фантазии, свободного полета мысли, так сказать. Это прекрасно! :flower:
Вот только про танцы мне интересно - дети все любят танцевать. Я включаю музыку и сын сам танцует и подпевает - "творит", так сказать :-) Или у вас какой-то особый танец и специальные способы обучения? И про семинар поподробнее можно?
Вот кстати, вам может Вальфдорская педагогика и понравиться - почитайте тут http://www.semya-rastet.ru/razd/valfdor ... _realnost/
Скрытый текст: Показать
Изображение
тасялена
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 410
На форуме с 27 фев 2010, 16:53
Реальное имя: тасялена
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Развитие ребенка - какой смысл вкладываем?

Сообщение тасялена » 24 дек 2010, 22:47

Лили и Рири , а подскажите, пожалуйста, что за семинары Вы посещаете, кто проводит и сколько стоит? Много слышала про семинары, но всегда кажется, что это зря потраченное время и деньги, очень хочется услышать, где реально семинары проводятся нужные, а не просто деньги собирают?




  • Реклама

Вернуться в «Дополнительное развитие»