Не ходим в дошкольные развивающие учреждения
Правила форума
Форум предзназначен исключительно для отзывов и общения форумчан на тему образовательных учреждений.
Любая реклама заинтересованных лиц размещается строго в форуме Детские сады, няни, доп. образование.
Форум предзназначен исключительно для отзывов и общения форумчан на тему образовательных учреждений.
Любая реклама заинтересованных лиц размещается строго в форуме Детские сады, няни, доп. образование.
- Эллен и Ребята
- Супер женщина
- Сообщений в теме: 6
- Сообщения: 5908
- На форуме с 16 окт 2007, 12:42
- Реальное имя: Алена
- Благодарил (а): 1256 раз
- Поблагодарили: 1231 раз
- Эллен и Ребята
- Супер женщина
- Сообщений в теме: 6
- Сообщения: 5908
- На форуме с 16 окт 2007, 12:42
- Реальное имя: Алена
- Благодарил (а): 1256 раз
- Поблагодарили: 1231 раз
- vo-xena
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 5
- Сообщения: 14044
- На форуме с 08 июл 2007, 00:57
- Реальное имя: Ксения
- Благодарил (а): 350 раз
- Поблагодарили: 988 раз
- Контактная информация:
Re: Не ходим в дошкольные развивающие учгреждения
Вот чего нашла про раннее развитие.
(может конечно надо было в тему про развивалки, чет я не уверена )
отсюда
(может конечно надо было в тему про развивалки, чет я не уверена )
Всему свое время?
В последние десятилетия многие родители увлекаются ранним интеллектуальным развитием своих детей. В Москве и других городах появились мини-лицеи для четырех-пятилетних детей, шахматные школы для трех-четырехлеток. А недавно в Сибири появился детский центр, в котором полуторагодовалых малышей учат… математике и английскому языку. Они еще и ходить-то как следует не умеют, многие вообще предпочитают передвигаться ползком, поскольку так быстрей и привычней, а им показывают английские буквы и помногу раз повторяют иностранные слова
Все смешалось в доме Облонских
Психологи бьют тревогу: множество дошкольников не хотят идти в школу! Такого раньше никогда не было, говорят специалисты. Дети, наоборот, мечтали о школе, потому что это был важный рубеж взросления. Конечно, потом многих постигало разочарование и в среднюю школу рвались уже не так, как в начальную. Но в первый класс дети шли как на праздник.
Еще бы! Ведь они становились «большими» и уже могли сверху вниз взирать на детсадовскую «малышню», с которой еще весной играли на равных. Почему происходит такой откат, надеюсь, понятно. Раньше школа действительно являлась для первоклашек новой ступенькой. У них начиналась новая жизнь. В школе все обстояло по-другому, не так, как в детском саду.
Причем различия были самые что ни на есть существенные для этого возраста. В школе никто не спал, не играл, не гулял, а УЧИЛСЯ. Конечно, в подготовительной группе детского сада тоже устраивались занятия, но они воспринимались ребятишками скорее как репетиция, «игра в школу». И самое главное, в саду не задавали уроков и не ставили оценок.
То есть, мера ответственности ребенка за свою учебу была в саду минимальной, а при переходе в первый класс резко возрастала. Что, собственно, и порождало вполне справедливые представления о том, что школьник - человек взрослый. Да одна покупка «Подарка первокласснику» - ранца с множеством школьных принадлежностей - чего стоила!
Весной или в конце лета родители торжественно шли с чадом в магазин и покупали ему «Подарок», которым он потом хвастался перед родными и соседями, а те, преувеличенно восторгаясь, говорили: «Да, Вася, наконец-то и ты дождался! Видишь, как время летит? Еще вчера ты был малыш, а уже - первоклассник». Теперь же ранцем первоклашку не потрясешь, потому что он привык носить его на занятия по подготовке к школе. Оценок в начальных классах часто не ставят, а уроки, наоборот, задают и четырех-пятилеткам. Как говорится, все смешалось в доме Облонских, и никакой особой разницы при поступлении в школу дети не чувствуют, никаких взрослых «привилегий» не получают. Только нагрузка увеличивается, а к этому-то ребята как раз оказываются не готовы.
Прыгать через ступеньки
Любой психолог знает, что ребенок в своем развитии проходит разные этапы или стадии.
Сперва его мышление бывает наглядно-действенным: осваивая мир, он воспринимает его через те или иные действия. Например, тарелка - это то, из чего едят суп или кашу.
Примерно к двум годам появляется наглядно-образное мышление: взяв палочку, малыш уже может представить себе, что это ложка, и совершать ею нужные действия, например накормить плюшевого мишку. И в два, и в три года детское мышление еще очень конкретно, абстрактные категории становятся доступными позже. Зачатки логического мышления возникают при нормальном развитии к концу дошкольного периода, а окончательно этот тип мышления формируется в подростковом возрасте.
Если же раньше времени пытаться развить то, до чего ребенок еще объективно не дорос, происходят серьезные деформации. Когда речь идет о физическом здоровье, это более или менее понятно. Никакой здравомыслящий родитель, как бы ему ни хотелось вырастить ребенка настоящим мужчиной, не будет навьючивать на дошколенка мешок с картошкой, прекрасно понимая, что бедняга надорвется. Но когда речь идет о вещах нематериальных, которые нельзя увидеть или пощупать, здравомыслие порой нам отказывает.
«Преждевременная интеллектуальная тренировка ведет к перенапряжению структур мозга, - утверждает крупнейший детский психиатр Галина Вячеславовна Козловская. - Это чрезмерная нагрузка на левое полушарие, височные области и лоб. В результате, лишая ребенка возможности проходить нормальные этапы развития, его на всю жизнь делают ущербным. Психика его расшатывается, и впоследствии он будет плохо развиваться».
То есть цель вырастить интеллектуала, ради которой ребенка зачастую лишают детства, достигнута не будет, и логическое мышление, которое преждевременно пытались развить, в результате не разовьется даже до нормального уровня. Именно это и наблюдают сейчас педагоги, изумляясь тому, что вроде бы эрудированные, натасканные старшеклассники неспособны к обобщениям, логическому переносу, мыслят шаблонно, изъясняются готовыми клише.
Гибкость мышления, свойственная юности, у них отсутствует. Они с таким упорством цепляются за стереотипы, как будто им не пятнадцать, а семьдесят пять, когда человеку действительно бывает не под силу (и то, обычно при не очень тренированном уме!) отказаться от своих закоснелых представлений.
Дети не умеют играть
Еще недавно это казалось странным. Как?! Неужели кого-то надо учить играть? Да такого быть не может, ведь игра - неотъемлемая часть детской жизни, детей хлебом не корми - дай поиграть! И действительно, раньше отсутствие интереса к играм встречалось только у детей с очень серьезным повреждением психики. Теперь же родители все чаще жалуются на то, что их вроде бы совершенно нормальные сыновья или дочки не интересуются игрушками и не умеют играть даже в простейшие
ролевые игры (типа «дочки-матери» или «доктора»). И очень часто оказывается, что этих ребятишек с раннего возраста усиленно развивали в интеллектуальном плане.
Кое-кто (особенно папы) даже радуется, что ребенок «не бьет баклуши, а занимается делом»: решает математические задачки, с четырех лет самостоятельно читает, метит в юные гроссмейстеры. И родителям удобно: взял готовое пособие, выполняешь вместе с малышом полезные задания. Не надо ломать голову, изобретая сюжеты для игр, которые, вдобавок, кажутся многим взрослым бессмысленными и скучными.
Но игра - важнейшая сфера деятельности ребенка. Самая, наверное, важная, ведь в игре он познает мир, примеряет на себя различные, в том числе «взрослые», роли, учится общению, постигает оттенки чувств. И если в этой сфере пробел, эмоциональное развитие ребенка затормаживается, а личность деформируется.
Бедный, бедный Кай…
Ранняя интеллектуализация приводит к формированию шизоидного типа личности. Вот что говорит об этом практический психолог Ирина Александровна Карпенко: «В юных интеллектуалах с малолетства подогревается эгоизм. А эмоциональное недоразвитие ведет к аутизации, отстранению от окружающего мира. Ребенок не понимает людей, не чувствует их и не интересуется ими. Из-за аутизации он часто ведет себя неадекватно, что еще больше затрудняет его контакты. Начинается отставание в психологическом плане. Такие дети, с одной стороны, интеллектуально более развиты, а с другой - гораздо инфантильнее сверстников, и этот разрыв мешает гармоническому развитию личности.
По большому счету для такого ребенка будет закрыта настоящая социализация. Работать с людьми и уж тем более возглавить коллектив он не сумеет, хотя амбиции у него часто непомерные. Еще бы, ведь он с детства привык к своему интеллектуальному превосходству.
Превосходства уже давно не будет, поскольку ранняя интеллектуализация закрывает детскую спонтанность и гибкость мышления, а амбиции останутся.
Ну, и кем он сможет стать? В лучшем случае его путь - это путь одинокого компьютерщика. Такому мужчине трудно найти жену. Но даже если ему повезет и его полюбит женщина материнского, опекающего типа (именно это нужно для семейного счастья инфантильному Знайке) - в семье, очень возможно, не будет детей. Судьба девочек складывается еще драматичней.
Хотя поначалу все вроде бы идет неплохо. Они обладают качествами, способными увлекать мужчин, и, решаясь на замужество, как правило, делают удачный выбор. Но затем жизнь идет наперекосяк, поскольку такие аутизированные женщины живут как бы в капсуле, по своей программе, а их родные начинают тихо сходить с ума. Особенно страдают дети - самое слабое звено в семье».
Если же в ребенке от природы есть черты шизоидности, то ранний упор на логическое мышление может настолько усугубить психику, что встанет вопрос об обращении к врачу. «Помните Кая из «Снежной королевы» - любит повторять, читая лекции студентам, другой детский психолог Ирина Яковлевна Медведева. - Не знаю, намеренно или невольно, но датский сказочник создал потрясающий по своей диагностической точности образ шизофреника. В сердце у него ледяная игла (в старину, кстати, шизофрению, весьма выразительно называли «скорбным бесчувствием»), а ум всецело занят решением сложнейших абстрактных задач: герой пытается сложить из льдинок слово «Вечность».
отсюда
- Kastanila
- *Мама трёх богатырей*
- Сообщений в теме: 2
- Сообщения: 2844
- На форуме с 04 ноя 2007, 23:42
- Благодарил (а): 142 раза
- Поблагодарили: 125 раз
- Контактная информация:
Re: Не ходим в дошкольные развивающие учгреждения
vo-Xena
Спасибо за инфу , я как раз в последнее время об этом задумалась, мне в журнале попалась краткая заметка психолога, что не надо малыша учить счету, буквам, чтению, это затрагивает левое полушарие, а в таком возрасте должно развиваться правое. Пыталась искать в инете, но ничего не нашла.
Спасибо за инфу , я как раз в последнее время об этом задумалась, мне в журнале попалась краткая заметка психолога, что не надо малыша учить счету, буквам, чтению, это затрагивает левое полушарие, а в таком возрасте должно развиваться правое. Пыталась искать в инете, но ничего не нашла.
- vo-xena
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 5
- Сообщения: 14044
- На форуме с 08 июл 2007, 00:57
- Реальное имя: Ксения
- Благодарил (а): 350 раз
- Поблагодарили: 988 раз
- Контактная информация:
Re: Не ходим в дошкольные развивающие учгреждения
Lala писал(а):Именно многие, кто этим занимается...
Многие, но не все Вот оставшиеся пусть почитают
Да я вообще для информации написала (относительно темы - не хОдите, и не надо ))), а не чтоб кого-то в чем-то убедить
- Фруктик
- Без тебя никак
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 10106
- На форуме с 08 июл 2007, 08:26
- Реальное имя: Ольга, ко мне на ТЫ
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 1218 раз
Re: Не ходим в дошкольные развивающие учгреждения
Я всегда говорила, что мамы путают ранее развитие и ранее обучение. Вся проблема в этом. Показывать годовасику склады Зайцева, учить нескольким язывам сразу, водить трехлетку на несколько кружков-это ненужная перегрузка для психики и здоровья ребенка. Кто-то у нас хвастался, что ребенок в 1,5 года знает ноты. Вот только ноты эти он знает, пока видит. А если неделю не показывать-забудет напрочь. Потому что это лишняя информация, ненужная ему. Дети маленькие вообще плохо воспринимают абстрактные объекты-буквы, ноты, цифры-они для них не несут информации. Даже если дите умеет в 4 года читать-чисто механический процесс, смысла прочитанного он не понимает, так как все усилия направленны на то, чтобы сложить буквы в слова. Поверьте педагогу. Интерес к учебе пропадает-ребенка учат уже с 3 лет! Он к школе уже просто устает учится. Дайте детям детство. А то буквы-цифры он знает, а в окружающем мире не ориентируется, сколько я таких повидала.
Рисование, музыка, спорт-да. Учеба-нет. Не раньше 5 лет! И то все от ребенка зависит.
Рисование, музыка, спорт-да. Учеба-нет. Не раньше 5 лет! И то все от ребенка зависит.
- vo-xena
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 5
- Сообщения: 14044
- На форуме с 08 июл 2007, 00:57
- Реальное имя: Ксения
- Благодарил (а): 350 раз
- Поблагодарили: 988 раз
- Контактная информация:
Re: Не ходим в дошкольные развивающие учгреждения
Lala писал(а):Надо в большей степени активизировать творческое начало
Согласна! )
Даже не в большей степени, а только это и нужно активизировать в таком возрасте, как наши детки. Минимум до трех лет, имхо
Вот с Фруктиком сильно согласная я
- ВИКЕНТИЙ
- Опытный пользователь
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 567
- На форуме с 04 фев 2008, 17:03
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Не ходим в дошкольные развивающие учгреждения
Я своего ребенка никуда не вожу. И считаю, что он вполне нормально развивается, умеет и знает то, что ему положено по возрасту. И никогда не говорила про своего сына, что он прям вундеркинд. И то умеет, и это. Есть такие мамани ( у меня одна знакомая). Прям доча чуть ли не в 5 лет Гарвард будет заканчивать. Я - за детство и своевременность развития!
Однако, если ребенку нравиться куда-то ходить, так и ради Бога! Моему хватает детского сада. Там с ними тоже занимаются. Ну, и я дома немножко.
Однако, если ребенку нравиться куда-то ходить, так и ради Бога! Моему хватает детского сада. Там с ними тоже занимаются. Ну, и я дома немножко.
- Kastanila
- *Мама трёх богатырей*
- Сообщений в теме: 2
- Сообщения: 2844
- На форуме с 04 ноя 2007, 23:42
- Благодарил (а): 142 раза
- Поблагодарили: 125 раз
- Контактная информация:
Re: Не ходим в дошкольные развивающие учгреждения
Слышала, что сейчас детей в школу берут уже умеющих читать, считать, значит все-таки надо в 6 лет учить ребенка буквам, цифрам, чтоб к школе уже навыки были, и его взяли в нормальный класс (школу). Да и возраст уже, наверное, нормальный для обучения. Это я рассуждаю, поправьте меня если не права.
- vo-xena
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 5
- Сообщения: 14044
- На форуме с 08 июл 2007, 00:57
- Реальное имя: Ксения
- Благодарил (а): 350 раз
- Поблагодарили: 988 раз
- Контактная информация:
Re: Не ходим в дошкольные развивающие учгреждения
мамаТаня
ДА и раньше так же было
Ну перед школой то конечно учат всех. Но пары лет для этого хватим, имхо
Я вот допустим в сад вообще не ходила, но к первому классу читала уже бегло, а не по слогам, как большинство детей. И не помню, чтоб мама меня терзала какими-то занятиями. Научила читать и оставила с книжками Читать я и сейчас люблю, если есть что интересное
Я сестру свою младшую (разница год и 4) потом научила читать (КАК - убей, не знаю Просто помню, что научила и мама говорит) к школе. Она тоже в сад не ходила.
В общем, речь о том что в раннем детстве не нужно учить детей буквам и цифрам. Как щас модно - показывать таблички со словами, чтоб их запоминал - типа читать так учат Нужно творчески развивать. А буквы-цифры оставить на позднее время, как раз ближе к школе.
ДА и раньше так же было
Ну перед школой то конечно учат всех. Но пары лет для этого хватим, имхо
Я вот допустим в сад вообще не ходила, но к первому классу читала уже бегло, а не по слогам, как большинство детей. И не помню, чтоб мама меня терзала какими-то занятиями. Научила читать и оставила с книжками Читать я и сейчас люблю, если есть что интересное
Я сестру свою младшую (разница год и 4) потом научила читать (КАК - убей, не знаю Просто помню, что научила и мама говорит) к школе. Она тоже в сад не ходила.
В общем, речь о том что в раннем детстве не нужно учить детей буквам и цифрам. Как щас модно - показывать таблички со словами, чтоб их запоминал - типа читать так учат Нужно творчески развивать. А буквы-цифры оставить на позднее время, как раз ближе к школе.
- Наталя
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 2056
- На форуме с 04 окт 2007, 19:40
- Реальное имя: наталья
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Re: Не ходим в дошкольные развивающие учгреждения
А я вот читать только в школе научилась. И как научилась так и читаю запоем, и книги моя слабость.
Для меня и сейчас гуманитарные науки не очень. По одной простой причине надо запоминать, и никакой логики.
Зато цифры! в районе сотни сложения, вычитания без проблем были. По этому и в школу с 6 взяли.
Вот он и математический склад ума.
Так цифрами и схемами и заимаюсь до сих пор И не страдаю.
Так что девочки не переживайте ежели деть не хотит читать и уж тем более писать всякие ему не интересные разности. Все придет!
Самое главное попробовать предложить ребенку род деятельности, и наблюдать что ему более интересно и отсюда уже плесать и развивать его способности.
Для меня и сейчас гуманитарные науки не очень. По одной простой причине надо запоминать, и никакой логики.
Зато цифры! в районе сотни сложения, вычитания без проблем были. По этому и в школу с 6 взяли.
Вот он и математический склад ума.
Так цифрами и схемами и заимаюсь до сих пор И не страдаю.
Так что девочки не переживайте ежели деть не хотит читать и уж тем более писать всякие ему не интересные разности. Все придет!
Самое главное попробовать предложить ребенку род деятельности, и наблюдать что ему более интересно и отсюда уже плесать и развивать его способности.
[url=[/url]
-
- Реклама