математика 3 класс. Трудности с задачами

Модератор: Разница

Правила форума
Форум предзназначен исключительно для отзывов и общения форумчан на тему образовательных учреждений.

Любая реклама заинтересованных лиц размещается строго в форуме Детские сады, няни, доп. образование.
Аватара пользователя
ВикАтория
*РадиоМама*
Сообщений в теме: 13
Сообщения: 1904
На форуме с 24 янв 2010, 21:28
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: математика 3 класс. Трудности с задачами

Сообщение ВикАтория » 23 окт 2010, 11:21

Свистулька
Ну правильно, а я взяла за основу что все котята и получилось не много (18)а наоборот мало (9) он отнимал тушки, а я прибавляла, просто я не описывала действия формулой. в общем ищу я тему, новое ничего не родим :cheesy

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
Свистулька
А то решение, которое типо верное, оно из учебника? ;-) и личный вопросик, Вы случаем не юрист? :cheesy

Добавлено спустя 16 минут 54 секунды:
Нашла ответ, имхо, бред. Давайте предположим что и утки задрали по лапке? :lol: Бедные дети, ктож такое решение придумал? :crazy

Добавлено спустя 41 секунду:
____(12:39:23 23/10/2010)
Боже мой...

____(12:40:21 23/10/2010)
А можно я представлю, что утята плавают в луже и их лапок девочка не видит?

_____ (12:40:30 23/10/2010)
Тогда у нас 9 котят и 6 утят.
Для всех нельзя быть белой и пушистой - растащат на воротники...


Изображение
Аватара пользователя
kapel-kapel
Ударник форума
Сообщений в теме: 7
Сообщения: 1023
На форуме с 07 июн 2010, 15:27
Реальное имя: Наталья
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: математика 3 класс. Трудности с задачами

Сообщение kapel-kapel » 23 окт 2010, 11:49

Девочки, не ругайтесь :heat
Я когда темку поднимала, хотела чтоб накидали приемчиков для развития логики. Мы ж все как-то по своему объясняем домашку. Моего пед багажа в этой области маловато оказалось.
Случайных встреч на свете не бывает. Друг другу для чего-то мы нужны. Один нам словно ангел помогает, другого искренне поддерживаем мы.
Аватара пользователя
Свистулька
*Покой им только снится*
Сообщений в теме: 25
Сообщения: 16398
На форуме с 02 апр 2008, 12:47
Благодарил (а): 155 раз
Поблагодарили: 2391 раз

Re: математика 3 класс. Трудности с задачами

Сообщение Свистулька » 23 окт 2010, 12:03

ВикАтория
Значит я вашего описания не поняла.
А вообще решение не бредовое, а именно рассудительное. И во время рассуждения как раз развивается логика ребенка, ведь это же обучение, а не экзаменовка.
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Vila
*Фотопрорыв*
Сообщений в теме: 8
Сообщения: 4222
На форуме с 24 окт 2008, 13:16
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: математика 3 класс. Трудности с задачами

Сообщение Vila » 23 окт 2010, 12:05

тем более программы нацелены на развитие логического мышления,ребенок постоянн находится в поиске решений :-) Гениев растим :mama
Изображение
Аватара пользователя
ВикАтория
*РадиоМама*
Сообщений в теме: 13
Сообщения: 1904
На форуме с 24 янв 2010, 21:28
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: математика 3 класс. Трудности с задачами

Сообщение ВикАтория » 23 окт 2010, 12:16

Свистулька
Простите, а что рассудительного в том, что котята встали на задние лапы? :crazy Согласна, что надо развивать логику, но логика должна быть логичной!
Для всех нельзя быть белой и пушистой - растащат на воротники...


Изображение
Аватара пользователя
Свистулька
*Покой им только снится*
Сообщений в теме: 25
Сообщения: 16398
На форуме с 02 апр 2008, 12:47
Благодарил (а): 155 раз
Поблагодарили: 2391 раз

Re: математика 3 класс. Трудности с задачами

Сообщение Свистулька » 23 окт 2010, 12:29

ВикАтория писал(а):Простите, а что рассудительного в том

Ну например, котятки решили заглянуть за ограждение, посмотреть на утят, естественно на земле будут только по две лапки у котят, тогда вы спрашиваете у ребенка, а сколько тогда на земле лапок? А потом а сколько лапок не на земле, а на ограде, а опосля вы уже рассуждаете с ребенком, что те лапки которые на ограде они как раз по две на каждого котенка. Тут понимаете, таким вот решением развивается воображение детенка, т.е он в сознании должен визуально продумывать различные подходы. Ваши решения хороши, но только ребенку не объяснишь, что вдруг котята могут остаться только с двумя лапами, это вариант для взрослых с их извращенным умом, который может не только лапы по отрубать, но и еще много другого, для детя нужно разыгрывать спектакль, который может быть в реалии.
А вообще это задачи такой популярной программы 2100, не я ее писала, но пришлось подстраиваться и собственно от меня не убыло, я даже рада, что сейчас к математике более творческий подход, нежели был в наше время, ну оч.скучный.
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Анна-Малинка
Ударник форума
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 1835
На форуме с 17 окт 2008, 21:10
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: математика 3 класс. Трудности с задачами

Сообщение Анна-Малинка » 23 окт 2010, 12:47

Не поняла :crazy То есть в правильном решении у котят не все 4 лапы считаются?
Аватара пользователя
Свистулька
*Покой им только снится*
Сообщений в теме: 25
Сообщения: 16398
На форуме с 02 апр 2008, 12:47
Благодарил (а): 155 раз
Поблагодарили: 2391 раз

Re: математика 3 класс. Трудности с задачами

Сообщение Свистулька » 23 окт 2010, 12:53

Анна-Малинка писал(а):Не поняла :crazy То есть в правильном решении у котят не все 4 лапы считаются?

Ну что-то типа того.
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Леопольдиха
Ученая мама
Сообщений в теме: 7
Сообщения: 4104
На форуме с 20 сен 2008, 23:16
Реальное имя: Светлана
Благодарил (а): 482 раза
Поблагодарили: 632 раза

Re: математика 3 класс. Трудности с задачами

Сообщение Леопольдиха » 23 окт 2010, 13:07

kapel-kapel писал(а):хотела чтоб накидали приемчиков для развития логики

Так запросто не накидаешь, логика - дело серьезное и развивать её элементы надо задолго до школы.
Сейчас в любом книжном магазине можно купить сборники головоломок, нестандартных задач, ориентированных на любой возраст. А начинать надо с простого - найти лишнее, сгруппировать по разным признакам, найти 10 отличий, найти одинаковые предметы в группе, дополнить недостающий элемент и т. д. Поищите тесты Айзенка, для взрослых и детей хорошее занятие.
Конкретно для решения задач очень важно составить схему или сделать рисунок, дети действительно мыслят наглядно, а порой и наглядно-действенно (некоторые даже в 9 лет!), т. е. для них надо проводить манипуляции с предметами в соответствии с задачей.
Составляя схему, вы проводите анализ данных, устанавливаете взаимосвязь компонентов - это и есть логические приемы.
Начиная решать задачу, двигайтесь от вопроса - что надо знать, чтобы ответить на вопрос? (вот тут и начинаются затруднения у многих детей). Известны эти компоненты? Нет? Значит, что надо знать для поиска тех неизвестных компонентов?... Таким образом приходим к началу решения задачи и только теперь можно составлять план решения задачи и браться за решение.
Аватара пользователя
Анна-Малинка
Ударник форума
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 1835
На форуме с 17 окт 2008, 21:10
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: математика 3 класс. Трудности с задачами

Сообщение Анна-Малинка » 23 окт 2010, 13:17

Если у котов не все лапы считаются, то как вообще такое решение может быть правильным?
Один кот две лапы на забор поставил, другой одну, кто-то клубочком свернуся и у него лап не видно и девочка их не посчитала - так можно до бесконечности гадать :stars
Задачу надо решать из того что ДАНО. Если дано может быть разным, то и ответы разные на такую задачу - значит любой ответ ребенка правильный - может все коты вообще подпрыгнули (и это мы еще про уток гадать не начали)
Бедные дети :tap
Аватара пользователя
ВикАтория
*РадиоМама*
Сообщений в теме: 13
Сообщения: 1904
На форуме с 24 янв 2010, 21:28
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: математика 3 класс. Трудности с задачами

Сообщение ВикАтория » 23 окт 2010, 15:05

Свистулька
С ужасом жду момента когда моя дочка начнет изучать эту программу, где решение придумывают с больной фантазией, имхо, спектакль можно, но как я это вижу, рисунки, игрушки и то что реально приближено к жизни, а вот то что одновременно три котенка встали на задние лапы чтобы посмотреть за забор и долго так стояли пока их считали, да и как их считали, если речь идет про один двор, ну не знаю, много ли детей догадаются ТАК подумать, всетки моё мнение воображение развивать, но не забывать про реальность и здравый смысл. Если у моего ребенка не примут нормальное решение данной задачи я сьем свой диплом с отличаем :crazy
Для всех нельзя быть белой и пушистой - растащат на воротники...


Изображение
Аватара пользователя
Свистулька
*Покой им только снится*
Сообщений в теме: 25
Сообщения: 16398
На форуме с 02 апр 2008, 12:47
Благодарил (а): 155 раз
Поблагодарили: 2391 раз

Re: математика 3 класс. Трудности с задачами

Сообщение Свистулька » 23 окт 2010, 15:21

ВикАтория писал(а):много ли детей догадаются ТАК подумать

понимаете, это обучение, а не экзаменовка, т.е. ребенок не должен догадываться, здесь должен учитель в процессе обучения ему это рассказать, подсказывать, а ребенок уже должен просто думать, а что если так, тогда действительно можно узнать то и сё. Так научившись смотреть на решение с разных сторон, ребенок учиться не только математические задачи решать, но и в других сферах тоже. Мы привыкли с совдеповской школы, что дали задание и ты сломай голову, но обязательно дай правильный ответ. Это же математика, чтобы ей владеть не нужно иметь красных дипломов, в ней же все детально просто, просто нужно немного мозгами раскинуть и вот оно элементарное решение.
Изображение Изображение
Аватара пользователя
ВикАтория
*РадиоМама*
Сообщений в теме: 13
Сообщения: 1904
На форуме с 24 янв 2010, 21:28
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: математика 3 класс. Трудности с задачами

Сообщение ВикАтория » 23 окт 2010, 15:38

Свистулька
Да, но математика - это ТОЧНАЯ наука, как ни крути но ответ один. Если в исходных данных не указано, что могут скрытые условия, такие как утки в пруду, или коты-акробаты (это я утрирую, смотрите суть) то ответ должен быть по здравому смыслу в соответствии с исходными данными. Помимо математики есть куча других наук, где данное использование воображения уместно, я сейчас живо представила бухгалтера выращенного на таких задачках :crazy Ну ладно, пускай в младших классах, но в пятом классе учить воображать поднятые лапки.... :shock1 ладно поживем - увидим, как говориться, истина где-то рядом... :zima
Для всех нельзя быть белой и пушистой - растащат на воротники...


Изображение
Аватара пользователя
Свистулька
*Покой им только снится*
Сообщений в теме: 25
Сообщения: 16398
На форуме с 02 апр 2008, 12:47
Благодарил (а): 155 раз
Поблагодарили: 2391 раз

Re: математика 3 класс. Трудности с задачами

Сообщение Свистулька » 23 окт 2010, 15:55

ВикАтория
Какое бы решение не было, правильный ответ всегда будет один, но здесь у педагогов стоит задача, научить ребенка находить самое элементарное решение. Согласитесь решение этой задачи в два-три простых арифметических действия куда проще, чем ее же решение с использованием системы с двумя неизвестными.
Изображение Изображение
Аватара пользователя
ВикАтория
*РадиоМама*
Сообщений в теме: 13
Сообщения: 1904
На форуме с 24 янв 2010, 21:28
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: математика 3 класс. Трудности с задачами

Сообщение ВикАтория » 23 окт 2010, 16:07

Свистулька
Еще раз простите, но не соглашусь. Выше вы писали, что как раз таки система это элементарно просто, но типо скучно, а здесь, да, весело, но совсем не элементарно....если нет педагога который скажет, что помимо исходных условий надо еще представить забор, заглядеть за него и тд, тоесть дать нужное направление, самому точно так же решить нереально.
Для всех нельзя быть белой и пушистой - растащат на воротники...


Изображение



Вернуться в «Школы»